Дело № 5-1634/2021
РЈРР” 16RS0041-01-2021-001172-07
ПОСТАНОВЛЕНРР•
5 апреля 2021 года город Лениногорск Республика Татарстан
РЎСѓРґСЊСЏ Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Рванова РЎ.Р’., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ Р Р¤) РІ отношении Кузнецовой Р•.Р’., <данные изъяты>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецова Е.В., будучи ответственным должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут не обеспечила соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки (нанесена разметка менее 1,5 метров) в помещении кафе «Плюшкин Дом», расположенном по адресу: <адрес>. Указанное правонарушение совершено Кузнецовой Е.В. повторно в течение года.
При составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании Кузнецова Е.В. вину в совершении административного правонарушения не отрицала.
Судья, выслушав Кузнецову Е.В., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
Во исполнение подпункта 5 пункта 2 указанных требований, организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований: обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция, и установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в соответствующем помещении (на территории) или на мероприятии.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как усматривается из материалов дела, Кузнецова Е.В., будучи ответственным должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут не обеспечила соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки (нанесена разметка менее 1,5 метров) в помещении кафе «Плюшкин Дом», расположенном по адресу: <адрес>. Указанное правонарушение совершено Кузнецовой Е.В. повторно в течение года.
Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Судом установлено, что Кузнецова Е.В. постановлением Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия Кузнецовой Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Кузнецовой Е.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кузнецовой Е.В., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в ООО «Классика+» Кузнецовой Е.В. на должность заведующей производством, должностной инструкцией заведующей производством, фототаблицей, рапортом сотрудника отдела МВД России по <адрес>.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу в отношении Кузнецовой Е.В., судья не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как указано выше, санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ кроме наложения штрафа в отношении должностных лиц также предусматривает дисквалификацию.
Согласно части 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
На момент совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, Кузнецова Е.В. замещала должность заведующей производством общества с ограниченной ответственностью «Классика+».
Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность - признание вины, устранение правонарушения в настоящее время. При определении наказания суд также исходит из его соразмерности целям административного наказания для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, руководствуясь общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуальности и полагает необходимым назначить Кузнецовой Е.В. наказание в пределах санкции части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде дисквалификации. При этом в данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенного привлекаемым лицом правонарушения не может быть оценено как малозначительное правонарушение. По данному делу отсутствуют основания для применения в отношении правонарушителя положений части 2 статьи 3.4, части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку она ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 20.6.1, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Кузнецову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ Лениногорского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р Рў Рванова РЎ.Р’.
РљРѕРїРёСЏ верна: СЃСѓРґСЊСЏ Рванова РЎ.Р’.
Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2021 года.
Секретарь___________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле № года, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.