№
Р Е Ш Е Н И Е
10.04.2017 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Т. А. Лушер, рассмотрев жалобу ФИО3 по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка №Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ и к ней применено административное наказание в виде предупреждения.
ФИО3 по <адрес> с данным постановлением не согласилась, обратился с жалобой, согласно которой указано, что в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ от ООО "<данные изъяты>" в лице директора ФИО2 подано Заявление о государственной регистрации о создании юридического лица по форме Р11001 с указанием юридического адреса: 690001, <адрес>, каб. 307, а также гарантийное письмо от собственника нежилого помещения ФИО1 о предоставлении адреса: 690001, <адрес>, каб. 307, для ведения деятельности ООО "МУЛЬТИСТРОИ".
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по <адрес> проведен осмотр помещения расположенного по адресу: 690001, <адрес>, каб. 307, на наличие адреса места нахождения ООО "<данные изъяты>". В ходе проведения осмотра установлено: по данному адресу расположено 9-ти этажное здание общественного назначения. В кабинете № осуществляет деятельность ООО «<данные изъяты>». В ходе осмотра деятельность ООО «<данные изъяты>» ИНН № не установлена. Вывеска, указатели, почтовый ящик отсутствуют.
Следовательно, выполняя функции единоличного исполнительного органа ООО «<данные изъяты>», ФИО2, заведомо зная, что адрес места нахождения юридического лица: 690001, <адрес>. каб. 307 является недостоверным, не обеспечив тем самым обязательную возможность осуществления связи с этим юридическим лицом. В соответствии с п. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ суд правомерно указывает, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, тем самым признавая ее вину.
Также суд указывает, что и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен правомерно.
В данном случае Инспекция полагает, что суд неправомерно применил ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый судебный акт о дисквалификации ФИО2 на срок от одного года до трех лет по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
ФИО3 по <адрес> в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по доводам и основаниям, изложенным в ней.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав ФИО3 заявителя, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…
Частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
За совершение вышеуказанного административного правонарушения должностные лица подлежат наказанию в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, образуют действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.
В силу ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от ООО "<данные изъяты>" в лице директора ФИО2 подано Заявление о государственной регистрации о создании юридического лица по форме Р11001 с указанием юридического адреса: 690001, <адрес>, каб. 307, а также гарантийное письмо от собственника нежилого помещения ФИО1 о предоставлении адреса: 690001, <адрес>, каб. 307, для ведения деятельности ООО "<данные изъяты>".
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что сведения, содержащиеся учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны.
Согласно ст. 25 вышеуказанного ФЗ, за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, при осуществлении контроля за достоверностью представленных в регистрирующий орган сведений о юридическом лице, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по <адрес> проведен осмотр помещения расположенного по адресу: 690001, <адрес>, каб. 307, на наличие адреса места нахождения ООО "<данные изъяты>". В ходе проведения осмотра установлено: по данному адресу расположено 9-ти этажное здание общественного назначения. В кабинете № осуществляет деятельность ООО «<данные изъяты>». В ходе осмотра деятельность ООО «<данные изъяты>» ИНН № не установлена. Вывеска, указатели, почтовый ящик отсутствуют.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом осмотра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ФИО1, являющего собственником нежилого помещения по адресу <адрес>, согласно которому никакого договора аренды с ООО «<данные изъяты>» не заключалось, заявлением Заявление о государственной регистрации о создании юридического лица по форме Р11001 с указанием юридического адреса: 690001, <адрес>, каб. 307 и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
С учетом указанных обстоятельств, имеющихся в деле доказательств, мировой судья пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, при этом на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Ко АП РФ ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Вместе с тем отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Данный Федеральный закон, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Суд полагает, что положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса не применимы в случаях привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-5 статьи 14.25 Кодекса.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ подлежит отмене и на основании ч. 4 ст.30.7 КоАП РФ, суд полагает необходимым направить дело на новое рассмотрение.
Ст. 30.3 КоАП РФ предусматривает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд находит уважительными причины пропуска срока на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, срок подлежащим восстановлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░ ░░░3 ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░>
<░░░░░> ░. ░. ░░░░░