№ 5-912/2020
УИД: 26RS0030-01-2020-002771-86
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
(о возвращении протокола об административном правонарушении)
09 сентября 2020 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Дождёва Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Павлова А. В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
04 сентября 2020 года УУП ГУУП и ПДН ОП ст. Суворовской ОМВД России по Предгорному району Ставропольского края Мусаевым А.К. составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>7 в отношении Павлова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07 сентября 2020 года указанный выше административный материал поступил в Предгорный районный суд Ставропольского края.
В соответствии с определением судьи от 07 сентября 2020 года указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении возвращены должностному лицу ОМВД России по Предгорному району Ставропольского края, составившему указанный протокол, для устранения нарушений.
09 сентября 2020 года протокол об административном правонарушении серии <адрес>7 в отношении Павлова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь поступил в Предгорный районный суд для рассмотрения.
Судья, изучив повторно поступившие протокол об административном правонарушении и иные материалы, приходит к следующему.
В силу указания, содержащегося в частях 3 и 4 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов.
Как усматривается из представленного протокола об административном правонарушении серии <адрес>7 в отношении Павлова А.В., в нём отсутствуют подписи Павлова А.В. в соответствующих графах. Отметка должностного лица об отказе Павлова А.В. от подписи также отсутствует.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, представленного должностным лицом, усматривается, что в соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей подпись Павлова А.В. отсутствует. Отметка должностного лица об отказе Павлова А.В. от подписи также отсутствует.
При изложенных выше обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возврату должностному лицу, его составившему, для устранения имеющихся нарушений.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный протокол в отношении Павлова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы, возвратить должностному лицу ОМВД России по Предгорному району Ставропольского края, составившему указанный протокол, для устранения нарушений.
После устранения недостатков, указанных в настоящем определении протокол об административном правонарушении с прилагаемыми материалами может быть направлен вместе с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, свидетелями в районный суд, к подсудности которого отнесено рассмотрение данного протокола, в срок определенный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На определение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Дождёв