Судья: Медоева Е.Н. Дело № 12-1451/11
Р Е Ш Е Н И Е
«23» августа 2011 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании протест прокурора г. Краснодара – Лопаткина Д.А., на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 июля 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 2 КоАП РФ в отношении Голевой Е.А..
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Краснодарскому краю, от 02.06 2011 года, Голева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - "даные обезличены ".
Не согласившись с этим постановлением Голева Е.А. обратилась с жалобой в суд.
Решением судьи Первомайского районного суда от 25.07.2011 года, постановление УФАС по КК от 02.06.2011г. № 496А-РЗ/2011, в отношении Голевой Е.А. отменено, производство по делу прекращено.
Прокурор г. Краснодара в протесте на решение судьи Первомайского районного суда от 25.07.2011 года просит его отменить, считая его незаконным и необоснованным, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Ознакомившись с доводами протеста; проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя УФАС по КК, по доверенности Плотникова Д.И., считающего решение не законным, судья вышестоящего суда не усматривает оснований для удовлетворения протеста и отмены решения.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 496 А-РЗ/2011 от 02.06.2011 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В., Голева Е.А., была подвергнута административному наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г.Краснодар от 27.04.10г. №6, утвержден состав конкурсной (аукционной) комиссии для проведения открытых конкурсов открытых аукционов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг медицинского назначения для нужд МО г. Краснодар. Членом указанной комиссии является - Голева Е.А..
09.09.10г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку фармацевтических препаратов для нужд "даные обезличены " в четвертом квартале 2010 года (лоты №№722 - 748), о чем составлен протокол №60/1.
Согласно протоколу заявки рассматривались комиссией с учетом заключения "даные обезличены " от 06.09.2010 № 2231. Данный протокол подписан Голевой Е.А.. Заключение "даные обезличены " подготовлено на основании поручения аукционной комиссии.
В соответствии с ч.7 ст. 7 Закона аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 7 Закона комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Ст. 36 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, следовательно, обязанность доказывания вины заявителя при вынесении обжалуемого постановления лежала на прокуратуре г. Краснодара.
Судьей первой инстанции сделан верный вывод, что в материалах дела, не содержится доказательств нарушения части 10 статьи 7 Закона (факта делегирования заявителем своих полномочий, как члена аукционной комиссии кому-либо), а также доказательств нарушения статьи 36 Закона (факта рассмотрения заявителем заявок на участие в аукционе с нарушением установленных требований).
Согласно примечаниям к статье 2.4 Кодекса, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Исполняя функции, приравненные к функциям должностного лица, заявитель несет установленные законодательством для данного лица права и обязанности, то есть имеет определенные полномочия.
Данные полномочия принадлежат заявителю на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приказа о включении заявителя в состав аукционной комиссии.
Согласно дефиниции, понятие полномочия - это права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально, предоставленные кому-либо. Передача, делегирование полномочий - это официально переданные лицу от имени другого лица или органа права или часть прав, дающие ему основания осуществлять определенные действия.
В соответствии с правилами гражданского оборота делегирование полномочий должно быть надлежащим образом оформлено каким-либо распорядительным актом лица, передающего свои полномочия (правовой акт, распоряжение либо доверенность).
Однако заявителем, как членом аукционной комиссии, никаких документов, направленных на делегирование полномочий иным лицам, не оформлялось, иного суду не доказано.
Письмо "даные обезличены " № 2231 от 06.09.2010 г., подписанное главным врачом, по вопросу представления муниципальным заказчиком заключения на предмет проведения объективной оценки технических характеристик замен товара, эквивалентного указанному в техническом задании документации об аукционе рассматриваться в качестве доказательства делегирования полномочий члена аукционной комиссии муниципальному заказчику не может, поскольку лицо не может передать кому-либо больше полномочий, чем принадлежит ему самому.
Факт подписания заявителем протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе также не является доказательством делегирования его полномочий муниципальному заказчику. Подписание заявителем протокола свидетельствует лишь о факте рассмотрения заявок и принятии лично им одного из решений, предусмотренных Законом (решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона), то есть реализации части 3 статьи 36 Закона. Отказаться от подписания протокола заявитель, как член аукционной комиссии, присутствующий на ее заседании, правом не наделен. Одновременно с этим, отказаться от подписания протокола только по основанию согласия или несогласия с формулировкой, содержащейся в протоколе («...с учетом заключения...»), заявитель также не имеет права.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка работы аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования город Краснодар, утвержденного приказом начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар от 07.06.10 № 25, аукционная комиссия вправе привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе муниципального заказчика.
Реализация аукционной комиссией этого права особенно актуальна при закупке лекарственных препаратов, где наиболее часто участниками размещения заказа предлагаются лекарственные средства, эквивалентные оригинальным лекарственным средствам. От правильности принятого аукционной комиссией решения о возможности допуска участника размещения заказа, предложившего эквивалентное лекарственное средство, зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь пациентов лечебного учреждения. А учитывая, что ни один из членов комиссии не имеет медицинского, фармакологического образования, обращение к муниципальному заказчику за разъяснениями по предмету размещаемого заказа в данном случае является обоснованным.
Данное обращение является привлечением заказчика к рассмотрению заявок, но не является делегированием полномочий, поскольку муниципальному заказчику при этом не передаются никакие права и обязанности аукционной комиссии.
На момент проведения процедуры рассмотрения заявок Порядок работы аукционной комиссии по проведению открытых аукционов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования город Краснодар не был признан утратившим силу, не был отменен и не оспаривался на предмет противоречия федеральному законодательству, а, следовательно, подлежал неукоснительному исполнению заявителем, как членом аукционной комиссии.
При таких обстоятельствах, учитывая, что прокуратурой города Краснодара не представлены доказательства делегирования заявителем полномочий члена аукционной комиссии муниципальному заказчику, а также доказательства рассмотрения заявителем заявок на участие в аукционе с нарушением установленных требований, судья пришел к верному выводу, что факт наличия события правонарушения является недоказанным.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции полагает решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 25 июля 2011 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.30 ░. 2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.