Дело № 2а-1800/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при помощнике Федорив И.С.,
с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Подейко И.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрации на территории РФ не имеющего. Осужденного: 06.06.2007. Тверским областным судом по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 15 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 08.01.2007, конец срока: 07.01.2022.
Осужденный Макаренков Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 07.01.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 01.08.2007 года. Имеет ряд поощрений, а так же взысканий в виде бесед, выговоров и водворения в ШИЗО. Преступление, за которое осужден Макаренков Р.Н. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Макаренкова Р.Н. на срок 8 лет, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Макаренков Р.Н. и представитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом их явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Тверского областного суда от 06.06.2007, Макаренков Р.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ, за совершение особо тяжких преступлений, судимость за которое, в соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, (в редакции ФЗ № 110 от 02.07.2013 года) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. При назначении наказания в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учел наличие опасного рецидива преступлений.
Суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н. удовлетворить.
Установить в отношении Макаренкова Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Макаренкову Р.Н. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2021 года.
Судья Д.А. Абдурагимов
Дело № 2а-1800/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
при помощнике Федорив И.С.,
с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Подейко И.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрации на территории РФ не имеющего. Осужденного: 06.06.2007. Тверским областным судом по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 15 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 08.01.2007, конец срока: 07.01.2022.
Осужденный Макаренков Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 07.01.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 01.08.2007 года. Имеет ряд поощрений, а так же взысканий в виде бесед, выговоров и водворения в ШИЗО. Преступление, за которое осужден Макаренков Р.Н. относится к категории особо тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления.
На этом основании просит установить административный надзор в отношении Макаренкова Р.Н. на срок 8 лет, установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах торговли спиртными напитками в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Макаренков Р.Н. и представитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и судом их явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Старший помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тихомиров А.А. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Тверского областного суда от 06.06.2007, Макаренков Р.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ, за совершение особо тяжких преступлений, судимость за которое, в соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, (в редакции ФЗ № 110 от 02.07.2013 года) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. При назначении наказания в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учел наличие опасного рецидива преступлений.
Суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Макаренкова Р. Н. удовлетворить.
Установить в отношении Макаренкова Р. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Макаренкову Р.Н. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2021 года.
Судья Д.А. Абдурагимов