№ 12-1501/2024
УИД 77MS0164-01-2024-001463-39
мировой судья Первовласенко К.А.
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 06 сентября 2024 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу защитника Рамко О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №164 района Южное Тушино г. Москвы от 28 мая 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении Куркчи *,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №164 района Южное Тушино г. Москвы от 28 мая 2024 г. Куркчи В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
В жалобе защитника Рамко О.В. содержится требование об отмене постановления мирового судьи, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку умысел на предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц у Куркчи В.Н. отсутствовал; Куркчи В.Н. не располагал данными о том, что представленные в МИФНС России №46 по г. Москве об участнике ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ» Азимове Н.М. являются заведомо недостоверными; протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Куркчи В.Н., не извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола; в протоколе об административном правонарушении не указано время его составления; материалы дела не содержат допустимых доказательств виновности Куркчи В.Н. в совершении вмененного правонарушения; дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и принципа презумпции невиновности.
Куркчи В.Н., защитник Рамко О.В. в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Рамко О.В. направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, дополнительно указав в ходатайстве о том, что в протоколе об административном правонарушении в отношении Куркчи В.Н. не указано время его составления.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения, в том числе, об учредителях (участниках) юридического лица.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются в числе прочих документов подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны.
В силу п.п. «д», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, в числе прочего посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (подпункт «а»); получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки (подпункт «б»); получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки (подпункт «в»).
Согласно п. 4.4 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае наличия у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (подпункт «р» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено мировым судьей, 06 июня 2023 г. Куркчи В.В, являюсь на указанную дату заявителем при государственной регистрации ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ» представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – Межрайонную ИФНС России №46 по г. Москве, расположенную по адресу: г. Москва, Походный пр-д, домовлад.3, стр.2, документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ», в том числе: заявление о государственной регистрации юридического лица, удостоверенное подписью Куркчиа В.Н., как лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ», содержащие заведомо ложные сведения о Азимове Наджибе Мирзокодировиче, как об учредителе юридического лица ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ».
Действия Куркчи В.Н. квалифицированы мировым судьей по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, и виновность КуркчиВ.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.03.2024 года, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Куркчи В.Н. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; справкой о юридических лицах, в котором руководителем числится Куркчи В.Н.; распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица; заявлением о государственной регистрации ООО «БРАВО ИНЖИНИРИНГ» (форма №Р11001); решением об отказе в государственной регистрации; копией заявления Азимова Н.М. в МИФНС №23 по Московской области; показаниями допрошенных мировым судьей в ходе рассмотрения дела Азимова Н.М. и государственного налогового инспектора МИФНС России №46 по г. Москве Никулиной М.А. и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и доказанности вины Куркчи В.Н. в его совершении.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Куркчи В.Н. составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Утверждение защитника в жалобе о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано время его составления, не влечет признание данного доказательства недопустимым, поскольку ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не требует от должностного лица, составляющего протокол об административном правонарушении, указывать время его составления.
Равным образом, вопреки утверждению заявителя, Куркчи В.Н. был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Из имеющихся в деле об административном правонарушении материалов следует, что 31 января 2024 года в адрес Куркчи В.Н. направлялось извещение о явке в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, 25 марта 2024 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.; названному почтовому отправлению присвоен номер почтового идентификатора *.
Согласно информации, полученной с официального сайта АО «Почта России», почтовое отправление прибыло в место вручения 11.02.2024 г., 12.02.2024 года имела место неудачная попытка вручения и 13.03.2024 года, покинув место приема возвращено отправителю из-за нарушения срока хранения, 14.03.2024 г. передано на временное хранение. Оснований не доверять указанных данным не имеется.
По смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.
При этом необходимо учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, указанным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если гражданин фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Следовательно, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, составлен 25 марта 2024 г. с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку неявка Куркчи В.Н., извещенного в установленном порядке, не препятствовала составлению протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в ходе рассмотрения жалоб доказательств.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо.
По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.25 КоАП РФ физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, допустимо в случае, когда в указанный орган представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Так, из заявления Азимова Н.М. в МИФНС №23 по Московской области, содержание которого Азимов Н.М. подтвердил в показаниях, данных мировому судьей при рассмотрении дела после предупреждения об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, следует, что Азимовым Н.М. 12 декабря в МИФНС России № 23 по Московской области подано заявление о запрете на любые регистрационные действия с указанием данных об Азимове Н.М. как об учредителе и руководителя любых юридических лиц и в качестве индивидуального предпринимателя без личного присутствия.
При таких обстоятельствах, действия Куркчи В.Н. квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и положениями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Жалоба не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Приведенные доводы, в том числе, о том, что в действиях Куркчи В.Н. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения являлись предметом тщательной проверки мирового судьи в ходе рассмотрения дела и обоснованно признаны не имеющими правового значения по настоящему делу.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей, они не опровергают наличие в деянии Куркчи В.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Административное наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено Куркчи ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 3.1, 3.5 ░ 4.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.7-30.8 ░░░░ ░░, ░░░░░
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №164 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2024 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ * ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░