ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2019 года село Чалтырь
Мясниковского района
Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., с участием допущенного в качестве защитника Мамаюсупова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области поступивший из Отдела МВД России по Мясниковскому району Ростовской области протокол №000583/657 об административном правонарушении от 13 мая 2019 года в отношении
ЮСУПОВОЙ С.Т., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Юсупова С.Т. 13 мая 2019 года в 11 часов 00 минут в <адрес>, будучи гражданкой Узбекистана, нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, уклонившись от выезда по истечении установленного срока пребывания, превысила срок пребывания 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, чем нарушила ч.1 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При рассмотрении дела об административном правонарушении Юсупова С.Т. признала вину в совершении административного правонарушения, пояснила о проживании с мужем, который работает по патенту. Пребывание в Российской Федерации она пояснила невозможностью нахождения в Узбекистане ввиду жаркого климата в летний период.
Выслушав Юсупову С.Т., рассмотрев представленные материалы административного дела, суд установил факт правонарушения и вину Юсуповой С.Т. в совершении административного правонарушения.
Вина Юсуповой С.Т. в совершении административного правонарушения помимо собственных пояснений так же подтверждается: протоколом №000583/657 об административном правонарушении от 13 мая 2019 года по факту совершенного административного правонарушения(л.д.2); копией паспорта гражданки Узбекистана от 03.07.2017 г. и копией миграционной карты 6018 №1213526 на имя Юсуповой С.Т.(л.д.4,5); письменными объяснениями Юсуповой С.Т. от 13.05.2019 года(л.д.3); справкой ЦБДУИГ на имя Юсуповой С.Т. по состоянию на 13.05.2019 года(л.д.8,9).
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, бездействие Юсуповой С.Т. правильно квалифицировано отделом МВД России по Мясниковскому району Ростовской области по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, при назначении Юсуповой С.Т. административного наказания по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, суд принимает во внимание наличие у неё мужа ФИО3, пребывающего в России на законных основаниях, что подтверждается штампом в паспорте ФИО3, патентом с датой выдачи от 29.03.21019 года; отрывной частью бланка уведомления со сроком пребывания до 20.05.2019 года; квитанцией об оплате налога. Данные обстоятельства указывают о наличии у Юсуповой С.Т. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Юсуповой С.Т. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Юсуповой С.Т., административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому, применяя положения ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации в части назначения наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение; обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. Для обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства суд назначает административное наказание с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЮСУПОВОЙ С.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Зачисление штрафа производить на следующий счет: УФК по Ростовской области (Отдел МВД России по Мясниковскому району); ИНН: 6122003722; КПП 612201001, счет: 40101810400000010002; банк: отделение Ростов г. Ростов-на-Дону; БИК: 046015001; ОКТМО: 60635000; КБК: 18811640000016020140 - адм штраф (госуд граница), УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья Мелконян Л.А.