Решение по делу № 2а-1250/2020 от 24.01.2020

Дело а-1250/2020

50RS0-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2020 года

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи: Кургановой Н.В.,

при помощнике судьи Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Пушкинского городского округа к судебному приставу исполнителю МО по ИОВИП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями признать действия судебного пристава-исполнителя об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора

В обосновании иска указано, что <дата> судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по <адрес> УФ ССП России по <адрес> В. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, взыскателем по которому является В., предмет исполнения - постановка В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с <дата> (с момента обращения), для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета. Администрацией была подана кассационная жалоба на судебные акты, послужившие основанием возбуждения исполнительного производства - решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> по делу , апелляционное определение Московского областного суда от <дата> Кассационная жалоба была принята к производству Первого кассационного суда общей юрисдикции <дата> <дата> администрацией было направлено в адрес судебного пристава- исполнителя заявление об отложении исполнительных действий в порядке ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» до момента рассмотрения кассационной жалобы Первым кассационным судом общей юрисдикции. Заявление было отправлено на электронную почту, указанную в постановлении о возбуждении исполнительного производства - osp50060@r50.fssprus.ru Однако <дата> судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации Пушкинского муниципального района <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрация с указанным постановлением не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене.

На основании изложенного просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИП УФССП России по <адрес> УФ ССП России по <адрес> В. от <дата> о взыскании с администрации Пушкинского муниципального района <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Приостановить исполнительное производство -ИП от <дата> до принятия Первым кассационным судом общей юрисдикции решения по кассационной жалобе администрации.

В судебном заседании представитель администрации Пушкинского городского округа <адрес> по доверенности Б. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании заинтересованное лицо В. оставила рассмотрение данного вопроса на усмотрение суда.

Судебный пристав исполнитель МО по ИОФИП УФССП по МО Варганов, УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, в рамках заявленных требований и по документам, имеющимся в материалах дела.

Изучив материалы дела, суд не находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) предусмотрено статьей 121 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Закона об исполнительном производстве), согласно которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Из материалов дела усматривается, что <дата> судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по <адрес> УФ ССП России по <адрес> В. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, взыскателем по которому является В., предмет исполнения - постановка В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с <дата> (с момента обращения), для обеспечения в последующем жильем за счет средств федерального бюджета.

Администрацией была подана кассационная жалоба на судебные акты, послужившие основанием возбуждения исполнительного производства - решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> по делу , апелляционное определение Московского областного суда от <дата> Кассационная жалоба была принята к производству Первого кассационного суда общей юрисдикции <дата>

<дата> администрацией было направлено в адрес судебного пристава- исполнителя заявление об отложении исполнительных действий в порядке ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» до момента рассмотрения кассационной жалобы Первым кассационным судом общей юрисдикции.

Заявление было отправлено на электронную почту, указанную в постановлении о возбуждении исполнительного производства - osp50060@r50.fssprus.ru Однако <дата> судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации Пушкинского муниципального района <адрес> исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 1). Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона (часть 3). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

Согласно ст. 6 Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1.).

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (ч. 2).

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3).

Применительно к возникшим правоотношениям приведенные законоположения обязывают судебного пристава-исполнителя проверить исполнение должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

По своей правовой природе исполнительский сбор относится к исполнительным действиям, направленным на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований (п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 Закона "Об исполнительном производстве").

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

Из анализа названных законоположений следует, что исполнительский сбор, являясь исполнительным действием, обеспечивающим исполнение решения суда, может быть взыскан на основании соответствующего постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем в период не ранее окончания срока, предоставленного для добровольного исполнения решения суда, и не позже момента, когда решение полностью исполнено должником.

Таким образом, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора допускается только в том случае, если решение суда не исполнено полностью либо в части.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Действия судебного пристава-исполнителя в полной мере соответствовали предписаниям вышеприведенных законоположений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск администрации Пушкинского городского округа к судебному приставу исполнителю МО по ИОВИП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – <дата>.

Судья

2а-1250/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МО по ИОВИП №1 УФССП России по МО Варганов И.А.
Валеева Наталья Александровна
Другие
УФССП по МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Курганова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация административного искового заявления
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Подготовка дела (собеседование)
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее