Решение по делу № 2а-1089/2022 от 18.03.2022

Дело №2а-1089/2022

УИД 33RS0011-01-2022-001537-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров          12 мая 2022 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Никифорова К.С.,

при секретаре Алекаевой А.А.,

с участием административного истца Молькова Дмитрия Валентиновича,

представителя административного истца Молькова Д.В. – Харитонова Ильи Анатольевича, действующего на основании диплома о высшем юридическом образовании, допущенного к участию в деле по ходатайству,

представителя административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, администрации г. Коврова Овчинниковой Л.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Молькова Дмитрия Валентиновича к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, администрации г. Коврова о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

установил:

Мольков Дмитрий Валентинович обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка № 08-01-06/80 от 31.01.2022, выданного администрацией г. Коврова Владимирской области, обязать администрацию г. Коврова Владимирской области повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что административный истец является правообладателем (собственником) земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка <№>. Государственная регистрация права собственности осуществлена <дата>. Для увеличения площади земельного участка Мольков Д.В. обращался в администрацию г. Коврова Владимирской области с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков. Согласно представленной схеме предлагалось перераспределить принадлежащий Молькову Д.В. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в кадастровом квартале <№>, находящийся в муниципальной собственности. В результате к образованию предлагался земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. В ответ на заявление Молькова Д.В. администрацией г. Коврова Владимирской области дан ответ № 08-01-06/80 от 31.01.2022 с отказом в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование отказа указано, что в соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 названного Кодекса, в частности, что схема расположения земельного участка, по мнению уполномоченного органа, утверждена с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса РФ. Как сообщается администрацией г. Коврова Владимирской области, предлагаемый к образованию земельный участок находится одновременно в границах двух территориальных зон: зоне делового, общественного и социального назначения О и зоне природно-рекреационного назначения Р, при этом на основании п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пресекают границы территориальных зон. Вместе с тем, названные территориальные зоны на государственный кадастровый учёт не поставлены, их границы не определены, в связи с чем административный истец полагает рассматриваемый отказ уполномоченного органа незаконным и необоснованным.

В судебном заседании Мольков Д.В. и его представитель Харитонов И.А. поддержали заявленные административные исковые требования в полном объёме по указанным основаниям.

Представитель по доверенности административных ответчиков администрации г. Коврова, Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Овчинникова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Полагала, что ответ, подготовленный органом местного самоуправления, является законным и обоснованным. Выводы о нахождении предлагаемого к образованию земельного участка в границах двух территориальных зон (О, Р) сделаны на основании документов территориального планирования г. Коврова, топографической съёмки. Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлен срок для внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости не позднее 1 января 2024 года. Кроме того, часть испрашиваемого земельного участка с южной и восточной стороны расположена в пределах улично-дорожной сети – <адрес> соответственно. При этом 28.01.2022 заключён муниципальный контракт по формированию границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по <адрес>), схема границ данного земельного участка утверждена постановлением администрации г. Коврова от 06.04.2022 № 679. Данному земельному участку <дата> присвоен кадастровый <№>.

Заинтересованные лица Управление городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области, Павлова Н.С., Панкратов И.С., извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Основаниями для отказа в совершении указанных действий согласно подпункту 11 части 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ является то обстоятельство, что схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая требования к точности описания границ территориальных зон, введена в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 7 названного федерального закона органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2024 года

Таким образом, для разрешения вопроса об отнесении конкретного земельного участка к определенной территориальной зоне необходимо соотнесение его границ с границами территориальной зоны, отображенной на соответствующей карте.

Утвержденные в 2020 году правила землепользования и застройки города Коврова перечень координат характерных точек границ территориальных зон в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, не содержат, в частности, в границах кадастрового квартала, к которому отнесён земельный участок административного истца.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика, в настоящее время сведения об описании границ территориальных зон в соответствии с частью 2 статьи 34 ГрК РФ, позволяющего соотнести их с границами земельного участка, принадлежащего административному истцу, в ЕГРН не внесены.

Также судом установлено, что в оспариваемом ответе Молькову Д.В. от 31.01.2022 органом местного самоуправления приведено единственное основание для отказа в перераспределении земельного участка – нахождение предлагаемого к образованию путём перераспределения земельного участка в границах двух территориальных зон (О, Р).

То обстоятельство, что, как указывается органом местного самоуправления, часть испрашиваемого земельного участка с южной и восточной стороны расположена в пределах улично-дорожной сети – <адрес> соответственно, в оспариваемом ответе заявителю от 31.01.2022 не приведено. При этом суд отмечает, что утверждение схемы границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по <адрес>) осуществлено по постановлению администрации г. Коврова от 06.04.2022 № 679, а постановка земельного участка на государственный кадастровый учёт – <дата>, то есть свыше двух месяцев с даты подписания оспариваемого ответа.

Таким образом, достаточных оснований, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29, пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, в оспариваемом ответе органа местного самоуправления не содержится, в связи с чем данный отказ надлежит признать незаконным с возложением обязанности повторно, в установленные законом сроки рассмотреть заявление Молькова Д.В.

В соответствии с положениями ст. 111 КАС РФ с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Молькова Дмитрия Валентиновича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины (л.д. 4) в размере 300 (триста) рублей.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Молькова Д.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Молькова Дмитрия Валентиновича удовлетворить.

Признать отказ администрации г. Коврова Владимирской области (в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области) от 31 января 2022 года № 08-01-06/80 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>, <данные изъяты> кв.м, на кадастровом плане территории, незаконным.

Возложить на администрацию г. Коврова Владимирской области, Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области обязанность повторно, в установленном законом порядке и сроки, рассмотреть заявление Молькова Дмитрия Валентиновича от 24.01.2022 о перераспределении земельного участка с кадастровым <№>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.

Взыскать с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Молькова Дмитрия Валентиновича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья             К.С. Никифоров

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.

2а-1089/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Мольков Дмитрий Валентинович
Ответчики
управление имущественных и земельных отношений администрации города Коврова
Администрация города Коврова Владимирской области
Другие
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова
Панкратов Игорь Сергеевич
Павлова Наталья Сергеевна
Управление Росреестра по Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Никифоров Кирилл Сергеевич
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация административного искового заявления
18.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее