№а-627/18г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 февраля 2018 года <адрес>
Дмитровский городской суд <адрес> в составе: судьи Рогожниковой О.А., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе согласования перевода из нежилого здания в жилой дом незаконным и обязании ответчика признать здание с кадастровым №, расположенное по адресу <адрес>, д. Ивановское жилым домом, пригодным для проживания с правом регистрации. В обоснование требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением по вопросу перевода нежилого помещения в жилой дом. 22.11.2017г. ответчиком было принято решение от отказе в переводе помещения из нежилого в жилое, поскольку объект не входит в зону жилой застройки. Данное решение истец считает не правомерным, поскольку в решении об отказе в переводе должна содержаться ссылка на ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ, однако такой ссылки в решении нет. Согласно Постановления Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ все дачные дома находящиеся на садовых участках автоматически признаются жилыми домами.
Административный истец в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика Администрация Дмитровского муниципального района <адрес> требования не признала, пояснив, что нежилое здание истца не входит в зону жилой застройки, а располагается на землях сельскохозяйственного назначения и не предусматривает ведение индивидуального строительства.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 принадлежит земельный участок с К№, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, по адресу: <адрес>, сельское поселение Костинское, д.Ивановское, в северной части кадастрового квартала 50:04:0120101, а так же расположенное на данном участке нежилое здание с кадастровым номером 50:04:0120101:1963 (л.д.10-11.12).
Здание возведено на основании договора №-ИБ/Ср от ДД.ММ.ГГГГ, на изготовление и сборку брусчатого сруба «Садовый домик Лидер 9 БК-150 6х9м» (л.д.13-15).
Административным истцом право собственности на данный объект – нежилой дом, зарегистрировано на основании декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).
Обращаясь с иском в суд, административный истец указывает, что 07.10.2017г. через многофункциональный центр <адрес> представил в Администрацию Дмитровского муниципального района <адрес> заявление с пакетом документов по вопросу перевода нежилого вышеуказанного здания в жилое строение. На данное заявление им получен ответ Администрации Дмитровского муниципального района <адрес>, что в таком переводе отказано со ссылкой на то, что данный объект не входит в зону жилой застройки, расположен на земельном участке, категории: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, который не предусматривает ведение индивидуального жилищного строительства (л.д.24).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган (часть 4 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений приведенных выше правовых норм, доказательством приобретения жилым помещением статуса нежилого и нежилым помещением статуса жилого является только решение органа местного самоуправления о соответствующем переводе при условии предоставления собственниками помещений соответствующих документов, свидетельствующих о наличии законных оснований для такого перевода.
Согласно ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
Частью 5 ст. 23 ЖК РФ установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение (часть 5).
Постановлением Администрации Дмитровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, которым установлено, что результатами предоставления муниципальной услуги являются: уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (подпункт 1 пункта 12); предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа, которые включают в себя: 1 этап - принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; При этом предоставление муниципальной услуги по 1 этапу включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов; 4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; 6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; 7) информирование о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе (пункт 80); при установлении отсутствия всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 административного регламента, сотрудник отдела архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района), ответственный за подготовку документов, в течение 7 календарных дней с даты установления отсутствия таких оснований, передает пакет документов в Межведомственную комиссию Дмитровского муниципального района <адрес> о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые, нежилых домов (помещений) в жилые, переустройству и/или перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах, а также рассмотрению вопросов, связанных с изменением статуса, функционального статуса зданий (помещений) (далее - Межведомственная комиссия) (пункт 126); протокол заседания Межведомственной комиссии является основанием для подготовки проекта решения первого заместителя главы администрации Дмитровского муниципального района об утверждении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (пункт 132); подписанное первым заместителем главы администрации Дмитровского муниципального района решение об утверждении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику отдела архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района, ответственному за прием и регистрацию документов (пункт 136); результатом данной административной процедуры является подписанное первым заместителем главы администрации Дмитровского муниципального района решение об утверждении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в журнале регистрации документов (пункт 138).
22.11.2017г. в адрес ФИО2 Администрацией Дмитровского муниципального района <адрес>, за подписью Заместителя Главы администрации Дмитровского муниципального района <адрес> ФИО5 направлено сообщение, из которого следует, что обращение административного истца было рассмотрено 20.10.2017г. на заседании Межведомственной комиссии администрации Дмитровского муниципального района <адрес> по признанию жилых домов (жилых помещений) пригодными (непригодными) для проживания, переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые, нежилых домов (помещений) в жилые, переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. По результатам рассмотрения принято решение об отказе в согласовании перевода из нежилого в жилое вышеуказанного ждания. Данный объект не входит в зону жилой застройки, расположен на земельном участке, категория: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, который не предусматривает ведение индивидуального жилищного строительства (л.д. 24).
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан и право собственности на жилые помещения подлежит государственной регистрации (ст. 17, 18 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно земельного законодательства, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации пользование земельным участком, отнесенным на основании закона и в установленном им порядке к землям сельскохозяйственного назначения, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением (пункт 2 статьи 260).
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с требованиями законодательства, утверждены «Правила землепользования и застройки сельского поселения Костинское Дмитровского муниципального района <адрес>» (далее по тексту Правила), которые действуют на всей территории сельского поселения Костинское Дмитровского муниципального района <адрес>, т.е. на территории которого расположен спорный земельный участок истца.
Согласно утвержденных правил земельный участок административного истца с К№ расположен в кадастровом квартале 50:04:0120101, который расположен на землях отнесенных к СХ-2, - зоне предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства. Данная Зона установлена для обеспечения возможности размещения объектов сельскохозяйственного назначения и для ведения гражданами дачного строительства, садоводства. Основными видами разрешенного использования являются: связь, водные объекты, земельные участки (территории) общего пользования, ведение садоводства, ведение дачного хозяйства. Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; бытовое обслуживание; деловое управление, магазины, общественное питание, обслуживание автотранспорта, обеспечение внутреннего правопорядка; общее пользование водными объектами. Условно разрешенными видами использования земельных участков зоны СХ-2 являются: ведение личного подсобного хозяйства, коммунальное обслуживание, бытовое обслуживание, дошкольное начальное и среднее образование, культурное развитие, религиозное использование, деловое управление, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание, развлечения, обслуживание автотранспорта, объекты придорожного сервиса, спорт, причалы для маломерных судов.
Следовательно назначение строения, расположенного на земельном участке с К№ было определено в соответствии с назначением земельного участка.
Ссылка истца на то, что техническим заключением специалиста по строительству ФИО6 подтверждено, что здание соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодно для постоянного проживания, не может быть принята судом. Данное заключение при обращении истца в уполномоченный орган не было предметом оценки помещения на предмет его пригодности его для проживания.
Ссылка истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" не может быть принята судом по следующим основаниям.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан", признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, норма абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в системе правового регулирования, характеризующегося рассогласованностью норм гражданского, земельного и градостроительного законодательства, порождает правовую неопределенность, нарушает конституционный принцип равенства, позволяет органам регистрационного учета отказывать в регистрации по месту жительства гражданам, которые постоянно проживают в возведенных на садовых земельных участках жилых строениях, принадлежащих им на законных основаниях, пригодных для постоянного проживания и являющихся для них единственно возможным местом жительства, и тем самым противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем судом установлено, что земельный участок истца на котором расположено спорное строение не входит в состав какого-либо объединения граждан и находится в зоне земель сельскохозяйственного назначения – СХ-2, который не предусматривает возведение жилых строений. Вместе с тем истец имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, Попов пр-д, <адрес>, спорное строение не является единственным местом жительства истца.
Учитывая, вышеизложенное суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем в удовлетворении исковых требований полагает отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62,175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
,