*

Решение

Именем Российской Федерации

       ЧЧ*ММ*ГГ* года Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Снежницкой Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Заикиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по *** г.Н.Новгорода к Малышеву В. А. о взыскании пени,

у с т а н о в и л:

        Первоначально ИФНС России по *** г.Н.Новгорода обратилась в суд с административным иском к Малышеву В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав, что Малышев В.А. состоит на учете в ИФНС России по *** г.Н.Новгорода. В соответствии со ст.357 НК РФ Малышев В.А. является плательщиком транспортного налога физических лиц. Согласно полученным Инспекцией в соответствии со ст.85 НК РФ данным, Малышев В.А. является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты> Согласно налоговому уведомлению от ЧЧ*ММ*ГГ*. * налогоплательщику начислен транспортный налог физических лиц за ЧЧ*ММ*ГГ* в размере 15 076руб., срок уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*. Поскольку налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную (не полную) уплату налога. В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога от ЧЧ*ММ*ГГ* *, от ЧЧ*ММ*ГГ*. *, в установленный в данных требованиях сроки сумма задолженности административным ответчиком оплачена не была. Поскольку в соответствии со ст.48 НК РФ общая сумма недоимки по налогам превысила сумму 3000руб., по требованию * Инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения данного требования (ЧЧ*ММ*ГГ*. Инспекция обратилась в мировой суд судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа. ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода вынесен судебный приказ о взыскании с Малышева В.А. задолженности по транспортному налогу в размере 17 218,39руб. Таким образом, сроки взыскания, предусмотренные ч.2 ст.48 НК РФ Инспекцией соблюдены в полном объеме. ЧЧ*ММ*ГГ*. мировым судьей судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими от должника возражениями. Сумма взыскиваемых пеней в размере 2142,39руб. образовалась в результате неуплаты транспортного налога за ЧЧ*ММ*ГГ*.г. В свою очередь транспортный налог за ЧЧ*ММ*ГГ*.г. обеспечен взысканием, мировым судьей судебного участка * Московского судебного района г.Н.Новгорода выдан судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ*. и судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ*. В связи с этим, административный истец просил взыскать с Малышева В.А. недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* год в размере 15076руб., пени в размере 2142,39руб., образовавшиеся от неуплаты налога за ЧЧ*ММ*ГГ* года, а всего 17 218,39руб.

        ЧЧ*ММ*ГГ* судьей Московского районного суда г.Н.Новгорода вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству.

        В определении указано о возможности рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с заявленным административным истцом ходатайством, в связи с чем, административному ответчику предлагалось выразить свое мнение относительно применения указанного порядка в десятидневный срок. Копия определения была направлена сторонам.

        ЧЧ*ММ*ГГ* от административного ответчика поступили возражения на иск.

        Определением Московского районного суда г.Н.Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ*. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

        Впоследствии в силу ст.46 КАС РФ административный истец уточнил исковые требования и с учетом уточнений просил взыскать с Малышева В.А. пени по транспортному налогу физических лиц в размере 1914,24руб., образовавшиеся от неуплаты налога за ЧЧ*ММ*ГГ*

        Представитель административного истца в суд не явился, ранее в административном исковом заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

        Административный ответчик также в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

        Представитель административного ответчика – Кемарова О.П. (по доверенности) уточненные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

        Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, то суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

        Выслушав представителя административного ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

        Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

        На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

        В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

        В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

        В силу п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

        Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

        Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

         В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

        Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

        Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

        Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

        Судом установлено, что Малышеву В.А. принадлежат (принадлежали) следующие транспортные средства – автомобили <данные изъяты>

        В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ налоговым органом Малышеву В.А., как налогоплательщику транспортного налога, ИФНС России по *** г.Н.Новгорода, за указанные транспортные средства был начислен транспортный налог за ЧЧ*ММ*ГГ*. в сумме 10 523руб., за ЧЧ*ММ*ГГ* – 12 913руб., за ЧЧ*ММ*ГГ* – 15 076руб.

Налоговое уведомление * от ЧЧ*ММ*ГГ* на уплату налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год по сроку ЧЧ*ММ*ГГ*., направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ*., налоговое уведомление * от ЧЧ*ММ*ГГ*. на уплату налога за ЧЧ*ММ*ГГ* по сроку ЧЧ*ММ*ГГ* – направлено ЧЧ*ММ*ГГ*., налоговое уведомление * от ЧЧ*ММ*ГГ*. на уплату налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год по сроку ЧЧ*ММ*ГГ*. – направлено ЧЧ*ММ*ГГ*

В связи с неуплатой транспортного налога по сроку уплаты ЧЧ*ММ*ГГ* (за ЧЧ*ММ*ГГ* по сроку уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*) и по сроку уплаты ЧЧ*ММ*ГГ* Малышеву В.А. были выставлены требование * от ЧЧ*ММ*ГГ*. на взыскание пени на недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ*.г. – в сумме 1914,24руб. со сроком уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*., которое направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ*., и требование * от ЧЧ*ММ*ГГ*. на взыскание транспортного налога за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 15 076руб. и пени в сумме 228,15руб. со сроком уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*., которое направлено в адрес налогоплательщика ЧЧ*ММ*ГГ*

Задолженность по налогу и пени Малышев В.А. в установленный в требованиях срок не уплатил.

        В связи с тем, что ответчик не уплатил в добровольном порядке как недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* так и сумму пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка * и к мировому судье судебного участка * Московского судебного района *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Малышева В.А. недоимки по указанному налогу и пени.

        ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей судебного участка * Московского судебного района *** был вынесен судебный приказ *, которым с Малышева В.А. была взыскана задолженность по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 10 523руб. и пени за период ЧЧ*ММ*ГГ*. – 2 513,94руб.

        ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей судебного участка * Московского судебного района ***, и.о. мирового судьи судебного участка * Московского судебного района *** вынесен судебный приказ * о взыскании с Малышева В.А. задолженности по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 12 913руб. и пени в сумме 66,83руб., а всего 12 979,83руб.

        ЧЧ*ММ*ГГ*. мировым судьей судебного участка * Московского судебного района *** вынесен судебный приказ *, которым с Малышева В.А. взыскана задолженность по транспортному налогу в сумме 15 076руб. и пени 2142,39руб., а всего 17 218,39руб.

        На основании ч.1 ст.123.7 КАС РФ, ЧЧ*ММ*ГГ*. судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ* был отменен мировым судьей судебного участка * Московского судебного района ***, в связи с поступлением от должника возражений.

        В суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу налоговый орган обратился ЧЧ*ММ*ГГ*., о чем свидетельствует штамп.

        Таким образом, срок обращения, установленный ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

        Оценив все собранные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о взыскании задолженности по пени является законным и обоснованным, поскольку у налогоплательщика Малышева В.А. в силу закона возникла обязанность по уплате транспортного налога за ЧЧ*ММ*ГГ*., которую он в установленный законом срок не исполнил.

        Фактически транспортный налог за ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 10 523руб. административным ответчиком был уплачен ЧЧ*ММ*ГГ*., ЧЧ*ММ*ГГ*. в сумме 12 913руб. – ЧЧ*ММ*ГГ* за ЧЧ*ММ*ГГ* год в сумме 15 076руб. – ЧЧ*ММ*ГГ*

        При таких обстоятельствах дела с Малышева В.А. с учетом уточненных требований подлежат взысканию пени по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* рассчитанные административным истцом за период с ЧЧ*ММ*ГГ*. (за ЧЧ*ММ*ГГ*).

        Проверив расчет пени, представленный налоговым органом, суд считает необходимым взыскать пени на недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* за период с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*. в сумме 1 116,62руб., а также пени на недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* год за период с ЧЧ*ММ*ГГ*. в сумме 792,97руб.

Доказательств, что сумма пени по транспортному налогу за указанные периоды уплачена, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Довод административного ответчика о том, что требования составлены с нарушением п.4 ст.69 НК РФ, а именно: не возможно идентифицировать налог, сумму налога и период, за который подлежит уплате налог, а также не указан период, за который начислены пени, суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Как следует из п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Таким образом, п.4 ст.69 НК РФ не содержит указаний на обязательность содержания в требовании периода начисления пеней.

Как видно из требования * от ЧЧ*ММ*ГГ*. и требования * от ЧЧ*ММ*ГГ*, в них содержатся все сведения, предусмотренные п.4 ст.69 НК РФ, а именно: указаны размер пеней, начисленных на момент направления требования, сумма задолженности по налогу, срок исполнения требования, а также информация о мерах по взысканию налога и пени. Также в указанных требованиях указано основание взыскания пеней: «ст.75 части 1 НК РФ».

        При указании в качестве основания взыскания пени – ст.75 НК РФ – отсутствует необходимость указания периода образования недоимки, оснований образования недоимки, срока уплаты налога. Кроме того, сведения о сроке уплаты транспортного налога, о налоговых периодах по транспортному налогу, за которые административному ответчику начислен налог к уплате, данные об основаниях взимания налога были указаны в ранее направленных ответчику налоговых уведомлениях.

        Также текст требований содержит предложение при наличии разногласий в части начислении соответствующих пеней, провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока исполнения требования.

        В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налоговым органом по адресу месту жительства ответчика заказным письмом были направлены указанные выше требования. Данные заказанные письма получены Малышевым В.А. ЧЧ*ММ*ГГ*., что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с сайта Почта России.

        Однако каких-либо возражений со стороны административного ответчика в части начисления пеней в налоговый орган не поступало.

        Таким образом, приведенные административным ответчиком основания о признания требования несоответствующими положениям п.4 ст.69 НК РФ подлежат отклонению.

        Также судом отклоняется довод ответчика о том, что налоговым органом не соблюдены сроки направления требований.

        Так, в силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Согласно п.51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013г. * «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

        Как следует из требования * от ЧЧ*ММ*ГГ*., Малышеву В.А. были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ*, которая фактически была уплачена ЧЧ*ММ*ГГ* и на недоимку по налогу за ЧЧ*ММ*ГГ*

        Поскольку Малышевым В.А. недоимка по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* на момент направления требования не была погашена в полном объеме, то ему правомерно были начислены пени и своевременно направлено требование на их уплату.

        Тот факт, что в указанном требовании также указаны и пени на недоимку по налогу за 2015 год, последняя часть которой была уплачена 05.03.2018г., не может являться основанием для отказа во взыскании пени, поскольку срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности. Данная правовая позиция определена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

        Поскольку на момент выставления требования сроки на взыскание задолженности по пени по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ* в судебном порядке, установленные Налоговым кодексом, пропущены не были, то соответственно налоговый орган имеет право на взыскание пени на недоимку по транспортному налогу за ЧЧ*ММ*ГГ*

        В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

       С учетом размера удовлетворенных судом исковых требований на основании ст. 333.19 НК РФ с Малышева В.А. подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400руб.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░*░░*░░* ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 909,59░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                          ░░░░░                                                ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-92/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Московскому району г. Н. Новгорода
Ответчики
Малышев Вадим Анатольевич
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Снежницкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
05.04.2020Предварительное судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
20.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее