Решение от 31.08.2022 по делу № 3а-258/2022 (3а-2084/2021;) от 29.11.2021

                                                                                      Дело № 3а-258/2022

                                                              УИД 32OS0000-01-2021-001436-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2022 года                                                                                            г. Брянск

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи                                        Бурлиной Е.М.

при секретаре                                                                    Дубининой О.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Нефтика-Ойл» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Нефтика-Ойл» (далее по тексту – ООО «Нефтика-Ойл»), действуя через директора Крутика И.Н., обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

    - помещение, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино – место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>;

    - сооружение, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>;

    - сооружение, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, площадью застройки <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>;

    - здание, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года определена в размере <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> коп.; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на                        6 ноября 2019 года определена в размере 16371091 <данные изъяты> коп., кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 января 2021 года определена в размере <данные изъяты> коп..

    Указанная кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости и ведет к уплате налоговых платежей в завышенном размере.

    Полагая кадастровую стоимость объектов недвижимости завышенной,             ООО «Нефтика-Ойл» обратилось в ФИО9. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ФИО9, по состоянию на 6 ноября 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФИО9, по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному                ФИО9, по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с отчетом об оценке от                            ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФИО9, по состоянию на                    20 января 2021 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб.

    На основании изложенного, просит суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

    - помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино – место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года;

    - сооружение, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> руб. по состоянию на 6 ноября 2019 года;

    - сооружения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, площадью застройки <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> руб. по состоянию на 1 января 2019 года;

    - здание, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – <данные изъяты> руб. по состоянию на 20 января 2021 года.

Определениями суда от 20 декабря 2021 года, от 17 января 2022 года процессуальное положение Управления Росреестра по Брянской области изменено с заинтересованного лица на административного соответчика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Брянской области.

Представитель административного истца, представители административных ответчиков: Управления имущественных отношений Брянской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Государственного бюджетного учреждения «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц: Брянской городской администрации, администрации Брасовского района Брянской области, администрации Клинцовского района Брянской области, Правительства Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела не заявили. От представителя административного истца, представителей Управления имущественных отношений Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», Управления Росреестра по Брянской области, администрации Клинцовского района Брянской области, администрации Брасовского района Брянской области имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В направленных в адрес суда возражениях на исковое заявление представитель Управления Росреестра по Брянской области Агаджанян Т.В. указывает, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. Право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости не оспаривает, по существу заявленных исковых требований не возражает.

В отзыве на исковое заявление представитель Управления имущественных отношений Брянской области Казорин А.А. возражает против удовлетворения административного иска, поскольку установление кадастровой стоимости объектов в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости не оспаривает.

Представитель ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Казорин А.А., в направленных в адрес суда возражениях, также полагает, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Указывает, что полученный оценщиком результат рыночной стоимости спорного объекта не соответствует действительности. Право административного истца на установление кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости не оспаривает.

В отзыве на исковое заявление Глава администрации Брасовского района Брянской области Лавокин С.Н. полагал, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку снижение кадастровой стоимости приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования.

В ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Клинцовского района Брянской области Глава администрации Клинцовского района Савченко В.И. указал, что кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости установлена надлежащим образом.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).

В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения, и законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от                                29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

    Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет.

    Как следует из материалов дела, ООО «Нефтика-Ойл» является собственником объектов недвижимости:

    - помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино – место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

    - сооружения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

    - сооружения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, площадью застройки <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

    - здания, назначение: <данные изъяты>, наименование<данные изъяты>, количество этажей, в том числе подземных этажей: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

    Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объекта незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса по состоянию на 1 января 2019 года, в том числе спорных объектов недвижимости с кадастровыми номерами .

    Актом Государственного бюджетного учреждения «Брянскоблтехинвентаризация» №4-Г от 21 апреля 2020 года определена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 6 ноября 2019 года.

    Актом Государственного бюджетного учреждения «Брянскоблтехинвентаризация» №АОКС-32/2021/00023 от 28 января 2021 года определена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 января 2021 года.

    Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ                  кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> коп., кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> коп. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости данного объекта в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 23 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 1 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2020 года.

    В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от                               ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет                    <данные изъяты> коп. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости данного объекта в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 7 мая 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) –                                6 ноября 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – данные отсутствуют.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> коп. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости данного объекта в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 4 февраля 2021 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 20 января 2021 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 20 января 2021 года.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество в собственности, а также переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению, признаваемое объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество организаций.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В силу статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации к имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, относятся: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1, 2 пункта 1).

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абзац 1, 4 пункта 15).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами включены в перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825 спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами включены в перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Таким образом, права и обязанности административного истца                   ООО «Нефтика-Ойл», как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ей объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

    В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно статьям 70, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.

    Административный истец ООО «Нефтика-Ойл», оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, представило отчеты, подготовленные ФИО9. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ФИО9, по состоянию на 6 ноября 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФИО9, по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному                  ФИО9, по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с отчетом об оценке от                               ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФИО9, по состоянию на                        20 января 2021 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб.

    Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание существенную разницу между кадастровой и рыночной стоимостью объектов оценки в целях проверки доводов сторон и установления юридически значимых обстоятельств, по делу была назначена судебная строительно – техническая экспертиза, производство которой поручено Федеральному бюджетному учреждению Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России, на разрешение которой поставлены вопросы о соответствии представленных административным истцом отчетов                   от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и определении итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости.

    Согласно заключению эксперта Федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Минюста России от                     ДД.ММ.ГГГГ , отчеты об оценке ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от                                 ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки. В отчетах об оценке от                            ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от                                ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных ФИО9, не выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, не допускались ошибки при выполнении математических действий, информация, использованная оценщиком, является достаточной и проверяемой.

Данное заключение эксперта лицами, участвующими в рассмотрении дела, не оспаривается и суд принимает его в качестве доказательства по делу, учитывая, что заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного Кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное образование, длительный стаж работы.

Таким образом, с учетом экспертного заключения суд находит, что содержание отчета свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, оценщиком проанализирован рынок объектов оценки, необходимые факторы, оказывающие влияние на их рыночную стоимость.

Каких-либо сомнений в обоснованности отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки, с учетом исследованных материалов дела, у суда не имеется.

    При указанных обстоятельствах, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ООО «Нефтика-Ойл» и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 6 ноября 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 20 января 2021 года, равной <данные изъяты> руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от                             3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела,                                          ООО «Нефтика-Ойл» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, датой подачи ООО «Нефтика-Ойл» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать                            ДД.ММ.ГГГГ, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Довод представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что Управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит несостоятельным в силу следующего.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.;

- ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.;

- ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.;

- ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░              ░░.░░.░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░

3а-258/2022 (3а-2084/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Нефтика-Ойл"
Ответчики
Управление Имущественных отношений Брянской области
ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация"
Другие
администрация Клинцовского района Брянской области
Брянская городская администрация
Управление Росреестра по Брянской области
Администрация Брасовского района Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
17.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
15.08.2022Производство по делу возобновлено
31.08.2022Судебное заседание
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее