Дело № 2-301/2024

РЕШЕНИЕ

                                                      Именем Российской Федерации

г. Гудермес, ЧР                                                                                       24 апреля 2024 года

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Хамзатова Р.Б.,

с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО5 об обязании размещения контейнерных площадок для сбора (накопления) твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,

    установил:

<адрес> ЧР обратился в суд с исковым заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к Администрации Гудермесского муниципального района Чеченской Республики об обязании размещения контейнерных площадок для сбора (накопления) твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

             <адрес> проведена проверка в деятельности администрации Гудермесского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере обращении с твердыми коммунальными отходами, требующие принятия мер по их устранению и недопущения впредь.

Согласно п.4 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

             В силу пп. 1, п. 6 ст. 13.4. Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

              Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

               Нормой п. 24 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

              Согласно п. 3 р. 2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), органами местного самоуправления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

              Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

             Между тем, проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресу <адрес> (проживают 380 человек) и <адрес> (проживают 64 человека), не обустроены надлежащим образом, отсутствуют твердые (асфальтовые, бетонные) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, что является нарушением р.2 п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

            Статьей 12 ЗК. РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

             В соответствии с и. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

            Статьями 3, 7 Федерального закона № 7-ФЗ закреплен принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

          Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.

           В этой связи ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений в жилищно-коммунальной сфере.

          Согласно ответу, на представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией приняты меры к устранению выявленных нарушений законодательства.

         Вместе с тем, в ходе проверки в порядке контроля установлено, что <адрес> до настоящего времени меры, направленные на обеспечение установки указанной контейнерной площадки в соответствии с требованиями законодательства, не приняты.

Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в судебном заседании заявление поддержал, и просил удовлетворить его по изложенным в нём доводам и основаниям.

Ответчик- Администрация Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в судебное заседание представителя в суд не направил, представитель ответчика ФИО4 представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республики признает полностью, против их удовлетворения не возражает.

           Выслушав помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3, исследовав письменные материалы дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд принимает признание ответчиком заявленных прокурором требований, поскольку это не противоречит правам и законным интересам Администрации Гудермесского муниципального района ЧР, соответствует требованиям федерального законодательства и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

               На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.

             2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░: <░░░░░><░░░░░>,░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-301/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района Чеченской Республики
Ответчики
Администрация Гудермесского муниципального района
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Судья
Хамзатов Р.Б
Дело на сайте суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее