Решение по делу № 12-72/2015 от 14.07.2015

Дело № 12-72/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2015 года

г. Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Хабарова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдина В. Л. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере (данные изъяты) рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» признан виновным в том, что на ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» по адресу (,,,),, при наличии возможность для соблюдения норм и правил в области промышленной безопасности, на ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушения подпунктов «ж», «и», «к», «л», «х» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492; п. 12 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов...» РД 03-19-2007; п.3.1. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением правительства РФ от 10.03.1999 № 263; ч. 1. ст. 9, ст.13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; п.32 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 N480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», в том что:

-.(данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. ответственный за организацию и осуществление производственного контроля, не прошел проверку на знание требований общих правил промышленной безопасности в соответствии с должностными обязанностями, а также не прошел проверку на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления),

-Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах не содержит сведений о должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля; - порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; - порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; - порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; - порядок подготовки и тех-аттестации работников в области промышленной безопасности,

-не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода и дымовой трубы котельной по адресу: (,,,),

-документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на взрыво-пожароопасном производственном объекте не согласованы с территориальным управлением Ростехнадзора,

-допущена эксплуатация сигнализатора загазованности с истекшим сроком проведения поверки.

За совершение данного административного правонарушения ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» назначено наказание в виде штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, (данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. обратился в Нерехтский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить срок на обжалование постановления, поскольку первоначально в срок обращался в Арбитражный суд с аналогичным заявлением. По факту прекращения производства по дулу в Арбитражном суде обратился в федеральный суд. В обоснование жалобы указал, что все нарушения в срок указанные в представлении для устранения недостатков устранены, негативных последствий не наступило, деятельность предприятия надзорным органом не приостановлена, ранее общество к административной ответственности не привлекалось, на аналогичного рода нарушения не указывалось, предупреждений не было. В судебном заседании просил при установлении судом состава правонарушения применить право суда на снижение размера штрафных санкций и применения наказания ниже низшего предела, учитывая отношение общества к устранению недостатков, трудное финансовое положение предприятия, отсутствие необходимости в применении столь высоких штрафных санкций.

Проверив основания предъявления жалобы с пропущенным сроком, суд признает причины пропуска уважительными, поскольку заявитель обращался с аналогичной жалобой в Арбитражный суд (,,,), признает, что жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании (данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. доводы жалобы поддержал, по указанным в ней основаниям, с учетом заявления о применении наказания ниже низшего предела.

Представитель Государственной инспекции межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Васильева Ж.М., действующая по доверенности , возражала против удовлетворения жалобы заявителя, полагала, что оснований для уменьшения размера штрафа не имеется.

Суд, изучив доводы жалобы, позиции стороны, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения статьи 6 настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Перечень опасных производственных объектов установлен Приложением № 1 к Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 04.03.2013 N 22-ФЗ) Согласно пункту 5 Приложения № 1 к данному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся воспламеняющиеся, окисляющие, горючих, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющих опасность для окружающей среды.

Согласно проверки контролирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на ОАО «Нерехтский промышленный комбинат», при наличии возможности для соблюдения норм и правил в области промышленной безопасности, на ДД.ММ.ГГГГ имеются нарушения подпунктов «ж», «и», «к», «л», «х» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492; п. 12 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов...» РД 03-19-2007; п.3.1. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением правительства РФ от 10.03.1999 № 263; ч. 1. ст. 9, ст.13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; п.32 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 N480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», в том что:

-.(данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. ответственный за организацию и осуществление производственного контроля, не прошел проверку на знание требований общих правил промышленной безопасности в соответствии с должностными обязанностями, а также не прошел проверку на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления),

-Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах не содержит сведений о должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля; - порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; - порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; - порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; - порядок подготовки и тех-аттестации работников в области промышленной безопасности, -не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода и дымовой трубы котельной по адресу: (,,,),

-документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на взрыво-пожароопасном производственном объекте не согласованы с территориальным управлением Ростехнадзора,

-допущена эксплуатация сигнализатора загазованности с истекшим сроком проведения поверки.

Данные нарушения генеральным директором ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдиным В.Л. не оспаривались, указано, что все нарушения устранены, представлены документы, подтверждающие выполнение требований.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, надлежит признать что ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» должно нести административную ответственность за допущенные нарушение в области промышленной безопасности по ч.1. ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

Закрепляя и изменяя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, федеральный законодатель связан вытекающими из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериями необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав и свобод граждан конституционно значимым целям, а также обязан соблюдать гарантированное статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом, означающее, что любое административное правонарушение, как и санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). Должно стремиться к тому, чтобы устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Согласно 4.1 КоАП РФ п.3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, п. 3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2, настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом суд признает, что назначенное ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера правонарушения, сроков устранения нарушений, финансового положения общества, отсутствия негативных последствий нарушения, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение финансовых прав юридического лица, полагаю возможным снизить размер административного штрафа с двухсот тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, изменить, размер административного штрафа снизить до (данные изъяты) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу (данные изъяты) ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдина Ю.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток

Судья

Нерехтского районного суда                        Т.В.Хабарова

12-72/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ОАО "Нерехтский промышленный комбинат"
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Хабарова Т.В.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
15.07.2015Материалы переданы в производство судье
06.08.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Вступило в законную силу
22.10.2015Дело оформлено
22.10.2015Дело передано в архив
29.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее