УИД 77RS0003-02-2021-004954-61
Постановление о прекращении производства по делу
от 27 мая 2021 года по делу № 5-1021/2021
Судья Бутырского районного суда города Москвы Перова Т.В., рассмотрев материалы дела № 5-1021/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя ****, ИНН *****, ОГРНИП *****, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 14.02.2019, зарегистрированного по адресу: ****,
установил:
30.03.2021 главным специалистом службы по вопросам торговли и услуг управы района Северный города Москвы **** составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП *****.
Так, 16.03.2021 в 15 час. 20 мин. по адресу: **** в здании ****, а именно в торговой точке по упаковке подарков «*****», в которой осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, ИП **** в период режима повышенной готовности не обеспечил соблюдение и использование работниками указанного объекта торговли средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), чем нарушил пункт 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности», пункт 1 указа Мэра Москвы от 08.06.2020№ 68 УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 10.11.2020 № 107-УМ, п. п. 2.2.1, 2.2.2 Приложения 6 к указу Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ. За данное нарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель управы района Северный города Москвы, ИП **** в судебное заседание не явились, дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие, на основании ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд установил, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В обоснование вывода о совершении ИП **** правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении № 16-136 от 30.03.2021; протокол осмотра принадлежащих ИП **** помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.03.2021; фотоматериалы с видеофиксацией (л.д. 4, 9-11).
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной главой 27 КоАП РФ, направленной на пресечение административного правонарушения, является осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, порядок применения которых определен в ст. 27.8 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии понятых либо с применением видеозаписи.
При этом, как разъяснено ч.1 ст. 25.7 КоАП РФ, число понятых должно быть не менее двух.
Из материалов дела следует, что 16.03.2021 главным специалистом управы района Северный города Москвы **** в помещении торгового объекта «****», расположенного в **** по адресу: **** произведен осмотр, при котором видеосъемка указанного объекта торговли и осуществляющих торговую деятельность сотрудников велась в нарушение ст. 25.7 КоАП и ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, в отсутствие индивидуального предпринимателя (его представителя) и двух понятых.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра, составленным по результатам применения названной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе указано на применение при осмотре видеосъемки, которая используется для фиксации вещественных доказательств.
Приведенные выше нарушения влекут признание протокола осмотра от 16.03.2021, в качестве недопустимого доказательства по делу.
При указанных обстоятельствах, настоящее дело об административном правонарушении в отношении ИП **** подлежит прекращению 27.05.2021, ввиду недоказанности вины вменяемом правонарушении, на основании ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-1021/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ *****, ░░░░░░░░░░.
░░░░░: