Дело № 2а-231/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2017 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Керопян Л.Д.
при секретаре Маховой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области к Коротковой Е.В. о взыскании недоимки, восстановлении пропущенного процессуального срока,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Коротковой Е.В. о взыскании задолженности по налогу ЕНВД для отдельных видов деятельности в размере 1245, 64 руб., пени в размере 3344,49 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, был зарегистрирован в качестве налогоплательщика указанных налогов. Одновременно истец просил восстановить процессуальный срок для подачи иска.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик Короткова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом путем направления почтового отправления о времени и месте рассмотрения дела, в суд вернулся конверт с отметкой «Истек срок хранения». При таких обстоятельствах, суд счел возможным признать извещение ответчика о дате рассмотрения дела надлежащим и рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом(пункт 1).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В силу ст.346.28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Как видно из материалов дела, Короткова Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с "дата" по "дата"
В соответствии с данными карточек расчетов с бюджетом по налогам по состоянию на "дата" за ответчиком числится задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1245,64 руб., пени 3344,49 руб.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из заявления административного истца следует, что срок пропущен по причине внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России «АИС Налог», отсутствие режимов самоконтроля в программном обеспечении, а также массовость формирования документов для взыскания и изменения законодательства.
Ходатайство истца о восстановлении срока для подачи заявления о взыскании указанной задолженности удовлетворению не подлежит, в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока на подачу заявления в суд, налоговый орган имел возможность своевременной подачи искового заявления.
В силу ст.ст.138, 180 КАС РФ в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области в удовлетворении требований к Коротковой Е.В. о восстановлении пропущенного процессуального срока, взыскании недоимки, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.
Председательствующий: