УИД 23RS0015-01-2023-000696-51                                    К делу № 12-27/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Ейск                                                                  13 июня 2023 года

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя Коржова Г.И. на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КЕ, ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель Коржова Г.И. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что с вынесенным постановлением она не согласна, считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, в связи с тем, что в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность, права, обязанности и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних, а также действующего законодательства <адрес>, комиссия по деолам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования <адрес>, не наделена правомочиями и полномочиями органов дознания, следовательно принять меры административного наказания к несовершеннолетнему КЕ не имела оснований; также законных оснований для проведения заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетнего КЕ, как и выезда в семью ДД.ММ.ГГГГ не имелось, так как заявления от законных представителей несовершеннолетних ВЛ, ВВ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их праве не поступало; на заседании, проходившем ДД.ММ.ГГГГ не опрашивались ни ВВ, ни ВЛ, ни ПМ, ни ПА, ни ЛД, ни ЛС, а явившимся на заседание членам комиссии – в количестве 9 человек, как и ей, не было представлено время для ознакомления с материалами, не были разъяснены права и обязанности, а по окончании заседания, председательствующим Таран Т.В. ей не был разъяснен порядок обжалования. На момент принятия необоснованного и незаконного решения по материалу доследственной проверки: ДД.ММ.ГГГГ были установлены обстоятельства преступления, совершенного ВЛ в отношении несовершеннолетнего КЕ по ст. 115 УК РФ. Выводы и процессуальное решение не было обжаловано законными представителями несовершеннолетних В, в связи с чем установленные обстоятельства имели преюдициальное значе6ние для комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав на момент принятия решения ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации муниципального образования <адрес> незаконным с даты принятия, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель – законный представитель несовершеннолетнего КЕ – Коржова Г.И. в судебное заседание не явилась, ее представитель по доверенности Аксенова Н.Г. настаивает на доводах изложенных в жалобе, просит признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации муниципального образования <адрес> незаконным с даты принятия, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо – комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования <адрес>, заместитель председателя комиссии Таран Т.В. в судебном заседании просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя заявителя Аксенову Н.Г., заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования Ейский район Таран Т.В., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав из ОПДН ОУУП и ПНД ОМВД России по <адрес> поступило определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего КЕ.

Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в ходе проверки по КУСП от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что несовершеннолетний КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения причинил телесные повреждения несовершеннолетнему ВЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно заключению эксперта при осмотре судебно-медицинским экспертом не представляется возможным дать судебную медицинскую оценку телесным повреждениям в виду неясности их сущности п. 27 «Медицинских критериев…». В виду отсутствия в представленной медицинской документации на имя несовершеннолетнего ВВ динамического наблюдения за неврологическим статусом пациента, установленный врачом-неврологом ООО «Сенситив», диагноз: «Сотрясение головного мозга. Сотрясение головного мозга легкой степени от ДД.ММ.ГГГГ, ранний восстановительный период», судебно-медицинской экспертной оценке не подлежат.

ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 19.1.3 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, учащийся 2 «Г» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа имени профессора, историка ПН <адрес> муниципального образования <адрес> был поставлен на профилактический учет в отдел по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по <адрес>, с заведением учетно-профилактической карточки, как совершивший административное правонарушение до достижения возраста привлечения к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ Коржова Г.И. направила в ОМВД России по <адрес> жалобу, в которой указала, что она не согласна с решением ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, т.к. административное правонарушение ее сын КЕ не совершал и законных оснований для постановки на учет не имелось, в связи с чем просить отменить незаконное решение о постановке на учет КЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126).

Согласно ответу Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу Коржовой Г.И., указано, что фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации инспектором отдела по делам несовершеннолетних отдела участковых и по делам несовершеннолетних Отдела министерства внутренних дел России по <адрес> лейтенантом полиции СА установлено не было (л.д. 128-130).

    Как указывает представитель заявителя Аксенова Н.Г., нарушение коллегиального органа заключается в нарушении принципов деятельности, а именно: п. 2.1 законность, п. 2.6 индивидуальный подход к несовершеннолетним; п. 2.7 конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях раздел 2. В соответствии с п. 4.3 в состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии. Только председатель комиссии – председательствует на заседании комиссии и организует ее работу, а также осуществляет полномочия члена комиссии предусмотренные подпунктами 4.9ю1-4.9.5, 4.9.7 пункта 4.9, а именно: участвует в заседании комиссии и его подготовке предварительно (до заседания комиссии) знакомит с материалами по вопросам выносимых на ее рассмотрение.

Согласно п. 5.18 комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях совершенных несовершеннолетними, а в силу п. 5.23 координирует проведение органами и учреждают системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категории лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Согласно п. 7.10 повестка заседания, проекты постановлений по вопросам включенных в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

В соответствии с п. 7.11 члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестки, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

Дело о правонарушениях несовершеннолетних, комиссия рассматривает в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания (п. 7.27.3).

В соответствии с порядка рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, и установлении мер воздействия, перечня и порядка их применения в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) районными (городскими), районными (окружными) в муниципальных образованиях <адрес> и город-курорт Сочи комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно п. 1 настоящий Порядок применяется при рассмотрении районными (городскими), районными (окружными) в муниципальных образованиях <адрес> и город-курорт Сочи комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) следующих материалов (дел), поступивших в отношении несовершеннолетних: 1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей (законных представителей); 2) по собственной инициативе.

Согласно п. 2 указанного Порядка материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно в течение трех дней со дня поступления в комиссию, изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение: 1) рассмотреть дело на заседании комиссии; 2) произвести дополнительную проверку материалов (дел) по поступившим заявлениям, представлениям; 3) вернуть дело в орган, должностному лицу, которые их направили, в случае неправильного составления и оформления материалов (дел), неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела на заседании комиссии, а также если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии; 4) информировать органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

В соответствии с п. 3 Порядка при подготовке и (или) рассмотрении дел комиссия должна точно установить возраст, род занятий, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

    Согласно п. 5 указанного Порядка признав дело подготовленным к рассмотрению, председатель, заместитель председателя или работник структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, до рассмотрения дела устанавливает круг лиц, подлежащих вызову на заседание комиссии, письменно уведомляет их о дате, времени и месте рассмотрения дела не позднее чем за сутки до заседания комиссии. Несовершеннолетний, родители (законные представители) несовершеннолетнего вправе ознакомиться со всеми материалами до рассмотрения дела.

Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений: 1) применить меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, <адрес> и нормативными правовыми актами <адрес>; 2) прекратить дело; 3) отложить рассмотрение дела до очередного заседания комиссии, но не более чем на пятнадцать дней (п. 7 Порядка).

В постановлении о применении мер воздействия указываются наименование комиссии; дата, время и место рассмотрения дела; сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, об иных лицах, присутствующих на заседании; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; содержание рассматриваемого вопроса; нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение; сроки вступления его в законную силу; а также меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, которые должны принять органы и учреждения системы профилактики, и сроки, в течение которых эти меры должны быть приняты (п. 10 Порядка).

Таким образом, меры воздействия, перечень и порядок их применения в отношении несовершеннолетних утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ носят исчерпывающий характер и не подлежат свободному расширению.

При таких обстоятельствах, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования <адрес> допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством.

В силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая положения п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд считает, что названные существенные нарушения требований закона не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении КЕ, в связи с чем обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в орган, вынесший постановление.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования <адрес> надлежит устранить допущенные недостатки и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

12-27/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Коржов Егор Михайлович
Другие
Бублик Р.Ю.
Коржова Галина Ильинична
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Коваленко Александр Александрович
Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
17.04.2023Судебное заседание
20.05.2023Поступили истребованные материалы
23.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее