Дело № 2-3656/2024 УИД 64MS0015-01-2024-004417-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2024 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Гордеева А.А.,
при секретаре судебного заседания Анниной Д.В.,
с участием ответчика Ионовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Ситиматик» к Ионовой Н. И. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
акционерного общества «Ситиматик» (далее – АО «Ситиматик») обратилось в суд с иском к Ионовой Н.И., в котором с учетом уточнений просит ызыскать задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2020 года по май 2022 года, с марта 2023 года по июнь 2024 года в размере 71 577 рублей 28 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины.
В обоснование заявленных требований указано, что Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО «Управление отходами» (переименованным в АО «Ситиматик») на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности № 1).
На основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора от 21 мая 2018 года. АО «Управление отходами» является победителем конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области заключено Соглашение № 2 об организации по обращению с твердыми коммунальными отходами (Зона деятельности № 2).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее – Закон № 89-ФЗ) Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является публичным для регионального оператора.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
Следовательно, обязанность по заключению договора с региональным оператором отсутствует у собстенника ТКО только в случаях, если у него имеется в собственности или на ином законном основании объект размещении отходов, расположенный в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.
При этом под объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружении предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (абзац 9 Закона № 89-ФЗ).
Заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором происходит по заявке (инициативе) собственника ТКО (пункты 8(4) - 8(16) «Правила по обращению с твердыми коммунапьными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила № 1156), и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 8(17) Правил № 1156).
Предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммуунальными отходами по Зоне деятельности № 1 было официально опубликовано в Саратовской областной газете «Регион 64» № 97 от 12 июля 2018 года.
Предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с тверда коммунальными отходами по Зоне деятельности № 2 было официально опубликовано в Саратовской обласной газете «Регион 64» № 2 от 14 января 2020 года.
В соответствии с Правилами № 1156, сторонами был заключен договор на оказание услуг по обращению с № 07/411/0012447 (далее – Договор), согласно которому истец обеспечивает прием ТКО в объеме и месте, определенные договором, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращение с ТКО.
Единые тарифы на услугу Регионального оператора Саратовской области утверждены постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Указанный договор является договором возмездного оказания услуг.
Учет объема ТКО осуществляется в соответствии с «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 51 (далее – Правила № 505) исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установлены в местах накопления при наличии собственной контейнерной площадки, исключающей доступ третьих лиц, и нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области.
В период октябрь 2019 года – май 2022 года, март 2023 года – июнь 2024 года Региональный оператор регулярно обеспечивал прием ТКО в ответчика. Однако, ответчиком обязательства по оплате систематически нарушаются.
Перечень объектов мусорообразования, расчетные единицы, объем ТКО и сумма начислений по каждому расчетному периоду подробно указаны в оборотно-сальдовой ведомости.
Региональный оператор выполнил свои обязательство должным образом и в полном объеме. Ответчиком до настоящего момента не предприняты меры по погашению образовавшейся задолженности.
АО «Ситиматик» подавалось заявление о выдаче судебного приказа. Однако судебный приказ ответчиком был отменен.
Истец АО «Ситиматик», извещено о времени и месте рассмотрения о дела, представитель истца в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик Ионова Н.И. в судебном заседании признала исковые требования с учетом уточнений в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением о признании исковых требований.
Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчику Ионовой Н.И. разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лин (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно части 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По правилам части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчиком понятны, у суда имеются все основания для принятия признания иска ответчиком и вынесения решения об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При удовлетворении иска в силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому с ответчика в пользу истца необходимо взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 347 рублей уплаченной истцом при подаче искового заявления, согласно платежных поручений № 58579 от 31 июля 2024 года, № 30124 от 15 сентября 2022 года.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Истцом по настоящему иску уплачена госпошлина в размере 3 159 рублей (платежные поручения № 58579 от 31 июля 2024 года, № 30124 от 15 сентября 2022 года). В связи с уменьшением цены иска истцу подлежат возвращению 812 рублей рубля излишне уплаченных госпошлины (3 159 – 2 347).
Поскольку исковые требования АО «Ситиматик» удовлетворены с Ионовой Н.И. в пользу АО «Ситиматик» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 347 рублей, в связи с уменьшением истцом цены иска, суд возвращает излишне уплаченную государственную пошлину в размере 812 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования акционерного общества «Ситиматик» к Ионовой Н. И. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.
Взыскать с Ионовой Н. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в пользу акционерного общества «Ситиматик», ИНН 7725727149 задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2020 года по май 2022 года, с марта 2023 года по июнь 2024 года в размере 71 577 рублей 28 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 347 рублей.
Вернуть акционерному обществу «Ситиматик», ИНН 7725727149 государственную пошлину в размере 812 рублей уплаченную по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области.
Судья А.А. Гордеев
Мотивированное решение составлено 10 декабря 2024 года.
Судья А.А. Гордеев