Дело № 2а-4402/2019
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре Сорокиной К.А.,
с участием прокурора Самусевой Т.А.,
административного истца Слабенко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Слабенко С. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Слабенко С.Н. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора мотивируя требования тем, что в отношении него решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 года с административными ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации. В настоящее время более половины установленного судом срока административного надзора, соблюдал административные ограничения, характеризуется положительно.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал просил их удовлетворить. Прокурор не возражал против заявленных требований.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора закреплено также в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В судебном заседании установлено, что приговором Центрального районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ) Слабенко С.Н. по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, в срок отбытия наказания зачесть время содержания Слабенко под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отношении Слабенко С.Н. установлен административный надзор на срок 6 лет и административное ограничение в виде обязательных явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Слабенко С.Н поставлен на профилактический учет в Отдел полиции № СУ МУ МВД России «<данные изъяты>».
Из материалов дела усматривается, что к настоящему времени истекло более половины установленного судом срока административного надзора в отношении Слабенко С.Н., в период административного надзора к административной и уголовной ответственности не привлекался добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», работает, характеризуется положительно.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание заключение прокурора, положительные характеризующие данные на осужденного, суд пришел к выводу, что имеются законные основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.