Решение от 02.07.2015 по делу № 2-3911/2015 от 18.05.2015

Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2015 года

Дело № 2-3911

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            

02 июля 2015 года                         г.Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего - судьи Ганбиной С.В.,

при секретаре –Дорошенко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» об оспаривании предписания Управления Роспотребнадзора по Мурманской области об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» (далее ПАО «ММТП», Общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность обеспечить уровни звука для ночного времени от производственной деятельности ПАО «ММТП» в жилом помещении <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что предписание нарушает права общества, возлагает на Общество дополнительную обязанность, не предусмотренную законом. Предписание выдано без наличия доказательств, что источником шума является ПАО «ММТП», не учтено влияние всех источников фонового шума. Полагает, что предписание выдано не с целью недопущения выявленных нарушений в дальнейшей деятельности общества, а фактически для повторения в предписании уже имеющейся у общества обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства. Нарушение прав общества заключается в том, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, при этом возлагает на лицо обязанности, за неисполнение которой предусмотрена ответственность. Предписанием на общество возложена обязанность выполнить мероприятие, не предусмотренное действующим законодательством, которое является неисполнимым. ПАО «ММТП» не имеет никаких прав на жилое помещение, находящееся по адресу: <данные изъяты>, в связи с чем не имеет возможности в данном помещении управлять уровнем звука, в том числе выполнять какие-либо мероприятия по его снижению. Просит признать предписание недействительным, приостановить действие испаиваемого предписания до вступления в законную силу решения суда.

Представитель заявителя ПАО «ММТП» Юнина Л.Д. в судебном заседании поддержала требование по указанным выше основаниям.

Представители Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Юрова Т.В., Бурая Л.О. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления. Настаивали на законности предписания, указали, что предписание выдано в качестве профилактического мероприятия.

Заинтересованное лицо Макаров О.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что его дом расположен напротив ММТП, когда подходит судно под загрузку слишком высокий шум, мешает спать по ночам.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее Постановление), в частности, отнесены законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

В пункте 25 Постановления указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет свою деятельность на территории Мурманской области.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 № 271, одной из основных задач Управления является осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарных правил, государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров выполнением работ и оказанием услуг.

Согласно названному Положению Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты права потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а так же применяет меры административного характера (п. 8.2).

В силу пункта 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Как следует из части 7 статьи 46 Закона № 52-ФЗ, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ. Исключения из данного правила установлены, в частности пунктами 3, 5 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, согласно которым положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования, а также при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей.

Порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), определен в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Порядок выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства по результатам проведения проверочных мероприятий также установлен Законом № 294-ФЗ.

Как установлено судом, в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Мурманской области поступило обращение Макарова О.С. по факту нарушения тишины и спокойствия граждан со стороны ПАО «ММТП» в ночное время.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе административного расследования была проведена экспертиза по гигиенической оценке физических факторов.

Уровень шума в частном жилом доме по адресу: <адрес> был измерен ДД.ММ.ГГГГ в период с 23.00 минут до 23 часов 50 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 03 часов 00 минут до 03 часов 50 минут. Кроме того, были произведены замеры уровня шума на территории непосредственно прилегающей к жилым домам <адрес>.

Согласно экспертному заключению измеренные эквивалентные уровни звука в жилом помещении <адрес> превышают допустимые значения и не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» п. 6.3 (табл. 3) для ночного времени; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10) п. 6.1, приложение 3 для ночного времени.

По результатам административного расследования в отношении ПАО «ММТП» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и выдано предписание .

Предписание выдано заместителем главного Государственного санитарного врача Мурманской области в целях устранения нарушения санитарного законодательства и на основании статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и обязывало ПАО «ММТП» обеспечить уровни звука для ночного времени от производственной деятельности ПАО «ММТП» в жилом помещении <адрес>, в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Судом установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологического надзор в отношении ПАО «ММТП» осуществлен административным органом не в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии и Законом о защите прав юридических лиц, а в форме административного расследования в соответствии со статьей статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которого административным органом установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований и составлен протокол об административном правонарушении, дело направлено в суд для рассмотрения по подведомственности.

Таким образом, у Управления Роспотребнадзора по Мурманской области отсутствовали правовые основания для выдачи предписания со ссылкой на статью 50 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, поскольку по результатам административного расследования на основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в целях устранения причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, административный орган обязан внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вынесение предписания по результатам административного расследования нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

Таким образом, Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в данном случае нарушена процедура выдачи предписания, которое не могло быть выдано вне процедуры проведения проверки по правилам Закона № 294-ФЗ.

При таких обстоятельствах, предписание заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приостанавливает действие оспариваемого предписания после разрешения дела до момента вступления в законную силу решения суда, учитывая, что заявителем ПАО «ММТП» об этом заявлено при обращении в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░. 6.1 ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2801-10) ░ ░. 6.3 (░░░░.3) ░░ 2.2.4/2.1.8.562-96 «░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-3911/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
18.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2015Передача материалов судье
19.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.06.2015Предварительное судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее