Решение от 21.05.2020 по делу № 2-2349/2020 от 10.03.2020

Г. Санкт-Петербург

Дело 2-2349/2020 21 мая 2020 года
78RS0008-01-2019-002599-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Колосовой Т.Н.,

при секретаре Ивановой М.В.,

с участием представителя истца Хайруллина Р.Р.,

представителя ответчика Толстикова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» об обязании исполнить предписание,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с иском к ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» об обязании исполнить предписание, просила устранить выявленные по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Стахановцев д.2, литера А, нарушения пунктов 4.2.3.1, 4.2.4.2 Правил №170, а именно: выполнить работы по восстановлению отделки всего карниза дворового фасада здания; выполнить работы по восстановлению отделки всего лицевого фасада здания; на дворовом фасаде здания выполнить работы по восстановлению отделочного слоя всех балконных плит; на лицевом фасаде здания выполнить работы по восстановлению отделочного слоя всех балконов и лоджий, расположенных на уровне 4 этажа и над входом на лестницу №2 многоквартирного дома.

В обоснование исковых требований истец указывает, что Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее по тексту – Инспекция) по результатам проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения Инспекции от 20.01.2017 №11/741-р на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» 24 марта 2017 года было выдано предписание №11/741-р (далее – Предписание) об устранении в срок до 03.05.2017 нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» деятельности по управлению многоквартирными домами. В отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 10.04.2017 по делу №5-247/2017-208 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/741-р от 24.03.2017 в период с 04.05.2017 по 19.05.2017 на основании распоряжения Инспекции от 27.04.2017 №11/5441-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 19.05.2017 №11/5441-р и выдано новое предписание от 22.05.2017 №11/5441-р со сроком устранения нарушений – 24.07.2017. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5441-р от 22.05.2017 в период с 10.08.2017 по 06.09.2017 на основании распоряжения Инспекции от 02.08.2017 №11/10333-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.09.2017 №11/10333-р и выдано новое предписание от 12.09.2017 №11/10333-р со сроком устранения нарушений – 04.12.2017. Также в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 25.10.2017 по делу №5-885/2017-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/10333-р от 12.09.2017 в период с 18.12.2017 по 22.01.2018 на основании распоряжения Инспекции от 13.12.2017 №11/17454-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 22.01.2018 №11/17454-р и выдано новое предписание от 12.02.2018 №11/17454-р со сроком устранения нарушений – 09.04.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 05.03.2018 по делу №5-193/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17454-р от 12.02.2018 в период с 16.04.2018 по 16.05.2018 на основании распоряжения Инспекции от 12.04.2018 №11/5653-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 16.05.2018 №11/5653-р и выдано новое предписание от 08.06.2018 №11/5653-р со сроком устранения нарушений – 06.08.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 09.07.2018 по делу №5-498/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5653-р от 08.06.2018 в период с 10.08.2018 по 06.09.2018 на основании распоряжения Инспекции от 09.08.2018 №11/12184-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.09.2018 №11/12184-р и выдано новое предписание от 06.09.2018 №11/12184-р со сроком устранения нарушений – 06.11.2018. Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 22.10.2018 по делу №5-711/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/12184-р от 06.09.2018 в период с 09.11.2018 по 06.12.2018 на основании распоряжения Инспекции от 08.11.2018 №11/17230-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 06.12.2018 №11/17230-р и выдано новое предписание от 06.12.2018 №11/17230-р со сроком устранения нарушений – 25.02.2019. В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17230-р от 06.12.2018 в период с 06.03.2019 по 03.04.2019 на основании распоряжения Инспекции от 04.03.2019 №11/19-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 03.04.2019 №11/19-р. Истец указывает, что ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №78-000113 от 14.04.2015. Адреса осуществления лицензируемого вида деятельности отражены в приказе Инспекции №115-л от 14.04.2015 о предоставлении Ответчику лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 установлено, что лицензионными требованиями в числе прочего являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Управление многоквартирными домами, в отношении которых Обществом допущены нарушения, подтверждается договорами управления, заключенными между Обществом и СПб ГУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга», согласно которым ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» обязуется обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами, надлежащее содержание и текущий общего имущества многоквартирных домов (пункт 2.1.1; пункт 2.1.3). Поскольку ответчиком продолжительное время нарушаются требования жилищного законодательства, истец был вынужден обратиться в суд.

Представитель истца Хайруллин Р.Р. в судебное заседание явился, исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие необходимость проведения каких-либо работ. Также представитель указывает, что ответчик надлежащим образом осуществляет деятельность по управлению данным многоквартирным домом.

Выслушав стороны, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязательность государственного контроля в области жилищных отношений со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти в отношении всех жилых помещений, входящих в жилищный фонд, независимо от видов жилищного фонда.

При этом Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" определена компетенция государственной жилищной инспекции при осуществлении контрольных полномочий.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2008 года N 26084-СК/14 разъяснено, что под установленным статьей 20 Кодекса государственным контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее – Правила №491).

Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила №170), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

    Как усматривается из представленных суду материалов, ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №78-000113 от 14.04.2015. Адреса осуществления лицензируемого вида деятельности отражены в приказе Инспекции №115-л от 14.04.2015 о предоставлении Ответчику лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управление многоквартирными домами, в отношении которых Обществом допущены нарушения, подтверждается договорами управления, заключенными между Обществом и СПб ГУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга», согласно которым Общество обязуется обеспечивать надлежащее управление многоквартирными домами, надлежащее содержание и текущий общего имущества многоквартирных домов (пункт 2.1.1; пункт 2.1.3).

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по результатам проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения Инспекции от 20.01.2017 №11/741-р на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» 24 марта 2017 года было выдано предписание №11/741-р об устранении в срок до 03.05.2017 нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» деятельности по управлению многоквартирными домами.

Проверкой установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.2, литера А – 21.02.2017 года в 10.00:

п.4.2.4.2. ПиН ТЭЖФ - на дворовом фасаде здания выявлен факт повреждения отделки балконов в количестве 24 штук на уровне 2, 3, 4, 5 этажей.

п. 4.2.3.1. ПиН ТЭЖФ - выявлен факт наличия зон отслоения отделки карнизного свеса на дворовом фасаде здания.

п. 4.2.3.1. ПиН ТЭЖФ - выявлен факт наличия зон отслоения отделки лицевого фасада здания на уровне 1, 2, 3, 4, 5 этажей.

п.4.2.4.2. ПиН ТЭЖФ - на лицевом фасаде здания выявлен факт повреждения отделки балконов на уровне 2, 3, 4 этажей вблизи лестничной клетки №2.

В отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 10.04.2017 по делу №5-247/2017-208 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/741-р от 24.03.2017 в период с 04.05.2017 по 19.05.2017 на основании распоряжения Инспекции от 27.04.2017 №11/5441-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 19.05.2017 №11/5441-р и выдано новое предписание от 22.05.2017 №11/5441-р со сроком устранения нарушений – 24.07.2017.

Проверкой установлено, что по адресу Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.2, литера А не выполнен п.3.27 предписаний №11/741-р от 24.03.2017 и №11/741-р-Д от 31.03.2017 от 27.10.2016.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5441-р от 22.05.2017 в период с 10.08.2017 по 06.09.2017 на основании распоряжения Инспекции от 02.08.2017 №11/10333-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 06.09.2017 №11/10333-р и выдано новое предписание от 12.09.2017 №11/10333-р со сроком устранения нарушений – 04.12.2017.

Также в отношении ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 25.10.2017 по делу №5-885/2017-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/10333-р от 12.09.2017 в период с 18.12.2017 по 22.01.2018 на основании распоряжения Инспекции от 15.12.2017 №11/17454-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 22.01.2018 №11/17454-р и выдано новое предписание от 12.02.2018 №11/17454-р со сроком устранения нарушений – 09.04.2018.

Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 05.03.2018 по делу №5-193/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17454-р от 12.02.2018 в период с 16.04.2018 по 16.05.2018 на основании распоряжения Инспекции от 12.04.2018 №11/5653-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 16.05.2018 №11/5653-р и выдано новое предписание от 08.06.2018 №11/5653-р со сроком устранения нарушений – 06.08.2018.

Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 09.07.2018 по делу №5-498/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/5653-р от 08.06.2018 в период с 10.08.2018 по 06.09.2018 на основании распоряжения Инспекции от 09.08.2018 №11/12184-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 06.09.2018 №11/12184-р и выдано новое предписание от 06.09.2018 №11/12184-р со сроком устранения нарушений – 06.11.2018.

Также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №85 от 22.10.2018 по делу №5-711/2018-85 Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/12184-р от 06.09.2018 в период с 09.11.2018 по 06.12.2018 на основании распоряжения Инспекции от 08.11.2018 №11/17230-р установлено, что выданное Инспекцией предписание Обществом в полном объеме выполнено не было (выполнено частично).

По итогам проверки составлен акт от 06.12.2018 №11/17230-р и выдано новое предписание от 06.12.2018 №11/17230-р со сроком устранения нарушений – 25.02.2019.

Указанные предписания ответчиком в установленном законом порядке не оспорены.

В ходе проверки исполнения предписания Инспекции №11/17230-р от 06.12.2018 в период с 06.03.2019 по 03.04.2019 на основании распоряжения Инспекции от 04.03.2019 №11/19-р установлено, что выданное Инспекцией предписание ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» в полном объеме выполнено не было (выполнено частично). По итогам проверки составлен акт от 03.04.2019 №11/19-р.

Проверкой установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.2, лит. А:

п.4.2.4.2. ПиН ТЭЖФ - на дворовом фасаде здания выявлен факт повреждения отделки балконов в количестве 24 штук на уровне 2, 3, 4, 5 этажей.

п. 4.2.3.1. ПиН ТЭЖФ - выявлен факт наличия зон отслоения отделки карнизного свеса на дворовом фасаде здания.

п. 4.2.3.1. ПиН ТЭЖФ - выявлен факт наличия зон отслоения отделки лицевого фасада здания на уровне 1, 2, 3, 4, 5 этажей.

п.4.2.4.2. ПиН ТЭЖФ - на лицевом фасаде здания выявлен факт повреждения отделки балконов на уровне 2, 3, 4 этажей вблизи лестничной клетки №2.

Так, в силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонтам жилого фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями.

Из приложения N 7 (рекомендуемого) указанного постановления "Перечень работ, относящихся к текущему ремонту" следует, что к текущему ремонту, в том числе относятся (по разделам):

1. Фундаменты - устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.2. Стены и фасады - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

3. Перекрытия - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

4. Крыши - усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

5. Оконные и дверные заполнения - смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей - восстановление или замена отдельных участков и элементов.

10. Внутренняя отделка - восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

11. Центральное отопление - установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

14. Вентиляция - замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.

17. Внешнее благоустройство - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Вместе с тем, частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

6) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Частью 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Анализ изложенных правовых норм, позволяет суду прийти к выводу, что в рассматриваемом деле именно на ЖКС, как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В пункте 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из части 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

На основании пункта 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

На основании пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

На основании пункта 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна в случае наличия нарушений:

- местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Приложением № 2 Правил № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования (срок выполнения работ установлен до 7 суток).

Также Приложением №7 к Правилам №170 установлен Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома, которые должны выполняться для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и недопущения ухудшения его состояния.

Кроме того, Госстроем Российской Федерации также утверждено Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) приложение № 2 которого также содержит перечень работ по текущему ремонту.

Пункт 2 Приложения №2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) в перечень работ, входящих в плату за ремонт стен и фасадов включает в себя, в том числе заделку трещин, расшивку швов, перекладку отдельных участков кирпичных стен; заделку отверстий, гнезд, борозд; ремонт (восстановление) угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей; восстановление лепных деталей; восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки.

Кроме того, в приказе Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года №312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") разъяснено, что:

- текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

- капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Таким образом, суд полагает, что из предписания ГЖИ от 06.12.2018 №11/17230-р следует, что на ответчика возложена обязанность по совершению работ по текущему ремонту и содержанию спорного здания, доказательств того, что устранение выявленных в ходе проведенной ГЖИ проверки нарушений возможно только при проведении капитального ремонта здания, стороной ответчика в материалы дела не представлено. Предписание проведения таких работ на ответчика не возлагает.

Доводы ответчика о том, что требуемые к проведению работы соответствуют перечню работ, производимому при капитальном ремонте жилищного фонда, приведенному в пункте 3 приложения N 8 (рекомендуемое) к Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку противоречат положения названной нормы и основаны на субъективном ее толковании.

Кроме того, из материалов дела следует, что указанные в предписании от 06.12.2018 №11/17230-р допущенные нарушения при содержании общего имущества многоквартирного дома были выявлены еще в 2017 году, что подтверждается предписанием от 24.03.2017 года №11/741-р.

Также для устранения данных нарушений Инспекцией, после проведенных проверок исполнения указанного предписания, были повторно выданы предписания от 22.05.2017 №11/5441-р, от 12.09.2017 №11/10333-р, от 12.02.2018 №11/17454-р, от 08.06.2018 №11/5653-р, от 06.09.2018 №11/12184-р.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что указанные в предписании от 06.12.2018 №11/17230-р нарушения касаются текущих, неотложных работ, проведение которых необходимо с целью обеспечения безопасного и комфортного проживания людей в данном доме.

Таким образом, ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» является лицом, ответственным за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, безопасную эксплуатацию общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с установленными требованиями законодательства.

Работы по восстановлению или замене отдельных участков и элементов балконов включены в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (пункт 7 приложения №7 Правил №170); ненадлежащее техническое состояние балконов МКД (нарушение разрушения бетонного слоя балконных плит до арматуры) подтверждено материалами дела; доказательств выполнения обществом в период осуществления им деятельности по управлению МКД работ по восстановлению повреждений отдельных участков балконов не имеется.

Также суд учитывает, что в случае включения названного МКД в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД с установлением срока проведения капитального ремонта не освобождает общество как управляющую организацию, продолжающую взимать с собственников помещений в МКД плату за содержание и ремонт общего имущества, от выполнения обязательства по надлежащему содержанию общего имущества и проведению текущего ремонта до наступления срока капитального ремонта.

Указанная позиция суда согласуется с позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 года №304-КГ17-23483.

При подаче иска в суд, истцом были представлены фотографические изображения от 09.10.2019 года спорного объекта (том 1 л.д.14-19), которые также подтверждают наличие нарушений, которые ответчиком не устранены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено достаточных и опровержимых доказательств устранения недостатков.

Суд, оценив представленные доказательства, руководствуясь частями 1, 1.1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, признает подтвержденными выявленные Инспекцией нарушения и считает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил содержания и ремонта МКД, однако оно не приняло своевременных мер по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком продолжительное время нарушаются требования жилищного законодательства (с 2017 года), доказательств обратного в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При определении периода, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения, суд считает возможным установить срок в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая указанные срок разумным. При этом суд учитывает также и тот факт, что при наличии уважительных причин, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

                

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░ «░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ №11/17230-░ ░░ 06.12.2018 ░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.2, ░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.2.4.2, 4.2.3.1 «░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 N 170 - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2020 ░░░░.

2-2349/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Ответчики
ООО "ЖКС № 1 Красногвардейского района"
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Колосова Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее