Дело №2а-1089/2022
УИД 33RS0011-01-2022-001537-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 12 мая 2022 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Никифорова К.С.,
при секретаре Алекаевой А.А.,
с участием административного истца Молькова Дмитрия Валентиновича,
представителя административного истца Молькова Д.В. – Харитонова Ильи Анатольевича, действующего на основании диплома о высшем юридическом образовании, допущенного к участию в деле по ходатайству,
представителя административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, администрации г. Коврова Овчинниковой Л.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Молькова Дмитрия Валентиновича к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, администрации г. Коврова о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,
установил:
Мольков Дмитрий Валентинович обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка № 08-01-06/80 от 31.01.2022, выданного администрацией г. Коврова Владимирской области, обязать администрацию г. Коврова Владимирской области повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что административный истец является правообладателем (собственником) земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка <№>. Государственная регистрация права собственности осуществлена <дата>. Для увеличения площади земельного участка Мольков Д.В. обращался в администрацию г. Коврова Владимирской области с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы перераспределения земельных участков. Согласно представленной схеме предлагалось перераспределить принадлежащий Молькову Д.В. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в кадастровом квартале <№>, находящийся в муниципальной собственности. В результате к образованию предлагался земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. В ответ на заявление Молькова Д.В. администрацией г. Коврова Владимирской области дан ответ № 08-01-06/80 от 31.01.2022 с отказом в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование отказа указано, что в соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 названного Кодекса, в частности, что схема расположения земельного участка, по мнению уполномоченного органа, утверждена с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса РФ. Как сообщается администрацией г. Коврова Владимирской области, предлагаемый к образованию земельный участок находится одновременно в границах двух территориальных зон: зоне делового, общественного и социального назначения О и зоне природно-рекреационного назначения Р, при этом на основании п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пресекают границы территориальных зон. Вместе с тем, названные территориальные зоны на государственный кадастровый учёт не поставлены, их границы не определены, в связи с чем административный истец полагает рассматриваемый отказ уполномоченного органа незаконным и необоснованным.
В судебном заседании Мольков Д.В. и его представитель Харитонов И.А. поддержали заявленные административные исковые требования в полном объёме по указанным основаниям.
Представитель по доверенности административных ответчиков администрации г. Коврова, Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Овчинникова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Полагала, что ответ, подготовленный органом местного самоуправления, является законным и обоснованным. Выводы о нахождении предлагаемого к образованию земельного участка в границах двух территориальных зон (О, Р) сделаны на основании документов территориального планирования г. Коврова, топографической съёмки. Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлен срок для внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости не позднее 1 января 2024 года. Кроме того, часть испрашиваемого земельного участка с южной и восточной стороны расположена в пределах улично-дорожной сети – <адрес> соответственно. При этом 28.01.2022 заключён муниципальный контракт по формированию границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по <адрес>), схема границ данного земельного участка утверждена постановлением администрации г. Коврова от 06.04.2022 № 679. Данному земельному участку <дата> присвоен кадастровый <№>.
Заинтересованные лица Управление городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области, Павлова Н.С., Панкратов И.С., извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Основаниями для отказа в совершении указанных действий согласно подпункту 11 части 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ является то обстоятельство, что схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая требования к точности описания границ территориальных зон, введена в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно части 3 статьи 7 названного федерального закона органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2024 года
Таким образом, для разрешения вопроса об отнесении конкретного земельного участка к определенной территориальной зоне необходимо соотнесение его границ с границами территориальной зоны, отображенной на соответствующей карте.
Утвержденные в 2020 году правила землепользования и застройки города Коврова перечень координат характерных точек границ территориальных зон в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, не содержат, в частности, в границах кадастрового квартала, к которому отнесён земельный участок административного истца.
Как следует из объяснений представителя административного ответчика, в настоящее время сведения об описании границ территориальных зон в соответствии с частью 2 статьи 34 ГрК РФ, позволяющего соотнести их с границами земельного участка, принадлежащего административному истцу, в ЕГРН не внесены.
Также судом установлено, что в оспариваемом ответе Молькову Д.В. от 31.01.2022 органом местного самоуправления приведено единственное основание для отказа в перераспределении земельного участка – нахождение предлагаемого к образованию путём перераспределения земельного участка в границах двух территориальных зон (О, Р).
То обстоятельство, что, как указывается органом местного самоуправления, часть испрашиваемого земельного участка с южной и восточной стороны расположена в пределах улично-дорожной сети – <адрес> соответственно, в оспариваемом ответе заявителю от 31.01.2022 не приведено. При этом суд отмечает, что утверждение схемы границ земельного участка общего пользования (автомобильная дорога по <адрес>) осуществлено по постановлению администрации г. Коврова от 06.04.2022 № 679, а постановка земельного участка на государственный кадастровый учёт – <дата>, то есть свыше двух месяцев с даты подписания оспариваемого ответа.
Таким образом, достаточных оснований, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29, пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, в оспариваемом ответе органа местного самоуправления не содержится, в связи с чем данный отказ надлежит признать незаконным с возложением обязанности повторно, в установленные законом сроки рассмотреть заявление Молькова Д.В.
В соответствии с положениями ст. 111 КАС РФ с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Молькова Дмитрия Валентиновича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины (л.д. 4) в размере 300 (триста) рублей.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Молькова Д.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Молькова Дмитрия Валентиновича удовлетворить.
Признать отказ администрации г. Коврова Владимирской области (в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области) от 31 января 2022 года № 08-01-06/80 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>, <данные изъяты> кв.м, на кадастровом плане территории, незаконным.
Возложить на администрацию г. Коврова Владимирской области, Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова Владимирской области обязанность повторно, в установленном законом порядке и сроки, рассмотреть заявление Молькова Дмитрия Валентиновича от 24.01.2022 о перераспределении земельного участка с кадастровым <№>, расположенного по адресу: <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Взыскать с администрации города Коврова Владимирской области за счет средств местного бюджета в пользу Молькова Дмитрия Валентиновича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.С. Никифоров
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 года.