Дело №2а-1112/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2021 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Богзыковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Цебекове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте к Яшкуловой Татьяне Александровне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
у с т а н о в и л :
19 марта 2021 года представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте Республики Калмыкия (далее ИФНС России по г.Элисте, Инспекция) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Яшкулова Т.А. имеет (имел(а)) на праве собственности – легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель БМВ-Х5, VIN:<данные изъяты>, год выпуска 2004, дата регистрации 27 июля 2015 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель Мерседес-Бенц А150, VIN:<данные изъяты>, год выпуска 2007, дата регистрации 9 августа 2014 года. Яшкуловой Т.А. направлено налоговое уведомление №62680249 от 22 августа 2019 года, в котором предлагалось добровольно уплатить налог. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ей направлено требование об уплате налогов и пени от 19 декабря 2019 года №46598, в котором предлагалось уплатить транспортный налог. Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией в судебный участок №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 20 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-141/2020 о взыскании с Яшкуловой Т.А. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени. Определением мировым судьей судебного участка №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 27 января 2021 года судебный приказ по делу №2а-141/2020 о взыскании с должника недоимки по налогу отменен.
Просил суд взыскать с Яшкуловой Т.А. транспортный налог с физических лиц: налог за 2018 год в размере 48 895 руб., пени в размере 168 руб. 28 коп., всего 49 063 руб. 28 коп.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Яшкулова Т.А. не явились несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно иска не представлено.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Яшкулова Т.А. является плательщиком налогов, имеет (имел(а) на праве собственности – легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель БМВ-Х5, VIN:<данные изъяты>, год выпуска 2004, дата регистрации 27 июля 2015 года; легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель Мерседес-Бенц А150, VIN:<данные изъяты>, год выпуска 2007, дата регистрации 9 августа 2014 года.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком налоги в установленный срок не уплачены, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно начислил пени.
На основании ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ИФНС России по г.Элисте Яшкуловой Т.А. направлено налоговое уведомление №62680249 от 22 августа 2019 года о добровольной уплате в срок до 2 декабря 2019 года транспортного налога в сумме 48 895 руб. Указанный налог административным ответчиком добровольно не уплачен.
В связи с неуплатой вышеуказанных налогов в установленный срок административному ответчику направлено требование №46598 от 19 декабря 2019 года об уплате в срок до 20 января 2020 года транспортного налога с физических лиц: налог в размере 48895 руб., пени в размере 168 коп. 28 коп.
Данное требование административным ответчиком в полном объёме не исполнено.
В силу абз.1 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Сумма налога по требованиям превысила 10 000 руб.
В установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок Инспекцией в судебный участок №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Яшкуловой Т.А. недоимки по налогу и пени.
20 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-141/2020 о взыскании с Яшкуловой Т.А. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени в сумме 48 895 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 27 января 2021 года судебный приказ по делу №2а-141/2020 о взыскании с должника недоимки по налогу и пени отменен.
Суд принимает представленный административным истцом расчет задолженности по налогам в качестве доказательства по делу, произведенный с учетом оплаты административным ответчиком части задолженности по налогам и пени. Возражений относительно административных исковых требований и расчёта и доказательств в их обоснование ответчиком не представлено.
В связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований и о необходимости взыскания с Яшкуловой Т.А. транспортного налога с физических лиц: налога в размере 48 895 руб., пени в размере 168 руб. 28 коп., всего 49 063 руб. 28 коп.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании подп.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г.Элисте освобождена от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, выступающий в качестве истца.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 61.1. и пункту 2 статьи 61.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года разъяснено, что в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
В соответствии со подп.2 п.1 ст.333.19. Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 руб. уплачивается в размере 800 руб. плюс три процента суммы, превышающей 20 000 руб.
В связи с удовлетворением административного искового заявления с ответчика в местный бюджет г.Элисты подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 671 руб. 90 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 48 895 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 168 ░░░. 28 ░░░., ░░░░░ 49 063 ░░░. 28 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ 0816000005 ░░░ 081601001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ 04051207880.
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░,
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 018580010.
░░░░ ░░░░░░░░░░: 401 028 102 453 700 000 72.
░░░ ░░░░░: 85701000.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 671 ░░░. 90 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░ 2021 ░░░░.