Решение по делу № 12-218/2019 от 02.09.2019

                                                                                                               Дело № 12-218/2019

                                       Р Е Ш Е Н И Е

город Елизово, Камчатский край           17 октября 2019 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре Чаяло А.А.,

с участием и.о. директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО4 на постановление заместителя руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

признать юридическое лицо – краевое государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Вулканы Камчатки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей,

                                     у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее - Агентства) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - краевое государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Вулканы Камчатки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на приведенные в ней доводы, просил постановление должностного лица отменить, признать недействительным представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО4 поддержал жалобу по доводам в ней изложенным.

Представитель Агентства Лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя, изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пп. «в» п.13 главы II Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417, юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Приказом Минприроды России от 28.03.2014 №161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» утверждены нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Согласно обжалуемому постановлению, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (далее ПСПИ), в рамках подготовки к пожароопасному сезону КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», использующего лесной участок, расположенный в <адрес>, в кварталах Елизовского участкового лесничества ( Петропавловского участкового лесничества (, Петропавловского участкового лесничества (часть 1, б. Козельское) Елизовского лесничества общей площадью 57100 га на основании приказа Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края -пр от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями внесенными приказом -пр от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование» для осуществления рекреационной деятельности, было выявлено, что ПСПИ не укомплектован средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» используя лесной участок, не обеспечил укомплектованность ПСПИ средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , чем был нарушен пп. «в» п.13 главы II Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Установив указанные обстоятельства и придя к выводу, что КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, должностным лицом Агентства было вынесено указанное постановление.

С таким выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий.

Проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий регламентировано статьей 27.8 КоАП РФ, согласно которой такой осмотр производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса, и проводится в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления должностное лицо не учло следующее.

Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны содержаться обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая должностным лицом оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а постановление по делу должно быть мотивированным.

Мотивированность постановления предполагает наличие в нём описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не приняты во внимание.

Из материалов дела следует, что вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и виновности КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» в его совершении сделан должностным лицом Агентства на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и изменений в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказа -пр от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями внесенными приказом -пр от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении лесного (земельного) участка в границах земельного лесного фонда площадью 57100,0000 га в постоянное (бессрочное) пользование КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», акта приема-передачи лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Допустимость и достаточность для установления вины КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» иных доказательств, помимо вышеназванного административного протокола и приказа о предоставлении лесного (земельного) участка в постоянное (бессрочное) пользование, не может быть проверена судьей по причине того, что такие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Каких-либо доказательств, объективно подтверждающих факт нарушения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» правил пожарной безопасности в лесах, материалы дела не содержат.

Так, не представлены в материалы дела приказ Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края -пр от ДД.ММ.ГГГГ и приказ Краевого государственного казённого учреждения «Камчатские лесничества» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке к пожароопасному сезону 2019 года» в целях исполнения которого был проведён осмотр пункта сосредоточения противопожарного инвентаря КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», по результатам которого был составлен акт проведения проверки готовности к пожароопасному сезону от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на запрос по факту недоукомплектованности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров от ДД.ММ.ГГГГ, ссылка на которые имеется в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и которые позволяли бы установить наличие или отсутствие события административного правонарушения.

В отсутствие указанного акта не представляется возможным проверить выводы о виновности в нарушении пожарной безопасности. К материалам дела об административном правонарушении не приложены протокол осмотра территории; схема места правонарушения; схема расположения лесных участков.

Суд приходит к выводу, что в представленных материалах дела об административном правонарушении не содержится достоверных данных о том, что в ходе проверки установлено нарушение правил пожарной безопасности именно в Елизовском районе Елизовского лесничества. В представленных материалах также не содержится данных о том, что при проведении проверки присутствовали понятые и представитель КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», который имел возможность отразить свою позицию по обстоятельствам правонарушения.

Вышеназванные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, носят существенный характер, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и на их основании невозможно сделать безусловный и категоричный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения. Указанные обстоятельства не позволяют суду проверить на основании имеющихся доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления. Не могут быть устранены данные нарушения и в судебном заседании.

Допущенные при производстве административного расследования и сборе доказательств по делу об административном правонарушении нарушения обязывало должностное лицо при подготовке дела к рассмотрению, вынести определение о возвращении протокола и приложенных к нему материалов, должностному лицу, его составившему, однако этого сделано не было.

На стадии рассмотрения настоящих жалоб на постановление такая возможность утрачена, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению.

Вышеизложенные обстоятельства при подготовке дела к рассмотрению не разрешались, дело рассмотрено с вынесением обжалуемого постановления, в связи с чем, у судьи отсутствуют правовые основания для возвращения протокола должностному лицу, его составившему.

Кроме того, при производстве по этому делу должностным лицом не были соблюдены и иные процессуальные требования.

В силу статьи 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Исследованием материалов дела установлено, что административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении в отношении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» составлен ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, постановление о назначении административного наказания в отношении КГБУ «Природный Парк «Вулканы Камчатки» вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела должностным лицом не предоставлено определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», а также определения о продлении срока проведения административного расследования.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.03.2005 № 5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ, сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

В силу п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении, по правилам ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о привлечении к административной ответственности разрешается административным органом с учетом проверки правильности составления не только протокола об административном правонарушении, но и допустимости приложенных к нему доказательств по делу и их достаточности для рассмотрения дела по существу.

Согласно положениям ст.ст. 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснениям данным Пленумом Верховного Суда РФ в абз. 4 и 5 п. 4 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» не доукомплектовало ПСПИ средствами пожаротушения, что является нарушением аб. 2 п.9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального Агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно определения о возвращении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ФИО5 принял решение о возвращении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу Елизовского лесничества на том основании, что Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ, признана утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственным лесным инспектором Камчатского края ФИО1 были внесены изменения в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Действия (бездействие) юридического лица КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, за нарушение пп. «в» п.13 главы II Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 4 статьи 8.25 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №277-ФЗ), переквалификация действий юридического лица в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.

Возвращение протокола об административном правонарушении на основании признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, ровно как внесение изменений в протокол об административном правонарушении в части переквалификации действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшающей положение данного лица, нормами Кодекса РФ об административным правонарушениях не предусмотрено.

Нарушение должностным лицом положений ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения, в связи с чем, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным.

Помимо изложенного, по делу нарушены и иные процессуальные требования КоАП РФ, в частности, положения ч. 2 ст. 24.4. указанного Кодекса, предусматривающие немедленное разрешение заявленных по делу ходатайств. Однако ходатайство, заявленное директором КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО2, разрешено не было.

В ходе производства по делу законный представитель КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» заявлял о недоказанности вины в совершении правонарушения, однако должностным лицом этот довод в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ, не опровергнут. Фактически должностное лицо посчитало достаточным доказательством виновности юридического лица только административный протокол, хотя представитель юридического лица изначально с ним согласен не был.

Материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о том, что КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» допустил нарушение правил пожарной безопасности в лесах при указанных в постановлении обстоятельствах.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к выводу о том, что административным органом не установлена в действиях юридического лица объективная сторона вменяемого правонарушения, что позволяет сделать вывод о незаконности постановления и неправомерности привлечения к административной ответственности.

Допущенные при производстве по административному делу нарушения не только не позволяют установить виновность КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» в совершении правонарушения, но и лишают судью возможности проверить доводы жалобы защитника юридического лица, поскольку проверка доводов осуществляется на основании доказательств, а их по делу кроме административного протокола нет. В свою очередь административный протокол сам по себе не является достаточным доказательством виновности юридического лица, тем более что уже при его составлении представитель КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» указал, что с данным протоколом не согласен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица - краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ суд,

                                                     р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░4 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 55 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

12-218/2019

Категория:
Административные
Другие
КГБУ "Природный парк "Вулканы Камчатки"
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
03.09.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Истребованы материалы
18.09.2019Поступили истребованные материалы
17.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019Вступило в законную силу
31.10.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее