РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о. Химки, <адрес> 10 декабря 2019 года
Химкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гирсовой Н.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Химки <адрес> о признании права на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, и обязании принять решение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, третье лицо Министерство строительного комплекса <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Администрации городского округа Химки <адрес> о признании за ним право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, оформленное в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства <адрес> от <дата> № 845/46 «О мерах по реализации Закона <адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», и обязании принять решение о постановке ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Требования мотивировал тем, что в период с 1987 по 1989 год он проходил действительную военную службу в составе ограниченного контингента Советских войск в <адрес>. Распоряжением Главы <адрес> <адрес> от <дата> № 807-р он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоочередным правом обеспечения жилым помещением как участник событий в демократической <адрес>. Летом 2004 года в Администрации городского округа Химки <адрес> (далее по тексту - Администрация) истцу предложили включить его в сводный список граждан №2 по <адрес>, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, на что он согласился.
Как указал истец, <дата> им было написано заявление, которое в настоящее время хранится в материалах учетного дела истца в Администрации.
С 2012 года по 2018 год ответчик уклоняется и отказывает в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, сообщая истцу, что у него отсутствуют документы, подтверждающие его право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Считая указанные действия ответчика неправомерными, истец обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель истца по доверенности поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации городского округа Химки <адрес> в судебном заседание в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель третьего лица – Министерство строительного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства. суд находит иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в период с <дата> по <дата> истец проходил действительную военную службу в составе ограниченного контингента Советских войск в <адрес>, что подтверждается заверенным списком <№ обезличен> на выдачу свидетельств о праве на льготы военнообязанным, проходившим действительную военную службу в составе ограниченного континента Советских войск в <адрес>, утвержденным <адрес> военным комиссаром 18.06.1989г. и удостоверением (серия БК <№ обезличен>, выдано Министерством обороны Российской Федерации <дата> на имя ФИО1).
В обосновании своих доводов истец представил суду распоряжение Главы <адрес> <адрес> от <дата> № 807-р «О зачислении на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Администрации <адрес>», согласно которому он и члены его семьи поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоочередным правом обеспечения жилым помещением как участник событий в демократической <адрес> (л.д.10). В последствии, в связи с растяжением брака, члены семьи истца были сняты с учета (л.д.11).
В ходе судебного разбирательства представитель истца пояснил, что в 2004 году истец был вызван в Администрацию городского округа Химки <адрес>, где истцу предложили включить его в сводный список граждан №2 по <адрес>, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, на что он согласился.
<дата> истцом было написано заявление. Указанное обстоятельство было подтверждено материалами учетного дела представленного представителем ответчика, в котором находится заявление истца от <дата> (л.д.39).
Согласно письму Губернатора <адрес> ФИО4 от <дата> исх. – 5409/18-07-03 (л.д.9), направленного Председателю Комитета по делам воинов-интернационалистов СНГ ФИО5, с 2002 года истец, как ветеран боевых действий в Демократической <адрес> состоит в городском округе Химки <адрес> на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включен в сводный список граждан <адрес>, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Однако, в материалах учетного дела истца отсутствует изданный правовой акт Администрации городского округа Химки о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий как участника боевых действий, в целях обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.В последствии истец с 2012 года неоднократно обращался к ответчику с заявлением о включении в сводный список граждан <адрес>, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, однако <дата> исх. <№ обезличен>ТГ-31419 и повторно 17.10.2018г. исх.№ 132тг-104686 ответчик отказал истцу в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, сославшись на то, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие его право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
В письменных возражениях представителя ответчика указывается, что право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета у участников боевых действий возникло после внесения изменений в Федеральный закон от <дата> <№ обезличен> «О ветеранах» Федеральным законом от <дата>. По мнению представителя ответчика, истец должен был в период с 30.12.2004г. до <дата> подать соответствующее заявление, и так как истец не подал в указанный период заявление, у ответчика отсутствуют правовые основания для признания за истцом права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как участника боевых действий.
Суд с доводами представителя ответчика не согласен, так как ответчик не учитывает такие обстоятельства как то, что истец является ветераном боевых действий, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставшим на учет до <дата>. При этом представитель ответчика не оспаривает, а подтверждает указанные обстоятельства.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлялось право на первоочередное бесплатное получение жилых помещений в домах государственного муниципальных жилищных фондов, а после внесения изменений ФЗ от <дата> № 199-ФЗ - меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата>, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Так, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закона <адрес> от <дата> № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
В соответствии со ст.16 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата>, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после <дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 23.2 указанного Федерального закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <дата>, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до <дата> (в том числе ветеранам боевых действий), устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм закона следует, что возникновение права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», поставлено в зависимость от двух обстоятельств: отнесение гражданина к категории «ветерана боевых действий» и его принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>.
На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, оформленное в соответствии с Законом <адрес> от <дата> № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Обязать Администрацию городского округа Химки <адрес> принять решение о постановке ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, включив ФИО1 в сводный список № 2 в соответствии с Законом <адрес> от <дата> № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Гирсова