Решение по делу № 12-31/2024 (12-1789/2023;) от 06.12.2023

№ 12-1789/2023

УИН:

Р Е Ш Е Н И Е

09 января 2024 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Казакова А.В.,

рассмотрев жалобу Колчановой Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, на постановление административной комиссии Ленинского района города Перми (далее – Административная комиссия) от 14.11.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением Административной комиссии от 14.11.2023 Колчанова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с тем, что 12.10.2023 в 15:37 по адресу: город Пермь, ул. Спешилова, на остановочном пункте «ул. Борцов Революции» в направлении конечного пункта «М/р Новый Крым» в автобусе маршрута №20, государственный номер Н821ЕН, Колчанова Н.С. совершила поездку без приобретения билета, тем самым нарушила п. 2.2. Порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, установленным в границах Пермского края, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2022 № 856-п.

Колчановой Н.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Колчанова Н.С. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указала, что с 11.10.2023 по 14.10.2023 находилась проездом в г. Перми, пользовалась общественным транспортом, но не сразу поняла, как нужно оплачивать в нем проезд. Для оплаты проезда в автобусе она протянула свою банковскую карту сотруднику, который оказался ревизором и впоследствии не стал выслушивать доводы заявителя, составил акт об административном правонарушении от 12.10.2023. Явиться на составление протокола об административном правонарушении, назначенное на 17.10.2023, она не смогла, поскольку уехала в <Адрес>. Впоследствии многократно звонила в администрацию г. Перми для дачи объяснений, но они не были приняты во внимание.

Заявитель Колчанова Н.С. и представитель Административной комиссии в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, Колчанова Н.С. в телефонограмме просила рассмотреть жалобу без ее участия, представитель Административной комиссии направила письменные возражения с ходатайством о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Оценив доводы жалобы, поступившие письменные возражения на жалобу, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 17.10.2023 г. следует, что 12.10.2023 в 15:37 по адресу: 12.10.2023 в 15:37 по адресу: город Пермь, ул. Спешилова, на остановочном пункте «ул. Борцов Революции» в направлении конечного пункта «М/р Новый Крым» в автобусе маршрута №20, гос. номер Н821ЕН, Колчанова Н.С. совершила поездку без приобретения билета.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемой к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Так, в протоколе об административном правонарушении от 17.10.2023 в отношении Колчановой Н.С., составленным главным специалистом отдела пассажирских перевозов Департамента транспорта администрации г. Перми ГОВ, отсутствует оригинальная подпись указанного должностного лица, протокол подписан электронной подписью ГОВ, что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено составление протокола об административном правонарушении в форме электронного документа и подписание его должностным лицом с использованием электронной подписи.

Привлекая Колчанову Н.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административная комиссия Ленинского района г. Перми сослалась на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство ее вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в котором отсутствует подпись должностного лица, его составившего, в силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Колчановой Н.С. данного дела об административном правонарушении нарушены.

Указанные выше нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание коллегиальным органом.

При этом акт о выявлении признаков административного правонарушения сам по себе является явно недостаточным для безусловного и достоверного вывода о виновности Колчановой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»

В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Между тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Поскольку протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию и определяет предмет разбирательства, признание его недопустимым доказательством влечет безусловную отмену постановления коллегиального органа и прекращение производства по делу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление коллегиального органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от 14.11.2023 в отношении Колчановой Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья:

Копия верна: А.В. Казакова

Подлинное решение подшито в материалы дела об административном правонарушении № 12-1789/2023 Ленинского районного суда г. Перми.

12-31/2024 (12-1789/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Колчанова Наталья Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Казакова А.В.
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

8.1

Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
06.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Истребованы материалы
14.12.2023Поступили истребованные материалы
09.01.2024Судебное заседание
09.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее