11RS0001-01-2019-008722-37 Дело № 2-6745/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,
при секретаре Казаковой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 21 октября 2019 года гражданское дело по иску ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» к Вавилову В.В. о возмещении расходов за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке,
установил:
ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» обратилось в суд к Вавилову В.В. с иском о взыскании расходов за перемещение и хранение задержанного транспортного средства. Требования мотивирует тем, что 02.04.2019 на основании протокола о задержании транспортного средства за совершение правонарушения, допущенного ответчиком, на специализированную стоянку было помещено транспортное средство, ВАЗ 2109, госномер К951КС 11 регион. До настоящего времени транспортное средство находится на стоянке. Расходы на перемещение и хранение транспортного средства составили 84494 рублей (по состоянию на 13.06.2019). При изложенных обстоятельствах, общество обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит образовавшуюся задолженность взыскать с ответчика на день рассмотрения дела судом.
26.09.2019 от ООО «Оператор специализированных стоянок» поступило ходатайство о замене истца, ООО «ГСПТС» его правопреемником ООО «ОСС».
На основании определения суда от 08.10.2019 судом произведена замена стороны истца с ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» на его правопреемника ООО «Оператор специализированных стоянок».
В дальнейшем представитель истца уточнил требования и просил взыскать задолженность за период с 02.04.2019 по 17.09.2019 г. в размере 191582 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился.
В судебное заседание ответчик не явился, судебное извещение на его имя возвращено в суд с отметкой о невручении в связи с истечением срока хранения. В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения настоящего дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ** ** ** должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол ... о задержании транспортного средства, на основании которого было задержано транспортное средство – автомобиль ... государственный регистрационный знак ..., в связи с совершением административного правонарушения.
Указанное транспортное средство было перемещено для хранения на специализированную автостоянку ООО «Городская служба перемещения транспортных средств».
С момента задержания автомашины до настоящего времени оплата расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства не произведена.
В силу ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушении правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; применение соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформляется протоколом, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (части 3,4,5,6,7 статьи 27.13 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 10, 11 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает возмещение оплаты расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение лицом, не совершившим административное правонарушение, в связи с которым было применено задержание транспортного средства.
По смыслу указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возмещение расходов по перемещению и хранению задержанного транспортного средства напрямую поставлено в зависимость от совершения лицом, во владении и пользовании которого на момент задержания находился автомобиль, административного правонарушения.
На территории Республики Коми порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств определяется Законом Республики Коми от 26.06.2012 г. №43-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми».
Согласно ст. 3, 4 Закона Республики Коми № 43-РЗ от 26.06.2012 года оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - методические указания). Возврат задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) задержанного транспортного средства или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, производится после устранения причин его задержания на основании отметки о прекращении задержания транспортного средства, произведенной в копии протокола о задержании транспортного средства должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, после оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Единые предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению и хранению задержанного транспортного средства утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 22.10.2018 N 43/1-Т (ред. от 18.12.2018) "Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Коми" оплата по хранению составляет 46 руб. за час.
За период с 02.04.2019 г. по 17.09.2019 г. названные расходы составили 191582 руб.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, суд полагает исковые требования ООО «Оператор специализированных стоянок» в части взыскания названных расходов к Вавилову В.В. подлежащим удовлетворению.
Мотивированных возражений относительно расчета расходов за хранение задержанного транспортного средства ответчиком не представлено. Представленный истцом расчет судом проверен и признан арифметически правильным.
Соответственно, с Вавилова В.В. в пользу ООО «Оператор специализированных стоянок» следует взыскать 191582 руб. расходов за хранение задержанного транспортного средства автомобиля ..., государственный регистрационный знак ..., за период с 02.04.2019г. по 17.09.2019 г.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика Вавилова В.В. в доход бюджета подлежит взысканию 5031,64 руб. государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Вавилова В.В. в пользу ООО «Оператор специализированных стоянок» плату за перемещение и хранение задержанного транспортного средства автомобиля ..., государственный регистрационный знак ..., на специализированной стоянке в сумме 191 582 рублей.
Взыскать с Вавилова В.В. в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в сумме 5031,64 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения.
Председательствующий С.М. Сухорукова
Мотивированное решение составлено 28.10.2019
Копия верна:
Председательствующий С.М. Сухорукова