Решение по делу № 5-16/2021 от 18.01.2021

дело № 5-16/2021

УИН № 44RS0015-01-2021-000014-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года с. Боговарово

Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев административный материал в отношении:

Сочнева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, не работающей и не имеющей постоянного источника дохода, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекалась к административной ответственности,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

административным органом в лице старшего УУП ОУУП и ПДН ПП № 6 МО МВД России “Вохомский” Шуракова А.В. 08.12.2020г в отношении Сочнева Н.В. был составлен административный протокол АП 44/979096, основанием для составления которого послужило то, что 07.12.2020г в 20.00 час. Сочнева Н.В. в нарушении Правил утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 “Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации”, п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020г “Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области)”, находилась в месте массового пребывания людей, в помещении пункта полиции № 6 МО МВД России «Вохомский», расположенном по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиеническая, в том числе медицинская маска (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Сочнева Н.В. не прибыла, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки.

Судья, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие данного лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “а.2” пункта “а” статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 (далее по тексту - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 3, подпункты “в”, “г” пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом “а.2” пункта “а” статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 6 статьи 4.1, пункты “а”, “у”, “ф” части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020г № 43 (в редакции от 21.10.2020г) “Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области”, с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей (пункт 4.1).

Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений: протоколом об административном правонарушении АП 44/979096 от 08.12.2020г (л.д. 2); объяснением Сочнева Н.В. не оспаривающей факта нахождения без медицинской маски в помещении ПП №6 МО МВД России «Вохомский» (л.д. 3); рапортами сотрудников пункта полиции №6 Шуракова А.В., Огурцова А.Ю. (л.д. 4, 5).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности судья считает достаточными для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях Сочнева Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом Сочнева Н.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых положениями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что на нее не распространяются ограничения, установленные действующим законодательством, не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено - признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Согласно имеющейся в материалах дела справке (источник СООП МВД России), Сочнева Н.В. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600,00 руб. (постановление 44/879017 от 19.10.2020г вступило в законную силу 30.10.2020г), соответственно срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный ст. 4.6 КоАП РФ не истек (л.д. 7-9).

При таких обстоятельствах судья признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года, когда Сочнева Н.В. считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, с учетом данных о личности правонарушителя, характере правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Сочнева Н.В. административного наказания в виде административного штрафа, которое будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 3.1, ч. 1 ст. 20.6.1 и ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Сочнева Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по реквизитам: УФК по Костромской области (ПП №6 «Боговарово» Костромской области) КПП , ИНН , ОКТМО , номер счёта получателя платежа в отделение Кострома г. Кострома, БИК , КБК , УИН .

Неисполнение обязанности по уплате штрафа влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Л. Герасимов

5-16/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сочнева Нонна Владимировна
Суд
Вохомский районный суд Костромской области
Судья
Герасимов Александр Леонидович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vohomsky.kst.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее