Дело № 5-564-2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 10 ноября 2015 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Симонова Н. Б.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Мальцевой А.А. по доверенности,
при секретаре Колоколовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административный правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Верхова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 01.10.2015 года Верхов В.И. 01.05.2015 года около 11 часов во дворе <адрес>, находясь в общественном месте, организовал и принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, без уведомления органов исполнительной власти г. Перми, в котором приняло участие около 5 человек. При этом во дворе дома были размещены плакаты, следующего содержания: «Прокурор! Защити права жителей Усть-Качки на жилье», «Прокуратура, ты в ответе за будущее детей Усть-Качки» и другие. Тем самым, Верхов В.И. нарушил ч. 4 ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Действия Верхова В.И. в протоколе об административном правонарушении от 01.10.2015г. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Верхова В.И. – Мальцева А.А. в судебном заседании пояснила, что не согласна с привлечением Верхова В.И. к административной ответственности, поскольку 01.05.2015 года в их микрорайона было празднование, которое проводилось на частной территории, никакого собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования не проводилось, данное празднование не являлось публичным мероприятием, уведомление о его проведении не требовалось. Верхова В.И. и других, она пригласила на празднование, Верхов В.И. и другие шли с демонстрации, у них с собой были плакаты, которые они разместили во дворе дома. Организатором данного празднования Верхов В.И. не являлся. Верхов В.И. является пенсионером и инвалидом 2 группы, просила в отношении него производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Привлечение к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, производится при наличии следующего состава: субъект правонарушения - организатор публичного мероприятия, объект правонарушения - общественный порядок и общественная безопасность; объективная сторона - действие или бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством норм, регламентирующих порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; субъективная сторона - наличие вины.
Как усматривается из материалов дела, 01.05.2015 года около 11 часов во дворе <адрес>, находясь в общественном месте, нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, а именно Верхов В.И. сам лично устанавливал плакаты с информацией о жилищной проблеме Усть-Качки в центре организованной площадки, тем самым участвовал в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти.
Согласно ст. 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 данного Закона).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (ст. 7 данного Закона), не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5 Закона).
Из приведенных выше норм следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20. 2 КоАП РФ, является организатор публичного мероприятия в случае нарушения им уведомительного порядка его проведения либо запрета на его проведение, а так же в случае, если с органом исполнительной власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и времени проведения публичного мероприятия.
В свою очередь, ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает, что административная ответственность наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Как следует из представленных в суд материалов дела Верхов В.И. являлся не организатором, а участником публичного мероприятия, организованного с нарушением установленного порядка проведения публичного мероприятия. Следовательно его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Факт совершения Верховым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сообщением в ДЧ ОП № 4 о проведении по адресу: <адрес> несогласованного с органами местного самоуправления мероприятия; письмом из Управления общественных отношений Пермской городской Думы о том, что уведомление о проведении 01.05.2015 года публичного мероприятия по адресу: <адрес>, <адрес> не поступало; фото и видеоматериалами, представленным в суд; объяснениями Мальцевой А.А., ФИО1, ФИО4, Верхова В.И., ФИО2, ФИО3 о том, что во дворе домов проходило празднование первого мая, на которое их пригласила Мальцева А.А. На празднование приехали глава Усть-Качкинского сельского поселения ФИО4, члены совета ТОС «<данные изъяты>», они приняли решение взять с собой плакаты, баннеры, которые были установлены и развешены во дворе дома, где проживает Мальцева А.А., установкой баннеров и плакатов хотели донести до граждан г. Перми проблему приватизации жилья в Усть-Качке, о том было или не было мероприятие согласовано с органами исполнительной власти, никому известно не было. Как следует из объяснений Верхова В.И., он сам лично устанавливал плакаты с информацией, о том, что мероприятие несанкционированно, не знал.
Довод представителя о том, что мероприятие не было публичным, что проходилось на огороженной территории домов по адресу: <адрес>, <адрес> на основании решения Совета «Рабочий поселок – Город-Суд № 12», поэтому уведомление на его проведение не требовалось, опровергается собранными по делу доказательствами, не смотря на то, что мероприятие проводилось на территории домов, окруженных забором, доступ на данную территории был свободным, на мероприятие были приглашены гости, в том числе и из другого района. Данное мероприятие являлось публичным, поскольку проводилась открытая, мирная, доступная каждому акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации или общественных объединений.
На основании вышеизложенного, в действиях Верхова В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, полные данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также тот факт, что к административной ответственности он привлечен впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено, поэтому суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Суд признает исключительными обстоятельствами – возраст Верхова В.И., его состояние здоровья, является инвалидом 2 группы, его имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, что соответствует требованиям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Верхова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН №, КПП №, банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь <данные изъяты>.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья подпись
Копия верна Судья
Секретарь