Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Североуральск 18 октября 2016 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Аксёнова А.С.,
при секретаре судебного заседания Шумицкой Л.Г.,
с участием представителя истца Мурга О.Н.,
представителя ответчика ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патрахаевой Н. М. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Североуральску о взыскании расходов на погребение реабилитированного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Патрахаева Н.М. обратилась в суд с названным иском. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она, через МФЦ, обратилась к ответчику с заявлением о компенсации расходов на погребение умершего реабилитированного лица ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Заявление поступило к ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ года ей произведена компенсация расходов на оплату услуг по погребению в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась с заявлением о компенсации расходов на приобретение надгробного знака в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в выплате этой суммы с указанием на то, что надгробный знак приобретен после проведения процедуры погребения.
Она считает данный отказ незаконным и, ссылаясь на положения Закона Свердловской области от 24 ноября 2004 года № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2004 года № 1178-ПП «О реализации мер социальной поддержки в соответствии с Областными законами «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта» «О почетном звании Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области», просит взыскать с ответчика эту сумму.
Кроме того, указывает, что решением об отказе ей причинен моральный вред, компенсацию которого она оценивает в <данные изъяты> и просит взыскать с ответчика.
В судебном заседании представитель истца Мурга О.Н. исковые требования поддержала по предмету и основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ФИО7 иск не признала и пояснила, что памятник был приобретен истцом после погребения. Услуги по захоронению уже были оплачены. Если бы она обратилась сразу после похорон, то оплаты была бы произведена.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из справки о признании пострадавшим от политических репрессий от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной прокуратурой <адрес>, <данные изъяты>, является дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ репрессированного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом по ст. 58-10 УК РСФСР на 10 лет лишения свободы. Умер в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Реабилитирован ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>. На основании ч. 3 ст. 2? Закона Российской Федерации от 18.10.1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» ФИО2 признана пострадавшей от политических репрессий.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла (копия свидетельства о смерти № выдано ОЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о выплате Патрахаевой Н.М. расходов на похороны ФИО8 в размере <данные изъяты> на основании Закона Свердловской области от 25.11.2004 года № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области».
Согласно п. «а» ст. 3 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были осуждены за государственные и иные преступления.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 данного Федерального закона подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
Пострадавшими же от политических репрессий в соответствии со ст. 2.1 данного Закона признаются дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Признание лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации и признание лица пострадавшим от политических репрессий влечет разные правовые последствия.
В силу ст. 16 данного Закона расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В <адрес> вопросы социальной поддержки указанных лиц урегулированы Законом Свердловской области от 24.11.2004 года № 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области»
Частью 3 пункта 2 статьи 2 данного областного закона предусмотрено, что в случае смерти реабилитированного лица лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, выплачивается компенсация 100 процентов расходов на оплату услуг по погребению умершего реабилитированного лица, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законом.
Поскольку ФИО8 относится к числу лиц не реабилитированных, а пострадавших от политических репрессий, к спорной ситуации подлежит применению часть 3 статьи 2 данного областного закона, в соответствии с которой для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1, 3, 6, 7 и 9 – 11 части первой пункта 2 настоящей статьи.
Перечисленными подпунктами компенсация расходов на оплату услуг по погребению умершего лица, пострадавшего от политических репрессий, не предусмотрена. Указание в иске на часть 3 подпункта 11 пункта 2 статьи 2 является неверным, поскольку п.п. 11 входит в часть 1 пункта 2 данной статьи.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.