Решение по делу № 2-5128/2018 от 17.07.2018

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 19 сентября 2018 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Тонких А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данилюка Сергея Владимировича к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения по месту фактического проживания,

Установил:

Истец Данилюк С.В. предъявил к ответчику – Балашихинское управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области иск о признании права на получение мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения по месту фактического проживания,
в обоснование которого указал о том, что ему как ветерану боевых действий предусмотрены меры социальной поддержки, а именно компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Решением жилищной комиссии ФГКУ «ЦВК по МТО Росгвардии» от ДД.ММ.ГГГГ года (протокол заседания жилищной комиссии ЦВК по МТО ВНГ России № 11) ему для использования в целях проживания предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении он и члены его семьи проживают на основании договора пользования служебным помещением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с войсковой частью 3492 и он осуществляет плату за найм жилого помещения, коммунальные услуги и иные платежи, связанные с содержанием жилого помещения. Для реализации своего права предусмотренного п.п. 5 п. 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»,
им в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства Социального развития Московской области подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ года с приложением документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении, расположенному по адресу <адрес> и оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Из ответа Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства Социального развития Московской области № 19.21.06-1230 от 24 мая 2018 года, стало известно
об отказе в назначении ему ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме
и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации в связи
с тем, что регистрация у него имеется по одному адресу, а квитанции предоставлены по другому.

На основании изложенного, истец Данилюк С.В. просил суд признать отказ должностных лиц Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и необоснованным; обязать Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области установить и производить ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг (л.д. 3-5).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года в порядке ч. 1 ст. 41 ГПК РФ
с согласия истца допущена замена ненадлежащего ответчика – Балашихинское управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области надлежащим ответчиком – Министерство социального развития Московской области (л.д. 34).

В судебном заседании истец Данилюк С.В. иск поддержал, и просил удовлетворить иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области по доверенности (л.д. 43-45; 46) – Гаврилова В.А.
в судебном заседании поддержала ранее представленный письменный отзыв
на исковое заявление, согласно которого просила отказать в удовлетворении иска (л.д. 27-28), в том числе пояснила о том, что истец не зарегистрирован
по адресу: <адрес>

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»
(далее – Федеральный закон, ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ).

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, с учетом заслуг
по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные
в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие
в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях
на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие
в операциях при выполнении правительственных боевых заданий
по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года
по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий
для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие
с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Как установлено ст. 10 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 12 ФЗ «О ветеранах», данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в ст. ст. 2 - 4 (ст. 2. Ветераны Великой Отечественной войны; ст. 3. Ветераны боевых действий; ст. 4. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий).

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг. Согласно п. 3 названной выше статьи, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий
из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона,
в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений
(в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу ст. 27 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, ветераны имеют право
на обращение в суд за защитой прав, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации, как это установлено ст. 28 ФЗ «О ветеранах».

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту,
и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе
по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года № 1082/46 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок), который определяет условия предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление),
а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению,
и транспортные услуги для доставки этого топлива) (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - получатель).

Согласно п.п. 2 и 3 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В соответствии с п.п. 18 и 19 указанного Порядка компенсация предоставляется получателю при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства,
его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых
он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно материалам дела.

Данилюк С.В. проходит военную службу по контракту в войсковой части 3492, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> Фактически проживает в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>, вносит плату за указанное жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, по месту регистрации своей регистрации, в Отделе социальной защиты населения района Лефортово Юго-Восточного административного округа г. Москвы истец не получает социальных выплат.

Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами: выпиской из домовой книги (л.д. 8), справкой об обеспечении жилым помещением (л.д. 9), выпиской     из протокола № <данные изъяты> заседания жилищной комиссии ФГКУ «ЦВК по МТО Росгвардии» от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 10), актом приема-передачи и технического состояния помещения
(л.д. 11), договором пользования служебным помещением №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 12-14), отметкой о регистрации в паспорте (л.д. 16), платежными документами и квитанциями об оплате (л.д. 17-24; 41-42), сообщением о ранее назначенных выплатах (л.д. 39), справкой о факте получения, размере пособий, компенсации и других социальных выплат либо о неполучении указанных выплат от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 40), и не оспаривались сторонами.

Данилюк С.В. является ветераном боевых действий, что подтверждено удостоверением серии <данные изъяты> (л.д. 15).

При таких обстоятельствах истец имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена
п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении соответствующей меры социальной поддержки, в чем ему было отказано
в письменном уведомлении от 24 мая 2018 года № 19.21.06-1230,
в котором указано в обоснование о том, что не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки по месту фактического проживания гражданина
(л.д. 6-7).

Вместе с этим, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в предоставлении Данилюку С.В. той меры социальной поддержки,
за получением которой он обратился к ответчику.

Регистрация истца по адресу: <адрес>», обусловлена прохождением истцом военной службы по контракту, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ
от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу
в получении указанной выше меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа ответчиком
в предоставлении истцу испрашиваемой им меры социальной поддержки, выраженного в письменном уведомлении от 24 мая 2018 года № 19.21.06-1230, не имелось, данный отказ не соответствует требованиям закона, а заявленное истцом требование о признании его таковым является обоснованным,
и подлежит удовлетворению, поскольку Данилюк С.В. имеет право
на предоставление ему данной меры социальной поддержки по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр, Дзержинского, ул. Баландина, д. 3,
кв. 233.

Нарушенное право Данилюка С.В. возможно восстановить путем обязания ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку он обратился к ответчику с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ года.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

При этом, в порядке ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение
по заявленным истцом требованиям.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном гражданском деле иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Данилюка Сергея Владимировича к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения по месту фактического проживания – удовлетворить.

Признать не соответствующим требованиям закона решение Министерства социального развития Московской области об отказе Данилюку Сергею Владимировичу в назначении меры социальной поддержки, выраженное в письменном уведомлении от 24 мая 2018 года № 19.21.06-1230.

Признать за Данилюком Сергеем Владимировичем право
на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1
ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах»
по месту проживания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить Данилюку Сергею Владимировичу меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995
№ 5-ФЗ «О ветеранах», в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов жилого помещения, расположенного
по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 19 октября 2018 г.

Судья Д.И. Лебедев

2-5128/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Данилюк Сергей Владимирович
Данилюк С.В.
Ответчики
Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО
Другие
Министерство социального развития МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Подготовка дела (собеседование)
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
19.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Подготовка дела (собеседование)
19.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее