УИД 34RS0019-01-2021-002157-96
Дело № 2а-1183/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 08 июля 2021 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Коваленко Н.Г.
при секретаре Дружининой М.В.
с участием представителя административного истца Самарина В.В.,
административного ответчика Круглова С.Н.
прокурора Мулдашевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Круглову Сергею Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Круглову С.Н. об установлении административного надзора, указав, что в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области отбывает наказание осужденный Круглов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ДД.ММ.ГГГГ осужден Каневским районным судом Краснодарского края по ст. 314.1 ч.2 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. На основании ст. 72 ч.3-1 п. «б» УК РФ зачтен срок в срок лишения свободы время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день за полтора дня лишения свободы.
Приговор ступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 27.04.2020 г., установлен административный надзор до 10.06.2023 г. с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; обязательная явка в 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Каневского районного суда Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел.
Начало срока-ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока- ДД.ММ.ГГГГ, зачет 16,5 дней.
В ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области осужденный Круглов С.Н. прибыл ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя нижеследующим образом. Вину в совершенном преступлении по приговору не признал. По прибытии в колонию в результате проводимой с ним индивидуально-воспитательной работы, по недопущению нарушений установленного порядка отбывания наказания сделал для себя правильные выводы, соблюдает требования УИК РФ и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Желания быть трудоустроенным не изъявил, в связи скором отбытием срока наказания. Хозяйственные работы по благоустройству территории колонии и общения отряда не выполняет.
Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Участие в психологических тестах не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно.
Жизненные планы устойчивые. Стремление порвать с уголовной субкультурой и преступным прошлым не проявляет.
В период нахождения под административным надзором допустил административные правонарушения за несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей при административном надзоре в связи с чем, был выдворен в места лишения свободы.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит, установить в отношении осужденного Круглова Сергея Николаевича, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ, по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с официальной трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Круглова С.Н., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 -282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При рассмотрении дела судом установлено, что решением Усть –Лабинского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Круглова С.Н. установлен административный надзор на срок до погашение судимости до ДД.ММ.ГГГГ с рядом административных ограничений.
Приговором Каневского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Круглов С.Н. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Установленный решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в отношении Круглова С.Н. прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзор, в связи с осуждением последнего к лишению свободы.
Таким образом, Круглов С.Н. является лицом, отбывающим наказание за совершение преступления (ч. 2 ст. 314.1, УК РФ) в период нахождения под административным надзором, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Учитывая, что в силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении Круглова С.Н. должен быть установлен сроком на три года по приговору Каневского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Круглов С.Н прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по .... ДД.ММ.ГГГГ из ИЗ-23/3ГУФСИН России по ..... По прибытии в колонию в результате проводимой с ним индивидуально-профилактической работы по недопущению нарушений установлено порядка отбывания наказания, сделал для себя правильные выводы. Требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений исполняет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но делает это не охотно. На профилактическом учете не состоит. На собственном производстве не трудоустроен. Хозяйственные работы по благоустройству территории колонии и общежития отряда не выполняет. По характеру активен и энергичен, бодр духом. Поддерживает социально-полезных связей: связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке: путем переписки и телефонных переговоров. В общении с осужденными положительных примеров не подает.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Учитывая данные, характеризующие личность Круглова С.Н, его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Круглова С.Н. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток;
В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 23 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Следуя данным разъяснениям, применительно к обстоятельствам настоящего дела, срок административного надзора в отношении ответчика следует установить равный трем годам, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчислять его необходимо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд считает, что установление вышеуказанных административных ограничений на срок административного надзора достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Круглова С.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ...., ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░