Решение по делу № 2-4069/2023 от 12.09.2023

2-4069/2023

61RS0-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2023 года г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гелета А.А.

при секретаре Столярчук Д.В.

с участием прокурора Кадук Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ростова-на-Дону к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону», 3-е лицо Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании обустроить остановочный пункт,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчикам МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» об обязании обустроить остановочный пункт, в обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой проведена проверка о несоответствии остановочного пункта «Богатырь» (<...>) требованиям государственного стандарта. В ходе проверки установлено, что вблизи <...> по адресу: <...>, а также на противоположной стороне дороги от указанного многоквартирного дома, размещен остановочный пункт общественного транспорта, состоящий из 2-х остановок «Богатырь», на которых в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют автопавильон или навес для ожидания, скамьи, дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На остановке со стороны дома, расположенного по адресу: <...> в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует посадочная площадка, что делает невозможным обустройство остановочного пункта в соответствии с требованиями государственного стандарта. В целях устранения выявленных нарушений главе администрации города 12.05.2023 года внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратура города ответом от 03.07.2023 года за подписью директора ДАДиОДД проинформирована о том, что указанным департаментов совместно с МКУ «ДИСОТИ» и МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону проведено обследование указанного остановочного пункта, по результатам которого выявлено отсутствие посадочной площадки, площадки ожидания, остановочного павильона. МКУ «ДИСОТИ» дано поручение по обустройству посадочной площадки и площадки ожидания, МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону по установке установочного павильона. Согласно информации МКУ «ДИСОТИ» от 07.08.2023 года мероприятия по обустройству площадки для указанного остановочного пункта будут запланированы в 2024 году при условии выделения бюджетных средств. В ходе проверки установлено, что нарушения не устранены, в том числе выявлены нарушения требований о социальной защите населения. Так, проверка показала, что вблизи <...> по адресу: <...>, а также на противоположной стороне дороги от указанного многоквартирного дома, размещен остановочный пункт общественного транспорта, состоящий из 2-х остановок «Богатырь», на которых в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют автопавильон или навес для ожидания, скамьи, дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», в том числе в нарушение п.5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5 СП 59.13330.2020 указанные места для посадки не приспособлены для использования их лицами с ограниченными возможностями.

На основании изложенного просил суд обязать МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ Советского района» г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить остановочные пункты с обеих сторон дороги по адресу: <...> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст и СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

    Прокурор Кадук Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание явилась не возражала против удовлетворения требований.

Представитель МКУ «УЖКХ Советского района» г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся лиц, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно- целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6, ч.2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону. Обустройство автомобильных дорог в месте расположения остановочных пунктов посадочными площадками находится в компетенции МКУ «ДИСОТИ».

В соответствии с п. 2.7 ст. 53 Устава г. Ростова-на-Дону и решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 года № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов г. Ростова-на-Дону» к компетенции районной администрации, как территориального органа администрации г. Ростова-на-Дону относится содержание и благоустройство дорог местного значения и территорий района, обеспечение санитарного благополучия населения. В подчинении главы администрации Советского района г. Ростова-на-Дону находится МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону, к основным функциям которого относится выполнение работ по содержанию территории района, в том числе установка остановочных павильонов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой проведена проверка о несоответствии остановочного пункта «Богатырь» (<...>) требованиям государственного стандарта. В ходе проверки установлено, что вблизи <...> по адресу: <...>, а также на противоположной стороне дороги от указанного многоквартирного дома, размещен остановочный пункт общественного транспорта, состоящий из 2-х остановок «Богатырь», на которых в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют автопавильон или навес для ожидания, скамьи, дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». На остановке со стороны дома, расположенного по адресу: <...> в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует посадочная площадка, что делает невозможным обустройство остановочного пункта в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст утвержден государственный стандарт «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В силу п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом – навесами. Размер павильона определяют из расчета 4 чел/м2 с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час-пик на автобусной остановке. Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м. В стесненных условиях допускается уменьшать это расстояние до 2,5 м. В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и с сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним и автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу п. 5.1.5, 5.1.8 СП 59.13330.2020 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м, пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 или обустраивают пандусами бордюрными согласно п. 5.4 СП 59.13330.2020.

Согласно п. 5.4.4, 5.4.5 СП 59.13330.2020 в случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать. Центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м, но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более (1:100), продольным уклоном не более (1:17), в стесненных условиях- не более (1:12).

Так, проверка показала, что вблизи <...> по адресу: <...>, а также на противоположной стороне дороги от указанного многоквартирного дома, размещен остановочный пункт общественного транспорта, состоящий из 2-х остановок «Богатырь», на которых в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют автопавильон или навес для ожидания, скамьи, дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», в том числе в нарушение п.5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5 СП 59.13330.2020 указанные места для посадки не приспособлены для использования их лицами с ограниченными возможностями.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из необходимости обеспечения безопасности неопределенного круга лиц путем принятия мер по обустройству остановочных пунктов.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обязать МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ Советского района» г. Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить остановочные пункты с обеих сторон дороги по адресу: <...> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст и СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяя конкретный срок, обеспечивающий соблюдение баланса интересов сторон, исходя из характера правоотношений, суд счел возможным предоставить ответчику три месяца со дня вступления решения в законную силу для его исполнения для устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону», МКУ «УЖКХ Советского района» г. Ростова-на-Дону в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить остановочные пункты с обеих сторон дороги по адресу: <...> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст и СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 27.10.2023 года.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-4069/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Заместитель прокурора города Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону
МКУ "УЖКХ Советского района г.Ростова-на-Дону"
Другие
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Гелета Анна Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее