Российская федерация
Центральный районный суд <адрес>
Дело №2а-1120/2018 <адрес> |
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||
08 | февраля | 2018 г. |
Центральный районный суд <адрес> в составе:
судьи | Зининой И.В. |
при участии: | |
секретаря судебного заседания | Назаровой Г.И. |
административного истца | Поморцева Е.Г. |
представителя У. Р. по <адрес> | Гуриной Е.А. |
административного ответчика | Краснопеева К.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поморцева Е. Г. к У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, государственному регистратору прав Краснопееву К. А., государственному регистратору прав Емельянову А. А.чу об отмене уведомления о возврате документов без рассмотрения, отмене уведомления об отказе в государственной регистрации права, признании незаконными действий государственных регистраторов прав, понуждении к осуществлению действий по государственной регистрации прав,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным иском и просил отменить уведомление о возврате документов без регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным регистратором Краснопеевым К.А., отменить уведомление об отказе в государственной кадастровом учете, государственной регистрации прекращения права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным регистратором Емельяновым А.А., привлечь должностных лиц к административной ответственности, обязать ответчика осуществить государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прекращения права собственности в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований административный истец указал, что при осуществлении раздела земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о государственной регистрации прекращения права общей совместной собственности на земельный участок и о государственной регистрации права общей совместной собственности на образуемые в результате раздела земельные участка площадью 600 кв.м. и 1089 кв.м. Все необходимые документы были предоставлены в У. Р. по <адрес> через ГАУ <адрес> «МФЦ». Оплата государственной пошлины была произведена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ четырьмя платежами. В нарушение требований пункта 3 статьи 25 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ заявление о государственной регистрации было возвращено административному истцу не через пять дней, а через четыре дня. ДД.ММ.ГГГГ административный истец вновь обратился с заявлением о государственной регистрации. ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор Емельянов А.А. приостановил действия по государственному кадастровому учету, государственной регистрации права собственности до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку представленный в форме электронного документа межевой план не обеспечивает считывание и контроль представленных данных, отсутствует заявление правообладателей земельного участка с кадастровым номером № о прекращении права в отношении земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был представлен межевой план, а также повторно предоставлены заявление правообладателей земельного участка о прекращении права собственности. Однако, ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано к государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в связи с истечением срока приостановления и не устранения причине, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации права. Полагает данный отказ незаконным, поскольку административный ответчик должен был самостоятельно исправить реестровую ошибку.
Административный истец в судебном заедании доводы административного иска поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения.
Представитель У. Р. по <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения согласно письменным.
Государственный регистратор прав Краснопеев К.А. в судебном заседании с доводами административного иска не согласился и дал пояснения согласно письменным.
Административный ответчик государственный регистратор прав Емельянов А.А. в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 1 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в У. Р. по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прекращения права и государственной регистрации права собственности.
Как указывает административный истец, уплата государственной пошлины была произведена четырьмя платежами ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного государственный регистратором прав Краснопеевым К.А. на основании пункта 3 статьи 25 Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» документы, представленные на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав были возвращены, поскольку Поморцевым Е.Г. и Поморцевой Т.И. не были представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Суд принимает доводы административного ответчика о технической ошибке в указании даты уведомления ДД.ММ.ГГГГ, и возврате документов ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они подтверждаются скриншотами компьютерной системы, подтверждающей дату созданию документа ДД.ММ.ГГГГ.
Оспариваемое уведомление было получено Поморцевым Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается пояснениями административного истца данными в ходе судебного разбирательства.
ДД.ММ.ГГГГ Поморцев Е.Г. вновь обратился с заявлением о проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, записи о прекращении права.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Поморцев Е.Г. был извещен о приостановлении государственного кадастрового учета, государственной регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для приостановления явилось преставление межевого плана в виде электронного документа, не обеспечивающего возможность считывания и контроля представленных данных, не предоставление заявления правообладателей земельного участка с кадастровым номером № о прекращении права на указанный земельный участок.
Как указывает административный истец указанные недостатки были им устранены ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с решением главного специалиста-эксперта Емельянова А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ Поморцеву Е.Г. было отказан в государственном кадастровом учете, государственной регистрации прекращения права, государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости, поскольку истек срок приостановления государственной регистрации и не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращении права собственности и права собственности, поскольку границы образуемого земельного участка № пересекают границы территориальных зон: жилая зона №, производственная зона инженерной и транспортной инфраструктуры №, для которых в правилах землепользования и застройки муниципального образования <адрес> определены границы.
Уведомление об отказе в государственной регистрации было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается пояснениями административного истца.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Часть 2 указанной статьи предусматривает возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 29 указанного закона орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Если одновременно с уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю (часть 6 статьи 29 Закона).
В соответствии с частью 12 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Уведомление о возврате заявления о государственной кадастровом учете и государственной регистрации права с приложенными документами было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Впервые с административным иском Поморцев Е.Г. обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока на подачу административного иска.
Уведомление об отказе в государственной регистрации права административный истец получил ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно вправе был обратиться в суд с административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как уже указывалось судом, в суд с административным иском Поморцев Е.Г. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть им был пропущен срок на оспаривание отказа в государственном кадастровом учете, государственной регистрации права.
При этом суд не принимает во внимание доводы административного истца о принятии мер к досудебному урегулированию спора, поскольку отказ в государственном кадастровом учете, государственной регистрации права может быть оспорен только в судебном порядке.
Так, статья 25 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не предусматривает возможности оспаривания возврата заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документов, прилагаемые к нему.
Кроме того, административный истец, утверждая о своем обращении в Минэкономразвития России и получении ответа, доказательств в подтверждение данных доводов не представляет, в связи с этим суд лишен возможности оценить уважительность причине пропуска срока на обжалование.
Поскольку в силу положений статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок начинает исчисляться с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав, то исходя из заявляемых административным истцом доводов им был пропущен предусмотренный законом срок на подачу административного иска.
Каких-либо обстоятельств, препятствовавших Поморцеву Е.Г. своевременно обратиться с настоящим административным исковым заявлением, судом не установлено. Доказательств уважительности пропуска срока на подачу административного иска Поморцевым Е.Г. не представлено, и судом также не установлено.
Незнание же закона не может являться уважительной причиной пропуска срока на подачу административного иска, поскольку, в условиях большого города, административный истец был праве получить соответствующую юридическую помощь в целях соблюдения требований закона.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Что касается требования административного истца о привлечении должностных лиц к административной ответственности, что данное требование не подлежит рассмотрению в порядке административного производства, поскольку вопросы наличия в действиях лиц состава административного правонарушения и привлечения их к административной ответственности подлежат разрешению в ином установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Поморцеву Е. Г. к У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, государственному регистратору прав Краснопееву К. А., государственному регистратору прав Емельянову А. А.чу об отмене уведомления о возврате документов без рассмотрения, отмене уведомления об отказе в государственной регистрации права, признании незаконными действий государственных регистраторов прав, понуждении к осуществлению действий по государственной регистрации прав отказать.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.В.Зинина