КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дмитренко Л.Ю. Дело №33-14574/2019
24RS0008-01-2019-000248-28
2.081г.
16 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ульянова Александра Владимировича к управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Большемуртинского района – Шитц Т.Ю.
на решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 15 августа 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ульянова Александра Владимировича удовлетворить.
Признать решение управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову Александру Владимировичу в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2018 года, незаконным.
Обязать управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края возобновить Ульянову Александру Владимировичу предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2018 года по 01 марта 2019 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Ульянова А.В. к УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Ульянов А.В. является инвалидом 3 группы и получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Между тем, в связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление назначенных мер социальной поддержки Ульянову А.В. приостановлено с 01.07.2018 года, а протоколом от 17.08.2018 года прекращено с 01.08.2018 года.
Полагая указанное решение о прекращении выплаты субсидии незаконным и ущемляющим права Ульянова А.В. на получение мер социальной поддержки, процессуальный истец указывал, что наличие задолженности не является основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки.
В указанной связи истец просил суд признать решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову А.В. в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2018 года, незаконным; возложить на ответчика обязанность по возобновлению Ульянову А.В. предоставления указанных мер социальной поддержки с 01.08.2018 года по 01.03.2019 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации Большемуртинского района – Шитц Т.Ю. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Назаркина В.П., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ульянов А.В. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно.
Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении Ульянову А.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.07.2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.08.2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края (в редакции Закона Красноярского края от 10.072007 года №2-277) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Ульянова А.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 3 группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Ульянову А.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, несостоятельными, основанными на неверно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 15 августа 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Большемуртинского района – Шитц Т.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: