Решение от 04.09.2020 по делу № 1-423/2020 от 10.07.2020

Дело № 1-423/2020

УИД 61RS0013-01-2020-001724-52

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2020 года         г. Гуково

Судья Гуковского городского суда Ростовской области Батура Н.В.,

при секретаре Гордеевой В.И.,

с участием государственного обвинителя -помощника Лиховского транспортного прокурора Баштыгова Х.Т.,

подсудимого Кротова В.М.,

защитника Дзюба И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Кротова В.М.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ,

установил:

Кротов В.М., имея умысел на совершение мошенничества - хищения денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, путем обмана, при получении иных социальных выплат и компенсаций, связанных с материальным обеспечением инвалидов, в нарушение порядка и процедуры, установленных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», без прохождения медико-социальной экспертизы в установленном порядке, незаконным способом приискал справку серии МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», в соответствии с которой ему установлена вторая группа инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. При этом Кротов В.М. осознавал, что лица, признанные инвалидами, имеют право на систематическое получение денежных средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации, в том числе право на получение страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты в соответствии с группой инвалидности, при этом последний, не являясь инвалидом, таким правом не обладал.

Далее, Кротов В.М., реализуя умысел на мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами РФ, путем обмана в ходе представления заведомо ложных сведений, осознавая незаконный характер получения справки МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», которая является основанием для получения выплат, связанных с материальным обеспечением инвалидов, действуя из корыстных побуждений, с целью извлечения выгоды для себя, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 30.07.2014 лично обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Гуково Ростовской области, расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности 2 группы бессрочно и, в продолжение своего преступного умысла, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 07.08.2014 лично обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Гуково Ростовской области, расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением о назначении ему пенсии по инвалидности на основании второй группы инвалидности бессрочно.

Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Гуково Ростовской области от 16.08.2014 № 372/02 и иных подчиненных ему сотрудников, введенных в заблуждение и не осведомленных о преступных намерениях Кротова В.М., последнему с 11.07.2014 назначена страховая пенсия по инвалидности. Решением того же начальника от 04.08.2014 по результатам рассмотрения представленных Кротовым В.М. документов, последнему с 30.07.2014 назначена ежемесячная денежная выплата по категории инвалидности 2 группы бессрочно, на основании чего Кротов В.М. с указанного периода времени систематически получал выплаты страховой пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты по категории инвалидности 2 группы бессрочно и получил единовременную денежную выплату в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, который не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решениями начальника Управления Пенсионного фонда в г.Новошахтинске (межрайонное) от 19.08.2019 о прекращении выплаты страховой пенсии и о приостановлении выплаты ежемесячных денежных выплат по категории инвалидности 2 группы бессрочно, после выявления правоохранительными органами факта отсутствия сведений в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) о прохождении Кротовым В.М. медико-социальной экспертизы, а также в связи с отсутствием документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, указанные выплаты последнему с 01.09.2019 прекращены.

В результате преступных действий Кротова В.М., в период времени с 11.07.2014 по 30.08.2019 (с учетом перерасчета выплат с момента присвоения 2 группы инвалидности бессрочно) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области ему из средств федерального бюджета, с лицевого счета, открытого Отделению в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области по адресу: <адрес>, выплачены денежные средства в общей сумме 683734 руб. 22 коп., включая страховую пенсию по инвалидности в сумме 534573 руб. 44 коп., ежемесячные денежные выплаты в сумме 144160 руб. 78 коп., и, в соответствии с Федеральным законом от 22.11.2016 № 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию", 10.01.2017 единовременную денежную выплату пенсионеру в сумме 5000 руб., путем перечисления на расчетный счет, открытый на имя Кротова В.М. в <данные изъяты> в офисе по адресу: <адрес>.

Кроме того, Кротов В.М., получив справку об установлении инвалидности серии МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», реализуя преступный умысел на мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций, установленных законами РФ, путем обмана в ходе представления заведомо ложных сведений, осознавая незаконный характер получения вышеуказанной справки, которая является основанием для получения компенсаций, связанных с материальным обеспечением инвалидов, действуя из корыстных побуждений, с целью извлечения выгоды для себя, в период времени с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 12.08.2014 лично обратился в Управление социальной защиты населения МО «Город Гуково» Ростовской области, расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением на предоставление мер социальной поддержки - ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, при этом Кротов В.М. предоставил справку серии МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», содержащую заведомо ложные сведения об установлении у него инвалидности второй группы бессрочно.

Распоряжением начальника Управления социальной защиты населения МО «Город Гуково» Ростовской области от 13.08.2014 и иных подчиненных ему сотрудников, введенных в заблуждение и не осведомленных о преступных намерениях Кротова В.М., по результатам рассмотрения представленных последним документов, Кротову В.М. с 01.09.2014 назначены ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, на основании чего ему с указанного периода времени в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" систематически производились выплаты за жилищно-коммунальные услуги. С 01.09.2019 предоставление компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг Кротову В.М. прекращено в связи с поступившим запросом из правоохранительных органов.

В результате преступных действий Кротова В.М., в период времени с 01.09.2014 по 30.08.2019 Управлением социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области, с лицевого счета, открытого Управлению в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, расположенном по адресу: <адрес>, из средств федерального бюджета выплачены компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде денежных средств в общей сумме 66497 руб. 61 коп., путем перечисления на расчетный счет, открытый на имя Кротова В.М. в <данные изъяты> в офисе по адресу: <адрес>.

Похищенные денежные средства Кротов В.М. обратил в свою собственность и распорядился ими по своему усмотрению, причинив тем самым Государственному учреждению - Пенсионному фонду Российской Федерации и Управлению социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области имущественный ущерб на общую сумму 750231 руб. 83 коп., что превышает двести пятьдесят тысяч рублей и, согласно п. 4 Примечания к ст. 158 УК РФ, является крупным размером.

Подсудимый Кротов В.М. виновным себя в инкриминируемом ему деянии признал полностью, от дачи показаний отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.

Виновность подсудимого Кротова В.М. в инкриминируемом ему деянии подтверждается следующими доказательствами.

Оглашенными показаниями Кротова В.М., данными на предварительном следствии в качестве подозреваемого и обвиняемого, в присутствии защитника, согласно которым имеет ряд проблем со здоровьем, ему было известно, что для признания инвалидом в установленном законном порядке необходимо собрать множество медицинских справок, сдать определенное количество анализов, пройти несколько врачебных комиссий, после чего врачи принимают решение о наличии или отсутствии инвалидности, и признают ли Кротова В.М. инвалидом после всех пройденных процедур, он сомневался. Ему было известно, что в г. Гуково Ростовской области есть Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», руководителем которого является Б.И.., который выдавал справки об инвалидности без соблюдения установленного законном порядка. В 2014 году, не имея соответствующего направления, Кротов В.М. обратился в бюро медико-социальной экспертизы с целью получения справки об инвалидности, где ему выдали справку, согласно которой ему бессрочно присвоена вторая группа инвалидности. С данной справкой, насколько он помнит, летом 2014 года, Кротов В.М. обратился в Пенсионный фонд Российской Федерации в г.Гуково с заявлением и другими документами необходимыми для получения выплат, после чего с сентября 2014 года ему стали ежемесячно начисляться выплаты в размере примерно 10000 рублей. Ему известно о том, что для прохождения медико-социальной экспертизы необходимо в обязательном порядке получить направление для ее прохождения. Процедура получения направления для прохождения медико-социальной экспертизы ему известна в общих чертах, а именно что необходимо пройти врачебную комиссию. Никто из врачей не выдавал ему направление на прохождение медико-социальной экспертизы. Ему стало известно, что при инвалидности положены денежные средства, в связи с чем он и решил получить справку об инвалидности. При обращении в Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» он не писал никаких заявлений на прохождение МСЭ, в регистратуру ничего не сдавал. Ни Б.И.., ни другие сотрудники Бюро не разъясняли ему порядок прохождения медико-социальной экспертизы, а также перечень документов, необходимых для ее прохождения в самом Бюро. Он обратился в Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», так как ему было известно, что Б.И.. выдаст справку быстро. Никаких осмотров он не проходил, Б.И.., его не осматривал, а только лишь смотрел его документы и задавал вопросы по поводу его жалоб на здоровье. Ему известно, что Б.И.. в настоящее время осужден за выдачу незаконных справок об инвалидности. Он не платил какие-либо взносы или пошлины при общении с Б.И.. Он не предпринимал какие-либо действия по возобновлению ему выплат после их прекращения, так как понимал, что выплаты были незаконными (т. 2 л.д. 113-119,148-154).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями представителя потерпевшего И.А.., данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области. Выдача пенсий по инвалидности соответствующей категории граждан осуществляется следующим образом: лицо, прошедшее медико-социальную экспертизу в любом бюро медико-социальной экспертизы и получившее справку об инвалидности, обращается в территориальное управление Пенсионного Фонда по месту регистрации. При этом сведения о назначении группы инвалидности направляются в территориальное управление самим бюро МСЭ. После того, как в территориальное управление поступает справка из бюро МСЭ (экземпляр, направляемый в их адрес, называется «Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом»), лицо, обратившееся за получением пенсии, предоставляет документы, удостоверяющие личность, свой экземпляр справки об инвалидности в оригинале, а также подает заявление в письменном виде в установленной форме, которое заполняется специалистом управления в присутствии и со слов самого заявителя. Учитывая, что справка об инвалидности сама по себе является подтверждением факта наличия у лица, обратившегося за пенсией, инвалидности, помимо самой справки, иных документов, в том числе медицинских, не требуется. Сразу с заявлением, описанным выше, лицо вносит заявление о доставке пенсии. В данном заявлении о доставке содержатся сведения о том, в какой форме потенциальный пенсионер желает получать свою пенсию (выдача на руки почтальоном либо переводом на банковскую карту). Далее, начальником подразделения ПФР, выносится решение о назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту ЕДВ). ЕДВ полагается всем инвалидам, но сумма варьируется в зависимости от группы. После этого лицу начисляется пенсия и ЕДВ. Процедура предоставления пенсии Кротову В.М. ничем не отличалась от других лиц. В адрес УПФР в г. Гуково Ростовской области из Гуковского бюро МСЭ (филиал № 30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области) поступила выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», согласно которой Кротов В.М. признан инвалидом второй группы бессрочно. 30.07.2014 Кротов В.М. обратился в УПФР в г. Гуково Ростовской области с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, предъявив справку об установлении ему инвалидности 2-ой группы по общему заболеванию серии МСЭ - 2013 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» от 11.07.2014. На основании указанных выше справки и заявления, а также ряда других документов, начальником УПРФ в городе Гуково Ростовской области, по основаниям п. 1 ст. 28.1 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов», принято решение о назначении Кротову В.М. ЕДВ в размере 2123 рублей 92 копейки с 30.07.2014. 07.08.2014 Кротов В.М. обратился в УПФР в г. Гуково Ростовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности и предоставил ряд документов, необходимых для установления пенсии. На основании указанных выше документов и заявления начальником УПФР в г. Гуково Ростовской области, в соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», принято решение о назначении пенсии с 11.07.2014 в сумме 7281 рублей 70 копеек. В январе 2017 Кротову В.М. была начислена единовременная выплата в размере 5000 рублей. УПФР в г. Гуково Ростовской области, на основании запроса из правоохранительных органов, и в связи с отсутствием в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) сведений о прохождении Кротовым В.М. медико-социальной экспертизы, а также в связи с отсутствием документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, приняло решение прекратить Кротову В.М. выплату пенсии и ЕДВ в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», с 01.09.2019. Действиями Кротова В.М. бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации причинен материальный ущерб, в общей сумме 683734 рублей 22 копейки (общая сумма выплаченных Кротову В.М. денежных средств за период с 11.07.2014 по 30.08.2019). В том числе пенсия по инвалидности в размере 534 573 рубля 44 копейки, ЕДВ - 144 160 рублей 78 копеек и единовременная выплата в размере 5 000 рублей (т. 2 л.д. 75-80).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями представителя потерпевшего С.А. данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> УСЗН МО «города Гуково» Ростовской области. Выдача компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг (ежемесячные денежные выплаты) соответствующей категории граждан осуществляется следующим образом: лицо, прошедшее медико-социальную экспертизу в любом бюро медико-социальной экспертизы и получившее справку об инвалидности, обращается в Управление социальной защиты населения по месту регистрации. После того, как в территориальное управление поступает копия справки из бюро МСЭ, лицо, обратившееся за получением компенсаций, предоставляет документы, удостоверяющие личность, подает заявление в письменном виде в установленной форме, которое заполняется специалистом управления в присутствии и со слов самого заявителя. Учитывая, что справка об инвалидности сама по себе является подтверждением факта наличия у лица, обратившегося за пенсией, инвалидности, помимо самой справки, иных медицинских документов не требуется. Далее, начальником подразделения УСЗН, выносится распоряжение о назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). ЕДВ на оплату ЖКУ полагается всем инвалидам, но сумма варьируется в зависимости от группы. 12.08.2014 в Управление социальной защиты населения МО «Город Гуково» Ростовской области поступило заявление Кротова В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на предоставление ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) по месту регистрации: <адрес> При этом Кротовым В.М. также предоставлены необходимые документы и копия справки серии МСЭ - 2013 от 11.07.2014 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области». На основании представленных документов и в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 181 ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области № 212 от 09.12.2011 «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате ЖКУ …..», начальником Управления социальной защиты населения МО «Город Гуково» Ростовской области вынесено распоряжение о назначении мер социальной поддержки (о назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг) от 13.08.2014, согласно которому Кротову В.М. с 01.09.2014 на период действия справки, то есть бессрочно, назначена компенсация расходов на оплату ЖКУ, а также распоряжение о назначении мер социальной поддержки от 13.08.2014, на период действия справки, то есть бессрочно, назначена компенсация расходов по взносам за капитальный ремонт. Вышеуказанные выплаты Кротову В.М. прекращены с 01.09.2019 в связи с поступившим запросом из правоохранительных органов. За период с 01.09.2014 по 30.08.2019 Кротову В.М. на его лицевой счет перечислены денежные средства в счет компенсаций (т. 1 л.д. 186-190).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями специалиста О.А.., данными на предварительном следствии, согласно которым с января 2010 года по июнь 2017 года она состояла в должности врача-невролога в Бюро № 30-филиала «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России. Она входила в состав врачей экспертов медико-социальной экспертизы. Руководителем Бюро был Б.И.. В их обязанности, как комиссии, входило проведение медико-социальной экспертизы граждан на предмет наличия ограничения жизнедеятельности, что является основанием для установления группы инвалидности. В ходе проведения экспертизы они проводили осмотр граждан и регистрацию состояния больного на предмет наличия ограничений жизнедеятельности. Каждый врач осматривал больного с наличием заболеваний по своей специализации, а также больных, которые направлялись к другим специалистам. Данные о наличии заболеваний заносились в дело медико-социальной экспертизы вручную (это было до 2014 года), а с 2014 года в систему ЕАВИИАС. Эта процедура являлась обязательной, т.е. каждый человек, прошедший медико-социальную экспертизу, попадал в вышеуказанную базу. После осмотра каждый специалист высказывал свое мнение, решающим большинством голосов принималось экспертное решение о наличии или отсутствии группы инвалидности пациента. В случае признания человека инвалидом, руководитель Бюро вкладывал справку в дело больного, затем реабилитологом составлялась индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида или программа пострадавшего в результате несчастного случая на производстве. После чего дело передавалось медсестре, которая выписывала справку. Затем Б.И.. подписывал справку и ставил на ней печать. Пациенту выдавалась справка об инвалидности. Все бланки справок хранились у Б.И.., тот их получал в Главном Бюро, и нес за них ответственность. Это были бланки строгой отчетности. Велись журналы учета справок, где в обязательном порядке заносились сведения о данных больных, проведении МСЭ и выдаче справок. В случае, если в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют сведения о прохождении лицом медико-социальной экспертизы, а также в случае отсутствия документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, данные справки скорее всего являются незаконно выданными. Также, если справка была выдана при первичном осмотре бессрочно, то это вызывает сомнение в ее подлинности. Люди подавали в регистратуру собственноручно написанное заявление (или заявление от лица, имеющего нотариально заверенную доверенность представлять интересы пациента) о желании пройти МСЭ. Также люди предоставляли документы и на основании документов проводили МСЭ. Они проводили МСЭ только при наличии у больного направления, и только по сформированному в отношении него делу. Пациентов без дел и направлений они не освидетельствовали. В регистратуре граждане сдавали копии всех медицинских документов, копии паспорта, СНИЛС, трудовой книжки. А оригиналы оставались у них на руках. Предоставляли оригиналы уже при осмотре, проводимом в ходе МСЭ. Когда граждане подавали документы, из регистратуры их несли Б.И.. для проверки наличия всех необходимых документов. В коридоре Бюро имелись информационные стенды о прохождении МСЭ, где был перечень необходимых документов для МСЭ. Там также были буклеты с перечнями документов для первичных, повторных МСЭ, для проведения МСЭ детей и пр. Там все было четко расписано. Без документов, указанных в перечне, людей и не принимали. Им рекомендовали в данном случае обращаться в медицинские учреждения для прохождения медицинского обследования и получения направления на МСЭ. В основном к ним обращались люди с заболеваниями и последствиями травм. Проведение МСЭ назначалось всем, кто находился на больничных листах, и при первичном обращении, в день обращения. А остальным (при повторном освидетельствовании) назначали дату. В случае самостоятельного обращения гражданина в Бюро «МСЭ» с целью прохождения медико-социальной экспертизы, без направления, ему не будет проведено освидетельствование, поскольку медико-социальная экспертиза, в соответствии с правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95"О порядке и условиях признания лица инвалидом", проводится исключительно по направлению из лечебного учреждения. Без наличия документов, подтверждающих у пациента заболевание, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности, группа инвалидности не устанавливается. При отсутствии у Кротова В.М. каких-либо обращений в медицинские учреждения с тяжелыми заболеваниями, в том числе стационарного лечения, либо же длительного амбулаторного лечения, направление на прохождение МСЭ, непосредственное освидетельствование, а также присвоение группы инвалидности, исключено (т. 2 л.д. 24-28).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля В.В.., данными на предварительном следствии, согласно которым она занимала должность <данные изъяты> ЦГБ г. Гуково с 1967 года по 2017 год. Также, с 1970 по 2017 год по совместительству она являлась <данные изъяты> в Бюро № 30 ФКУ «Главное Бюро МСЭ по Ростовской области» Министерства труда РФ, расположенном по адресу: <адрес>, руководителем которого был Б.И.. В осмотре принимало участие не менее 4 врачей, это было обязательным условием. В обязанности врачей экспертов входило проведение медико-социальной экспертизы граждан на предмет наличия ограничения жизнедеятельности, что является основанием для установления группы инвалидности. Они проводили осмотр граждан и регистрацию состояния больного на предмет наличия ограничений жизнедеятельности в связи с каким-либо стойким заболеванием. Они проводили осмотр больного с наличием заболеваний по своей специализации, а также больных, которые направлялись к другим специалистам. Сведения о наличии заболеваний заносились в дело медико-социальной экспертизы вручную (это было до 2014 года), а с 2014 года в систему ЕАВИИАС. Как на тот момент, так, насколько ей известно, и в настоящее время, эта процедура являлась обязательной, т.е. каждый человек, прошедший медико-социальную экспертизу, попадал в вышеуказанную базу. После окончания осмотра каждый врач-эксперт высказывал свое мнение, после чего принималось общее экспертное решение либо о наличии, либо об отсутствии группы инвалидности пациента. Если человек был признан инвалидом, руководитель Бюро вкладывал справку в дело больного, затем реабилитологом составлялась индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида или программа пострадавшего в результате несчастного случая на производстве. После чего дело передавалось медсестре, которая выписывала справку. Затем Б.И.. подписывал справку и ставил на ней печать. Пациенту выдавалась справка об инвалидности. Велись журналы учета справок, где в обязательном порядке заносились сведения о данных больных, проведении МСЭ и выдаче справок. Все бланки справок хранились у Б.И.., тот их получал в Главном Бюро, и нес за них ответственность. Обычно люди подавали в регистратуру собственноручно написанное заявление, предоставляли документы. Врачи проводили МСЭ только при наличии у больного направления, и только по сформированному в отношении него делу Пациентов без дел и направлений они не освидетельствовали. В регистратуре людям разъясняли порядок, также в коридоре Бюро были информационные стенды о прохождении МСЭ. Без документов, указанных в перечне, людей и не принимали. Им рекомендовали в данном случае обращаться в медицинские учреждения для прохождения медицинского обследования и получения направления на МСЭ. В основном к ним обращались люди с заболеваниями и последствиями травм. Были люди с направлениями из ОСЗН, которых они при необходимости направляли на дополнительно обследование в медицинские организации. В случае, если в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют сведения о прохождении лицом медико-социальной экспертизы, а также в случае отсутствия документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, данные справки скорее всего являются незаконно выданными. Если справки были выданы при первичном осмотре бессрочно, то, скорее всего они были получены незаконно. При отсутствии у Кротова В.М. каких-либо обращений в медицинские учреждения с тяжелыми заболеваниями, в том числе стационарного лечения, либо же длительного амбулаторного лечения, прохождение МСЭ, дальнейшее освидетельствование и присвоение группы инвалидности исключены. В настоящее время точный ответ она дать не может, проходил ли Кротов В.М. в Бюро № 30 ГБУ МСЭ г. Гуково медико-социальное освидетельствование, так как прошло много времени, однако она с уверенностью может сказать, что если бы Кротов В.М. обратился в Бюро для освидетельствования без имеющихся к тому показаний, группа инвалидности ему не была бы установлена (т. 2 л.д. 29-34).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля А.Г.., данными на предварительном следствии, согласно которым с 1982 года по ноябрь 2018 года он состоял в должности <данные изъяты> Бюро № 30 ФКУ «Главное Бюро МСЭ по Ростовской области» Министерства труда РФ. Руководителем Бюро Б.И.. В обязанности врачей экспертов входило проведение медико-социальной экспертизы граждан на предмет наличия ограничения жизнедеятельности, что является основанием для установления группы инвалидности. Они проводили осмотр граждан и регистрацию состояния больного на предмет наличия ограничений жизнедеятельности в связи с каким-либо стойким заболеванием. В ходе прохождения комиссии профильный врач, в зависимости от заболевания пациента, проводил его осмотр, при необходимости пациента осматривали и другие врачи, после чего выносилось решение. Если человек был признан инвалидом, руководитель Бюро вкладывал справку в дело больного, затем реабилитологом составлялась индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида или программа пострадавшего в результате несчастного случая на производстве. После чего дело передавалось медсестре, которая выписывала справку. Пациенту в этот же день выдавалась справка об инвалидности. Затем Б.И.. подписывал справку и ставил на ней печать. В результате экспертизы пациенту выдавалась справка об инвалидности. Также велись журналы учета справок, где в обязательном порядке заносились сведения о данных больных, проведении МСЭ и выдаче справок. Все бланки справок хранились у Б.И.., тот их получал в Главном Бюро, и нес за них ответственность. Те были бланками строгой отчетности. Хочет пояснить, что обычно люди подавали в регистратуру собственноручно написанное заявление, предоставляли документы (копии всех медицинских документов, копии паспорта, СНИЛС, трудовой книжки, оригиналы оставались у людей на руках), и на основании них они проводили МСЭ. Они проводили МСЭ только при наличии у больного направления, и только по сформированному в отношении него делу (формировалось на основании поданных документов (медицинских документов). Пациентов без дел и направлений они не освидетельствовали. В случае, если в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют сведения о прохождении лицом медико-социальной экспертизы, а также в случае отсутствия документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, данные справки, скорее всего, являются незаконно выданными. При отсутствии у Кротова В.М. каких-либо обращений в медицинские учреждения с тяжелыми заболеваниями, в том числе стационарного лечения, либо же длительного амбулаторного лечения, то прохождение МСЭ, дальнейшее освидетельствование и в последствии присвоение группы инвалидности, исключено. В настоящее время точный ответ она дать не может, проходил ли Кротов В.М. в Бюро № 30 ГБУ МСЭ г.Гуково медико-социальное освидетельствование, так как прошло много времени, однако с уверенностью может сказать, что если бы Кротов В.М. обратился в Бюро для освидетельствования без имеющихся к тому показаний, группа инвалидности ему не была бы установлена (т. 2 л.д. 35-39).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля Т.Н.., данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково. В связи с распоряжением главного врача МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково у нее на ответственном хранении находятся журналы учета работы клинико-экспертной комиссии вышеуказанного медицинского учреждения. Процедура направления пациента на медико-социальную экспертизу занимает 1,5-2 месяца. Для ее прохождения лечащий врач направляет пациента на врачебную комиссию с целью получения разрешения на выдачу направления, производится проверка наличия у пациента заболеваний, при которых может быть установлена инвалидность, о чем делается запись в амбулаторной карте и журнале учета работы клинико-экспертной комиссии. Пациент может обратиться, в том числе, за получением направления на прохождения медико-социальной экспертизы, в любую поликлинику по своему усмотрению. Затем, в случае получения положительного заключения врачебной комиссии, о чем также делается запись в вышеуказанном журнале, пациент направляется на осмотр как минимум к четырем врачам, в том числе и к своему лечащему. Пациент в обязательном порядке получает заключение четырех специалистов, а именно врача терапевта, хирурга, невропатолога и окулиста, при наличии определенных видов заболеваний, может также понадобиться заключение профильного врача. Наряду с этим пациенту назначаются обследования, которые подтвердят наличие и степень тяжести заболевания пациента. При этом пациент в обязательном порядке сдает ряд анализов. Аналогичным образом пациенту могут быть назначены и профильные анализы в соответствии с заболеванием. По результатам обследований каждый врач фиксирует свое заключение в вышеуказанных документах, а именно в амбулаторной карте и в направлении на МСЭ. После этого пациент снова обращается к врачебной комиссии, где проверяется правильность и полнота заполнения направления, а также подтверждения диагноза пациента. После этого направление регистрируется в амбулаторной карте и журнале учета работы клинико-экспертной комиссии, ему присваивается номер, который указывается в направлении, после чего пациент обращается в Бюро МСЭ для последующего освидетельствования. После этого в соответствии с правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95"О порядке и условиях признания лица инвалидом", а именно п. 20 Правил, медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). Таким образом, пациент должен обратиться в Бюро «МСЭ» по месту своей регистрации. В ином Бюро, кроме как в ФКУ «ГБУ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, пациенту будет отказано в прохождении медико-социальной экспертизы, даже при условии наличия у него направления на ее прохождение. В настоящее время в МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково поступает множество запросов из правоохранительных органов, из которых следует, что в Бюро № 30 ГБУ МСЭ г. Гуково в период с 2010 по 2017 год было выдано множество справок об инвалидности, в том числе государственным служащим, без прохождения медико-социальной экспертизы, что свидетельствует о том, что лицо не может считаться инвалидом, так как не соблюдена процедура получения таких справок. Сведений о прохождении врачебной комиссии, а также о получении направлений на прохождение медико-социальной экспертизы, об отказе в выдаче указанных направлений Кротову В.М., 21.03.1976 года рождения, отсутствуют. Какие-либо сведения об обращениях за медицинской помощью в МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково последнего также отсутствуют. Она исключает самостоятельное обращение гражданина в Бюро «МСЭ» с целью прохождения медико-социальной экспертизы без направления, поскольку медико-социальная экспертиза, в соответствии с правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95"О порядке и условиях признания лица инвалидом", проводится исключительно по направлению из лечебного учреждения. Без направления на МСЭ, ее прохождение и получение справки об инвалидности невозможно. Без соблюдения установленного законом порядка прохождения врачебной комиссии и прохождения медико-социальной экспертизы, описанного ранее, лицо не может считаться инвалидом. Только лечащий врач может принять решение о том, что заболевание пациента может подходить под группу инвалидности, после чего тот направляет его на врачебную комиссию, где несколько врачей дают свои заключения по данному вопросу, и только после прохождения всех соответствующих анализов и осмотров, выносится решение либо о направлении пациента на МСЭ, либо об отказе в направлении. Лечащий врач разъясняет пациенту процедуру получения направления и прохождения МСЭ, сам же пациент никак не может определить, что его заболевание подходит под инвалидность и не может знать, каким образом можно получить справку об инвалидности (т. 1 л.д. 201-205).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля Т.В.., данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> ФКУ «Главное Бюро МСЭ по Ростовской области» Минтруда России с 1999 года. В ее должностные обязанности входит проведение освидетельствования при прохождении медико-социальной экспертизы гражданами на предмет наличия стойких ограничений жизнедеятельности, которые в свою очередь являются основанием для установления группы инвалидности. Человек, имеющий какое-либо заболевание или ряд заболеваний, должен получить от лечащего врача направление на прохождение медико-социальной экспертизы, в котором примерно 5 различных врачей из районной поликлиники дают свои заключения по состоянию его здоровья. После этого пациент приходит в «Бюро МСЭ» по месту жительства и регистрации с соответствующим пакетом медицинской документации и результатами анализов, собственноручно заполняет заявление о его желании пройти медико-социальную экспертизу. Далее пациенту назначается день, в который тот должен прийти на комиссионный осмотр, где врач-хирург, невролог, терапевт, педиатр и руководитель Бюро изучают медицинскую документацию, проводят осмотр пациента на предмет наличия ограничений жизнедеятельности в связи с каким-либо стойким заболеванием. По результатам медико-социальной экспертизы пациенту либо устанавливается группа инвалидности, либо пациент не признается инвалидом. Все сведения об освидетельствовании при прохождении медико-социальной экспертизы, начиная от паспортных данных и заявления лица на прохождение МСЭ, до результатов экспертизы, с 2014 года оформляются в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС). Ранее эти сведения заносились в дело медико-социальной экспертизы вручную. В случае, если в ЕАВИИАС отсутствуют сведения о прохождении вышеуказанными лицами медико-социальной экспертизы, а также в случае отсутствия документов в архивах медико-экспертной документации ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, данные справки, скорее всего, получены незаконным способом. В случае отсутствия медико-экспертной документации в архивах ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, а также при отсутствии в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) данных по освидетельствованию пациента в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, даже при наличии медицинской документации, а также самого пациента, определить наличие у него признаков инвалидности на период 2014 года не представится возможным (т. 2 л.д. 40-43).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля А.С.., данными на предварительном следствии, согласно которым он работает в должности <данные изъяты> ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России. Бюро-филиал №30 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Минтруда России являлось одним из обособленных подразделений ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России. Данный филиал существовал с 2004 года по 20.11.2018 и располагался по адресу <адрес>. Б.И.. данным филиалом руководил с января 2010 по июнь 2017. Последний был уполномочен в виду своих обязанностей на подписание «Справки подтверждающей факт установления инвалидности» и «выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом», указанные справка и выписка представляют собой один бланк с одними серией и номером. Данные документы являются бланками строгой отчетности, за которые лично (персонально) отвечал сам Б.И.. Получал бланки централизовано главном бюро, за что собственноручно расписывался. Нес личную ответственность перед их бюро за осуществление своих должностных обязанностей. До 01.04.2018 выдача, хранение и учет бланков строгой отчетности вышеуказанных справок и выписок осуществлялись в соответствии с Инструкцией о порядке распределения, выдачи, учета и хранения бланков справок ВТЭК утвержденной Минсоцобеспечения РСФСР 19 июня 1958 года. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом установлены правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (п.15 правил). Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, Подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.16 правил). В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п. 19 правил). Иными словами, чтобы получить справку об инвалидности, больной был обязан пройти медико-социальную экспертизу, по итогам которой последний должен был быть признан инвалидом. В соответствии с п. 27 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности. Решение врачебной комиссии о направлении на МСЭ фиксируется в журнале ВК. Направление на МСЭ (посыльной лист) представляет собой документ установленной формы (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874), в котором отображаются данные о состоянии здоровья направляемого гражданина, сведения о проведенных диагностических и реабилитационных мероприятиях. В соответствии с п. 20 Правил медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). Согласно п. 4 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от 11.10.2012 N 310н, медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) несут персональную ответственность за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (п. 25 Правил). В соответствии с п. п. 26, 29 Правил при проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол, по результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации, выдается справка, Подтверждающая факт установления инвалидности (п.п. 34, 36 Правил). В 3-х дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом, соответствующим бюро направляется выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение (п. 35 Правил) (т. 2 л.д. 44-49).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля Н.Н.., данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> Ростовской таможни. В ее должностные обязанности входит подбор, расстановка кадров, ведение личных дел кадрового состава Ростовской таможни. Кротов В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании приказа начальника Ростовской таможни от 01.12.2008 с 01.12.2008 по настоящее время состоит в должности <данные изъяты> отдела Ростовской таможни (т. 2 л.д. 61-63).

Оглашенными с согласия участников процесса показаниями свидетеля Т.Н.., данными на предварительном следствии, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты> ФГКУ «Поликлиника № 1 ФТС России» с 03.06.2019. В ее должностные обязанности входит организация лечебного процесса, диспансеризации, общее руководство врачебным составом в ФГКУ «Поликлиника № 1 ФТС России». Кротов В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как работник <данные изъяты>, был прикреплен к ФГКУ «Поликлиника ФТС № 1» в 2017 году. В процессе диспансеризации у Кротова В.М. были установлены нижеперечисленные диагнозы. В 2017 году у Кротова В.М. установлена гипертоническая болезнь первой стадии. В 2019 году у Кротова В.М. При прохождении периодического медосмотр, были установлены аналогичные заболевания. Амбулаторного лечения и лечения в дневном стационаре Кротов В.М. в поликлинике № 1 ФТС России не проходил. За медицинской помощью Кротов В.М. обращался один раз - 24.07.2017 к врачу - кардиологу по результатам пройденной диспансеризации, в результате которого, последнему назначено амбулаторное лечение, которое в поликлинике № 1 ФТС России тот не проходил, иных обращений не имеется. Исходя из опыта работы, предполагает, что степень тяжести вышеуказанных диагнозов Кротов В.М. не является основанием для получения пациентом группы инвалидности, так как не имеет осложнений на фоне основного заболевания, отрицательной динамики за период наблюдения не установлено. Врачами ФГКУ «Поликлиника № 1 ФТС России» направление на прохождение медико-социальной экспертизы Кротову В.М. не выдавалось, показаний к освидетельствованию на группу инвалидности тот не имел (т. 1 л.д. 197-200).

Рапортом начальника оперуполномоченного отдела в Миллеровском районе УФСБ России по Ростовской области Е.В.. от 15.10.2019 об обнаружении признаков преступления, согласно которому в действиях Кротова В.М. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (т. 1 л.д. 10).

Постановлением о предоставлении результатов оперативно - розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, в суд от 19.11.2019, согласно которому в Ростовский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации направлены материалы, отражающие результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий (т. 1 л.д. 11-12).

Ответом из ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России от 18.10.2019, согласно которому в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой с января 2014 года при проведении МСЭ, данных по освидетельствованию Кротова В.М. в ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не имеется (т. 1 л.д. 54).

Рапортом об обнаружении признаков преступления начальника ОЭБ и ПК Лиховского ЛО МВД России на транспорте А.А.. от 29.11.2019, согласно которому в действиях Кротова В.М. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (т. 1 л.д. 90-91).

Выпиской из приказа от 01.08.2008 № 792-к, согласно которому Кротов В.М. с 01.12.2008 назначен водителем автотранспортного отдела Ростовской таможни (т. 1 л.д. 94).

Ответом из МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 06.09.2019, согласно которому Кротов В.М. направление на прохождение медико-социальной экспертизы в вышеуказанном медицинском учреждении не получал (т. 1 л.д. 131).

Ответом из ФГКУ «Поликлиника № 1 ФТС» от 25.09.2019, согласно которому Кротов В.М. направление на прохождение медико-социальной экспертизы в вышеуказанном медицинском учреждении не получал, за медицинской помощью обращался однократно 24.07.2017 (т. 1 л.д.133).

Постановлением о предоставлении результатов оперативно - розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, в суд от 15.01.2020, согласно которому в Ростовский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации направлены материалы, отражающие результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий (т. 1 л.д. 160-161).

Протоколом выемки от 24.03.2020, согласно которому в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Гуково Ростовской области, по адресу: <адрес>, изъяты пенсионное и выплатное дела Кротова В.М. (т. 1 л.д. 209-215).

Протоколом выемки от 24.03.2020, согласно которому в УСЗН г. Гуково, по адресу: <адрес>, изъято личное дело получателя пособия на имя Кротова В.М. (т. 1 л.д. 219-225).

Протоколом выемки от 16.06.2020, согласно которому в ФКУ «Поликлиника № 1 Федеральной таможенной службы», по адресу: <адрес> изъята медицинская карта на имя Кротова В.М. (т. 2 л.д. 17-20).

Протоколом выемки от 18.06.2020, согласно которому в Ростовской таможне, по адресу: <адрес>, изъято личное дело на имя Кротова В.М. (т. 2 л.д. 137-140).

Протоколом осмотра предметов (документов) от 17.06.2020, согласно которому осмотрены пенсионное и выплатное дело Кротова В.М. ; личное дело получателя пособия на имя Кротова В.М.; копия справки об установлении инвалидности МСЭ-2013 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» от 11.07.2014; история выплат пенсии и иных социальных выплат Кротову В.М. в период с сентября 2014 года по август 2019 года, свидетельствующая о начислении Кротову В.М. денежных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; сопроводительное письмо УСЗН г. Гуково Ростовской области от 17.06.2020 и история выплаты компенсаций по оплате ЖКУ Кротову В.М.; выписка о состоянии вклада в <данные изъяты> за период с 01.01.2014 по 10.10.2019, свидетельствующая о фактическом получении Кротовым В.М. денежных средств; медицинская карта на имя Кротова В.М. из ФГКУ «Поликлиника № 1 Федеральной таможенной службы», содержащая сведения об обращениях и лечения Кротова В.М. в указанной поликлинике, согласно которым на момент получения группы инвалидности в 2014 году он в указанное учреждение не обращался (т. 2 л.д. 81-111).

Протоколом осмотра предметов (документов) от 18.06.2020, согласно которому осмотрено личное дело на имя Кротова В.М., изъятое 18.06.2020 в ходе выемки в Ростовской таможне, содержащее сведения о трудовой деятельности Кротова В.М. (т. 2 л.д. 160-164).

Постановлением от 18.06.2020 о признании и приобщении в качестве вещественных доказательств по делу пенсионного и выплатного дела Кротова В.М. ; личного дела получателя пособия на имя Кротова В.М.; копии справки об установлении инвалидности МСЭ-2013 Бюро № 30 - филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» от 11.07.2014; истории выплат пенсии и иных социальных выплат Кротову В.М.; сопроводительного письма УСЗН г. Гуково Ростовской области от 17.06.2020 и истории выплаты компенсаций по оплате ЖКУ Кротову В.М.; выписки о состоянии вклада в <данные изъяты> на имя Кротова В.М; личного дела на имя Кротова В.М.; медицинской карты на имя Кротова В.М. (т. 2 л.д. 165-168).

Вещественными доказательствами: сопроводительным письмом УСЗН г. Гуково Ростовской области от 17.06.2020; историей выплаты компенсаций по оплате ЖКУ Кротову В.М.; выпиской о состоянии вклада в <данные изъяты>» на имя Кротова В.М. (т. 1 л.д. 66-72; т. 2 л.д. 51-60).

Копиями чек-ордеров <данные изъяты>», согласно которым Кротов В.М. возместил причиненный преступлением ущерб (т. 1 л.д. 73,75-77, т. 2 л.д. 131-133).

Вина подсудимого Кротова В.М. в объеме, изложенном в установочной части приговора, подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Все исследованные судом доказательства получены с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства и признаются судом допустимыми.

Анализируя приведенные доказательства, суд отмечает, что вина подсудимого подтверждается оглашенными показаниями представителей потерпевших, свидетелей, которые последовательны, логичны, непротиворечивы и в совокупности с приведенными доказательствами устанавливают одни и те же факты, изобличающие подсудимого, в связи с чем суд пришел к выводу, что у представителей потерпевших, свидетелей нет оснований оговаривать подсудимого и признает их показания достоверными и правдивыми.

Также вина подсудимого подтверждается материалами дела, согласно которым подтвержден факт отсутствия у Кротова В.М. законных оснований для получения социальных выплат. В частности, сведениями об отсутствии данных о прохождении Кротовым В.М. медицинского освидетельствования и установлении ему инвалидности.

Кротовым В.М. не представлены доказательства соблюдения им порядка и процедуры обращения, проведения освидетельствования в Бюро №30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО», а также законности установления 2 группы инвалидности бессрочно, в частности, наличия у него стойких нарушений функций организма человека, ограничения основных категорий жизнедеятельности, являющихся основанием для установления инвалидности.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих вынесению обвинительного приговора, а также оснований для изменения квалификации содеянного, прекращения дела и оправдания подсудимого, не имеется.

Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из обвинения и квалификации действий подсудимого квалифицирующие признаки «установленных иными нормативными правовыми актами», «путем предоставления недостоверных сведений», как излишне вмененные.

Действия Кротова В.М. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ - мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░. 60 ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░.63 ░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░. 61 ░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.73 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 62 ░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.64 ░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. 6 ░░.15 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░. 53.1 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.3 ░░.159.2 ░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.307, 308 ░ 309 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 159.2 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 02 (░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░.73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:

- <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

1-423/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Баштыгов Х.Т.
Ответчики
Кротов Владимир Михайлович
Другие
Пересыпкина Светлана Александровна
Дзюба Ирина Михайловна
Федченко Ирина Александровна
Суд
Гуковский городской суд Ростовской области
Судья
Батура Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
gukovsky.ros.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация поступившего в суд дела
10.07.2020Передача материалов дела судье
24.07.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Провозглашение приговора
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее