Дело № 2а-1108/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи И.Н. Белоноговой,
при секретаре А.Э. Волынском,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Малахову В. Г. о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу /далее – МИФНС № 24 по СПб / обратилась в суд в порядке ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ /далее – КАС РФ/ с административным исковым заявлением о взыскании с Малахова В. Г. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7 095 рублей, задолженности по пени по транспортному налогу в размере 687 рублей 42 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4 рубля 95 копеек, задолженности по пени – 0 рублей 45 копеек, недоимки по земельному налогу в размере 1 001 рубль, задолженности по пени по земельному налогу в размере 96 рублей 96 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Маркова И.О., действующая на основании доверенности, на удовлетворении административных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Малахов В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по адресу Санкт-Петербург, <адрес>, судебную корреспонденцию, согласно сведениям с сайта Почта России получил 21.02.2018, при том, что судебное заседание назначено на 27.02.2018, то есть извещался и извещен на настоящее судебное заседание надлежащим образом /л.д. 27, 48, 81, 91-93/.
Принимая во внимание, что явка административного ответчика в судебное заседание обязательной не признана, суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о дате и времени судебного разбирательства; заявлений об отложении рассмотрения дела, а также сведений об уважительности причин неявки или доказательств в опровержение заявленных административным истцом требований от административного ответчика в суд не поступило.
Изучив материалы дела и расчеты административного истца, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что административный ответчик с 14.09.2014 по настоящее время является собственником транспортного средства <данные изъяты> /л.д. 34/, с 8.10.2012 по 29.2.2016 являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> /л.д. 71/.
Судом также установлено, что с 16.05.2006 по 4.12.2015 Малахов В.Г. являлся собственником земельного участка и здания по адресу: <адрес> /л.д. 73-76/.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 04.11.2002 года № 487-53 (ред. от 12.11.2012), налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно статье 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 52 НК РФ налоговым органом по адресу регистрации административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 4-5/, список № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 6/.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом по адресу регистрации административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости погашения задолженности и уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу /л.д. 7/, список № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 8/.
27.06.2017 мировым судьей судебного участка № 145 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ о взыскании с Малахова В.Г. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 095 руб., пени по нему – 49,66 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 4,95 руб., задолженности по земельному налогу в размере 1 001 руб., пени в размере 15,30 руб.
14.07.2017 судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 145 Санкт-Петербурга был отменен /л.д. 14/.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящий административный иск подан в суд 27.10.2017 /л.д. 19/, в связи с чем срок на его подачу не пропущен.
Проверив расчеты административного истца, произведенные исходя из мощности автомобилей административного ответчика и ставки налога, установленных Законом Санкт-Петербурга «О транспортном налоге», отсутствия доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и административным ответчиком суду, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 7 095 рублей.
Проверив расчеты административного истца в части недоимки по налогу на имущество физических лиц, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании недоимки по налогу имущество физических лиц в размере 4 рубля 95 копеек.
Проверив расчеты административного истца в части недоимки по земельному налогу, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по земельному налогу, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 1 001 рублей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца в части пени по транспортному налогу, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по транспортному налогу, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд, установив, что пени административным истцом исчислены за период просрочки с 2.12.2016 года по 4.10.2017 года, находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу в размере 687 рублей 42 копейки.
Проверив расчеты административного истца в части пени по налогу на имущество физических лиц, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по налогу на имущество физических лиц, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд, установив, что пени административным истцом исчислены за период просрочки с 2.12.2016 года по 4.10.2017 года, находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании пени по налогу имущество физических лиц в размере 0 рублей 45 копеек.
Проверив расчеты административного истца в части пени по земельному налогу, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты задолженности по пеням по земельному налогу, а также отсутствие доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, суд, установив, что пени административным истцом исчислены за период просрочки с 2.12.2016 года по 4.10.2017 года, находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании пени по земельному налогу в размере 96 рублей 96 копеек.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 48, 75 НК РФ, ст.ст. 62, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Малахову В. Г. о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Малахова В. Г., зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 7 095 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 687 рублей 42 копейки.
Взыскать с Малахова В. Г., зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 4 рубля 95 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 45 копеек.
Взыскать с Малахова В. Г., зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, недоимку по земельному налогу за 2015 г. в размере 1 001 рубль, пени по земельному налогу в размере 96 рублей 96 копеек.
Взыскать с Малахова В. Г., зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: И.Н. Белоногова
Мотивированное решение суда составлено 5.3.2018