Решение от 06.03.2024 по делу № 2-12/2024 (2-839/2023;) от 16.10.2023

8

Дело № 2-12/2024 УИД 42RS0003-01-2023-001136-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бигеза Е.Л.,

при секретаре Цепелевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовском Кемеровской области 06 марта 2024 года

гражданское дело по иску Муниципального образования Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа к Трусовой ФИО9, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Кемеровской области-Кузбасса», МТУ Росимуществу в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа обратилось в суд с иском к Трусовой В.Г., просит взыскать с Трусовой В.Г. в свою пользу в порядке регрессного требования 94934,4 рублей за проведение осмотра здания и получения технического отчета от <данные изъяты> 143862,18 рублей за установку ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по адресу: <адрес>, выполненные <данные изъяты> а всего 238796,58 рублей, взыскать с Федерального казенного учреждения Военный комиссариат Кемеровской области в пользу муниципального образования Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в порядке регрессного требования 146716,8 рублей за проведение осмотра здания и получения технического отчета от <данные изъяты> <данные изъяты>», 222 332,46 рублей за установку ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по адресу: <адрес>, выполненные <данные изъяты>», а всего: 396 049,26 рублей.

Судом в качестве соответчика привлечен МТУ Росимущество в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области.

Требования обоснованы тем, что на территории Березовского городского округа по адресу: <адрес> расположено нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящее из нескольких помещений. Собственником помещения №1, площадью <данные изъяты> кв.м, является Трусова ФИО10 собственником помещения №2, площадью <данные изъяты> кв.м, является муниципальное образование Березовский городской округ в лице балансодержателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, собственником помещения №3, площадью <данные изъяты> кв.м, является межрегиональное территориальное управление Росимущества в Кемеровской и Томских областях (на праве оперативного управления - Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Кемеровской области».

На основании технического совещания (зафиксированного в протоколе) от 05.09.2019 с участием председателя КУМИ Березовского городского округа, начальника <данные изъяты> <данные изъяты>, собственника помещения № 1 Трусовой ФИО11 ФИО11 (в том числе и директора ФИО12»), представителя собственника помещения № 3 - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области - военного комиссара г.Березовского и Кемеровского района, подполковника запаса ФИО4, было принято решение о проведении мероприятий по проведению технического обследования здания, проведении осмотра здания и составления дефектной ведомости здания, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что здание имело признаки аварийности. Требовался в том числе ремонт кровли и карниза.

17.09.2019 комиссионно собственниками помещений был проведен визуальный осмотр здания, о чем составлен акт осмотра. Комиссия пришла к выводу, что здание не соответствует требованиям к обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации. Имеется опасность обрушения отслоившейся части кирпичной кладки, существенный износ конструктивных элементов здания, наличие дефектов и деформаций, указывающее на возможное обрушение здания. Комиссия решила, что необходимо проведение детального обследования технического состояния здания специализированной организацией для разработки рекомендаций по предотвращению возможного обрушения, проведение экспертизы объекта в кратчайшие сроки (не более двух месяцев).

В связи с чем, на основании договора от 09.03.2021 между КУМИ Березовского городского округа и <данные изъяты>» за счет средств местного бюджета с 09.03.2021 по 23.04.2021 <данные изъяты>» было проведено детальное (инструментальное) обследование технического состояния нежилого здания и откопка шурфов для исследования фундаментов здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Выполнен технический отчет по результатам обследования технического состояния здания . Согласно выводам инженера-конструктора общее техническое состояние здания оценивается как аварийное, возможно обрушение здания. Состояние фундамента работоспособное, состояние стен на первом этаже ограниченно работоспособное, состояние стен на втором и третьем этаже аварийное, плиты перекрытия и покрытия всего здания находятся в работоспособном состоянии, часть перемычек находятся в работоспособном состоянии, часть перемычек находятся в аварийном состоянии. Согласно рекомендациям инженера-конструктора необходимо закрыть доступ в здание, с наружной стороны следует оградить зону возможного обрушения, радиусом не менее шести метров от наружных стен, отключить подачу электроэнергии, перекрыть водопровод. Для проведения здания в работоспособное состояние необходимо переложить наружные стены второго и третьего этажа (ремонту не подлежат), заменить крышу с устройством организованного водостока. В связи с тем, что потребуется разобрать более 50 % здания, а оставшаяся часть имеет физический износ ориентировочно 40%, инженер-конструктор рекомендует рассмотреть вопрос о экономической целесообразности проведения данных работ или сносе здания.

Стоимость технического обследования составила 287 680 рублей. Оплату выполненных работ произвело КУМИ Березовского городского округа за счет средств местного бюджета (копия распоряжения от 09.03.2021; платежного поручения от 18.05.2021; договора подряда от 09.03.2021).

В связи с чем, администрация Березовского городского округа обратилась с иском всуд обязать собственников помещений (в указанном здании) осуществить снос (демонтаж) здания, а также мероприятия по утилизации строительного мусора, прекратить эксплуатацию здания, восстановить целостность ограждения (металлического забора) по периметру здания, установить на въездных воротах и калитке автономные запирающие устройства с обеих сторон периметра ограждения, обеспечить надлежащий уровень защищенности от проникновения на внутреннюю территорию, совместно с администрация Березовского городского округа.

Решением <данные изъяты> <данные изъяты> от 06.05.2022 по делу исковые требования удовлетворены частично. Обязали Трусову ФИО13, Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Кемеровской области совместно с Администрацией Березовского городского округа в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем обеспечения надлежащего уровня защищенности от проникновения на внутреннюю территорию здания, восстановления целостности ограждения (металлического забора) по периметру здания, установления на въездных воротах и калитке автономных запирающих устройств с обеих сторон периметра ограждения.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского
городского округа
от имени муниципального образования Березовский
городской округ
заключил 25.05.2021 с <данные изъяты><данные изъяты>» контракт на выполнение работ по ограждению зоны возможного обрушения для предотвращения ЧС на территории по адресу: <адрес>. Работы были выполнены, а именно: было установлено ограждение из металлических столбов и профильного листа. Стоимость выполненных работ, с учетом материалов и работы составила 435 946 рублей. Оплату выполненных работ произвел истец (КУМИ Березовского городского округа) в размере 435 946 рублей за счет средств местного бюджета (копии распоряжения от 13.05.2021; платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ; от 11.06.2021; контракта от 25.05.2021.

Собственники помещений пропорционально квадратным метрам в здании должны возместить истцу понесенные расходы.

Расчет: <данные изъяты> кв.м (Трусова) + <данные изъяты> кв.м (КУМИ)+ <данные изъяты> кв.м (Комиссариат)= <данные изъяты> кв.м общая площадь здания,<данные изъяты> кв.м = 100%, соответственно: у Трусовой 33% площадь в здании (<данные изъяты>=33%); у КУМИ 16% (<данные изъяты>-16%); у Комиссариата 51% (<данные изъяты>=51%).

Распределяют денежные средства, оплаченные за проведение технического осмотра. Стоимость 287 680 рублей=100%. Соответственно 2 876,8 руб. = 1%, у Трусовой 33%=94 934,4 рублей (2 876,8 х 33 - 94 934,4); у КУМИ 16% - 46 028,8 рублей (2 876,8 х 16 = 46 028,8); у Комиссариата 51% = 146 716,8 рублей (2 876,8 х 51 - 146 716,8).

Итого: за оплату на проведение осмотра здания и получения технического отчета, выданного <данные изъяты>», Трусова В.Г. должна возместить муниципальному образованию Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа 94 934,4 рублей, Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Кемеровской области должно возместить муниципальному образованию Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа 146 716,8 рублей.

Распределяют денежные средства, оплаченные <данные изъяты> <данные изъяты>» за установку ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Стоимость 435 946 рублей = 100%. Соответственно 4 359,46 руб.-1%, у Трусовой 33% = 143 862,18 рублей (4 359,46 х 33 = 143 862,18); у КУМИ 16% = 69 751,36 рублей (4 359,46 х 16 = 69 751,36); у Комиссариата 51% * 222 332,46 рублей (4 359,46 х 51 - 222 332,46).

Итого: за оплату <данные изъяты>» за установку ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по адресу: <адрес>, Трусова В.Г. должна возместить муниципальному образованию Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа 143 862,18 рублей. Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Кемеровской области должно муниципальному образованию Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа 222 332,46 рублей.

Представитель истца муниципального образования Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа Антонова Г.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что здание находится в аварийном состоянии, ответчику было это известно, что подтверждается актом осмотра, ответчик присутствовала при его составлении, имеется так же письмо Администрации которое сегодня представлено, одно из помещений принадлежит Трусовой, второе Военному комиссариату, третье КУМИ, ранее актом осмотра было установлено, что здание находится в аварийном состоянии, было принято решение всеми собственниками, что здание находится в аварийном состоянии и необходимо провести осмотр. Ограждения были установлены до решения суда 2022 года, на основании решения комиссии, о чем были уведомлены собственники здания. Был заключен договор с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в июне 2021 года ограждение было уже установлено.

Ответчик Трусова В.Г. в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Пояснила, что Администрация оградила помещение в июне 2021, не дав им вывести всю технику из помещения, пришлось частично демонтировать ограждение и вывозить всю технику, не помнит, что подписывала акт о согласии установления ограждения, она просила отремонтировать крышу. Писала свое согласие на финансовое участие в ремонте крыши. Обследование так же с ней не согласовывалось.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области-Кузбасса» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили письменные возражения на исковое заявление, в которых просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель 3-го лица Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменном ходатайстве представитель 3-го лица Администрации Березовского городского округа Волкова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав представителя истца, ответчика Трусову В.Г., исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.325 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору.

В соответствии с п.2 ст.325 ГПК РФ если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками:

1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого;

2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, падает в равной доле на этого должника и на остальных должников.

В силу п.1 ст.323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

Судом установлено, что на территории Березовского городского округа по <адрес> <адрес> расположено нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в котором на праве долевой собственности принадлежат трем собственникам помещения: 1. Помещение площадью <данные изъяты> кв.м с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности Трусовой В.Г.; 2. Правообладателем нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м сДД.ММ.ГГГГ является муниципальное образование Березовский городскойокруг (балансодержатель- КУМИ Березовского городского округа); 3. Правообладателем нежилых помещений, расположенных на 2 и 3этажах указанного здания, площадью <данные изъяты> кв.м, является Российская Федерация. Помещения закреплены на праве оперативного управления заФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области». Регистрация права оперативного управления осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выписками из ЕГРН ().

На основании технического совещания (зафиксированного в протоколе от 05.09.2019) от 05.09.2019 с участием председателя КУМИ Березовского городского округа, начальника ФИО18 ФИО18, собственника помещения № 1 Трусовой ФИО14 ФИО14 (в том числе и директора <данные изъяты>»), представителя собственника помещения № 3 - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области - военного комиссара г.Березовского и Кемеровского района, подполковника запаса ФИО4, было принято решение о проведении мероприятий по проведению технического обследования здания, проведении осмотра здания и составления дефектной ведомости здания, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что здание имело признаки аварийности. Требовался, в том числе, ремонт кровли и карниза ().

17.09.2019 комиссионно собственниками помещений был проведен визуальный осмотр здания, о чем составлен акт осмотра. Комиссия пришла к выводу, что здание не соответствует требованиям к обеспечению безопасности здания в процессе эксплуатации. Имеется опасность обрушения отслоившейся части кирпичной кладки, существенный износ конструктивных элементов здания, наличие дефектов и деформаций, указывающее на возможное обрушение здания. Комиссия решила, что необходимо проведение детального обследования технического состояния здания специализированной организацией для разработки рекомендаций по предотвращению возможного обрушения, проведение экспертизы объекта в кратчайшие сроки (не более двух месяцев) ().

На основании договора от 09.03.2021 между КУМИ Березовского городского округа и <данные изъяты>» за счет средств местного бюджета с 09.03.2021 по 23.04.2021 <данные изъяты>» было проведено детальное (инструментальное) обследование технического состояния нежилого здания и откопка шурфов для исследования фундаментов здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> ().

Выполнен технический отчет, по результатам обследования технического состояния здания Согласно выводам инженера-конструктора общее техническое состояние здания оценивается как аварийное, возможно обрушение здания. Состояние фундамента работоспособное, состояние стен на первом этаже ограниченно работоспособное, состояние стен на втором и третьем этаже аварийное, плиты перекрытия и покрытия всего здания находятся в работоспособном состоянии, часть перемычек находятся в работоспособном состоянии, часть перемычек находятся в аварийном состоянии. Согласно рекомендациям инженера-конструктора необходимо закрыть доступ в здание, с наружной стороны следует оградить зону возможного обрушения, радиусом не менее шести метров от наружных стен, отключить подачу электроэнергии, перекрыть водопровод. Для проведения здания в работоспособное состояние необходимо переложить наружные стены второго и третьего этажа (ремонту не подлежат), заменить крышу с устройством организованного водостока. В связи с тем, что потребуется разобрать более 50 % здания, а оставшаяся часть имеет физический износ ориентировочно 40%, инженер-конструктор рекомендует рассмотреть вопрос о экономической целесообразности проведения данных работ или сносе здания ().

Стоимость технического обследования составила 287 680 (двести восемьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей. Оплату выполненных работ произвело КУМИ Березовского городского округа за счет средств местного бюджета, что подтверждается копией распоряжения от 09.03.2021 ); платежным поручением от 18.05.2021 (); договора подряда от 09.03.2021 ().

Администрация Березовского городского округа обратилась с иском всуд обязать собственников помещений (в указанном здании) осуществить снос (демонтаж) здания, а также мероприятия по утилизации строительного мусора, прекратить эксплуатацию здания, восстановить целостность ограждения (металлического забора) по периметру здания, установить на въездных воротах и калитке автономные запирающие устройства с обеих сторон периметра ограждения, обеспечить надлежащий уровень защищенности от проникновения на внутреннюю территорию, совместно с администрация Березовского городского округа.

Решением Березовского городского суда <адрес> от 06.05.2022 по гражданскому делу исковые требования Администрации Березовского городского округа <адрес> к межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Кемеровской и Томской областях, Трусовой ФИО15, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Кемеровской области» об обязании совершить определенные действия и по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа Кемеровской области к межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Кемеровской и Томской областях, Трусовой ФИО16 об обязании совершить определенные действия, удовлетворены частично, постановлено обязать Трусову ФИО17, Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Кемеровской области совместно с Администрацией Березовского городского округа в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем обеспечения надлежащего уровня защищенности от проникновения на внутреннюю территорию здания, восстановления целостности ограждения (металлического забора) по периметру здания, установления на въездных воротах и калитке автономных запирающих устройств с обеих сторон периметра ограждения (

Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского
городского округа
от имени муниципального образования Березовский
городской округ
заключил 25.05.2021 с <данные изъяты><данные изъяты> контракт на выполнение работ по ограждению зоны возможного обрушения для предотвращения ЧС на территории по адресу: <адрес> (). Работы были выполнены. А именно: было установлено ограждение из металлических столбов и профильного листа. Стоимость выполненных работ, с учетом материалов и работы составила 435 946 рублей. Оплату выполненных работ произвел истец (КУМИ Березовского городского округа) в размере 435 946 рублей за счет средств местного бюджета, что подтверждается копией распоряжения от 13.05.2021 ); копиями платежных поручений от 28.05.2021; от 11.06.2021 (); копией контракта от 25.05.2021 ).Истец полагает, что ответчики как сособственники помещений пропорционально квадратным метрам в здании должны возместить истцу понесенные расходы: за проведение осмотра здания и получения технического отчета от <данные изъяты>», за установку ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по адресу: <адрес>, выполненные <данные изъяты>», ссылаясь на право истца, исполнившегося солидарную обязанность, регрессного требования к ответчикам.

Между тем, согласно п. 1 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопрос оценки доказательств в силу ч.2 ст.56 ГПК РФ является компетенцией суда, рассматривающего дело.

Оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к следующему.

На территории Березовского городского округа по <адрес> <адрес> расположено нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м., помещения в котором на праве долевой собственности принадлежат трем собственникам: 1.Помещение площадью <данные изъяты> кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит на праве собственности Трусовой В.Г.; 2.Правообладателем нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м сДД.ММ.ГГГГ. является муниципальное образование Березовский городской округ (балансодержатель - КУМИ Березовского городского округа );3. Правообладателем нежилых помещений, расположенных на 2 и 3 этажах указанного здания, площадью <данные изъяты> кв.м., является Российская Федерация. Помещения закреплены на праве оперативного управления за ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области»

При этом, до ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные помещения находились в муниципальной собственности. Переданы в федеральную собственность Распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям из ЕГРН с ДД.ММ.ГГГГ указанные помещения принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением <данные изъяты> <данные изъяты> в Кемеровской области № указанное недвижимое имущество закреплено за ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» на праве оперативного управления. Имущество передано по Акту приема-передачи.

Регистрация права оперативного управления осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

Деятельность военных комиссариатов регламентируется «Положением о военных комиссариатах», утвержденным Указом Президента Российской Федерации 07.12. 2012г. №1609 (далее - «Положение»).

На основании п. 2 раздела I «Положения» военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы…

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (п. 4 раздела I «Положения»).

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром (п. 7 раздела I «Положения»).

В структуру военных комиссариатов входят, в том числе, военные комиссариаты муниципальных образований (п. 9 раздела I «Положения»).

ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» является юридическим лицом, имеет печать и штамп установленного образца, а также лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства, а военный комиссариат города Березовский и Кемеровского района Кемеровской области-Кузбасса является его структурным подразделением.

Нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации (п. 12 раздела I «Положения»).

Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации (п. 23 раздела IV «Положения»).

Военные комиссариаты не занимаются техническим обслуживанием зданий, в которых располагаются, так как содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 г. № 155 «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Приказ Министра обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 г. № 155) возложено на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации).

На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 г. № 155 помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящиеся в нежилом здании по <адрес>, принятые в оперативное управление ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», переданы для обслуживания <данные изъяты> по «Акту приема-передачи здания в эксплуатацию» от ДД.ММ.ГГГГ. При приеме-передачи здания сотрудниками ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации установлен статус здания - ограниченно-работоспособное.

Расходы по эксплуатационному содержанию и коммунальным услугам за помещения, занимаемые военным комиссариатом города Березовский и Кемеровского района, осуществлялись органом военного управления, ответственным за формирование и утверждение государственных заданий -<данные изъяты> <данные изъяты>» (по <данные изъяты> военному округу), <адрес> (далее <данные изъяты>).

Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2017 № 860 «Об утверждении Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее - Руководство) определен порядок коммунально-эксплуатационного обеспечения органов военного управления и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

П. 44 данного Руководства предусматривает проведение систематических плановых (весенних, осенних) осмотров, с целью осуществления контроля за техническим состоянием материально-технической базы Вооруженных сил.

Осмотры проводятся комиссией, в состав которой включаются представители воинской части (военного комиссариата), ФГБУ ЦЖКУ, а при необходимости - представители отделов эксплуатации, специалисты-эксперты из проектных, научных и ремонтно-строительных организаций (по согласованию) (п. 45 Руководства).

По результатам осмотров ЖКС составляет акт общего осмотра объектов (далее - Акт осмотра), в котором отражаются результаты осмотра, делаются выводы, предлагаются меры по устранению выявленных недостатков и составляются дефектные акты с ведомостью работ, которые подписываются комиссией и утверждаются командиром воинской части (применимо к военкомату - военным комиссаром) (п. 49 Руководства).

На основании изложенного, комиссиями, назначаемыми приказами военного комиссара Кемеровской области, в целях осуществления контроля за техническим состоянием материально-технической базы Вооруженных сил, ежегодно проводятся весенне-осенние осмотры объектов имущественного комплекса материально-технической базы Вооруженных сил.

Согласно Акта осмотра от 07.12.2017, по результатам осмотра здания военного комиссариата города Березовский и Кемеровского района по <адрес> установлено, что здание военного комиссариата находится в не удовлетворительном состоянии, т.к. протечка кровли размывает кирпичную кладку, топит 3 этаж здания, необходим капитальный ремонт мягкой кровли <данные изъяты> кв.м.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что, с учетом «Акта приема-передачи здания в эксплуатацию» от 01.04.2017, установившего статус здания, как ограниченно-работоспособного, на момент передачи здания из муниципальной в федеральную собственность, оно уже находилось в неудовлетворительном техническом состоянии.

Актом осмотра от 23.04.2018 установлено: «На основании результатов осмотра комиссия установила, что здание военного комиссариата находится в не удовлетворительном состоянии..., необходим капитальный ремонт мягкой кровли <данные изъяты> кв.м. Требуется проведение строительно-технической экспертизы основных конструктивных элементов (несущих и ограждающих конструкций) объектов казарменно-жилищного фонда (далее - КЖФ). Требуется обследование системы энергоснабжения специализированной организацией ППЭУП».

Аналогичные выводы содержатся в Акте осмотра от 07.09.2018г.

Согласно Акта осмотра от 26.09.2019: «Здание военного комиссариата находится в не удовлетворительном состоянии с признаками аварийности несущих конструкций. Требуется проведение строительно-технической экспертизы основных конструктивных элементов (несущих и ограждающих конструкций) и проведение капитального ремонта КЖФ»

Аналогичные выводы содержат Акты осмотров от 15.04.2020, 07.09.2020, 07.04.2021.

Таким образом, признаки аварийности помещений, занимаемых военным комиссариатом в здании по <адрес>, установлены специалистами, включенными в состав комиссий по осуществлению контроля за состоянием материально-технической базы Вооруженных сил еще 26.09.2019г.., в связи с чем, ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» не нуждался в проведении экспертиз либо исследований в целях определения технического состояния помещений, занимаемых военным комиссариатом города Березовский и Кемеровского района.

С целью включения в план капитального ремонта здания военного комиссариата города Березовский и Кемеровского района должностными лицами ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» в период с 2019-2021г.г. неоднократно направлялись заявки и пакет документов (тактико-техническое задание, Акт осмотра, Дефектный акт, копии Технического паспорта) в адрес филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Российской Федерации (по Центральному военному округу), Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа, а также в ЖКС <адрес> для включения вышеуказанного здания военного комиссариата в план капитального ремонта, и ремонта протекающей мягкой кровли здания.

24.05.2021 прокуратурой <данные изъяты> гарнизона внесено «Представление об устранении нарушений закона», в соответствии с которым на руководство ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» возложены обязанности отключения подачи электроэнергии, перекрытия водопровода, закрытия доступа в здание, исключение нахождения в здании работников военного комиссариата, в связи с выявлением 07.04.2021г. обслуживающей организацией - ЖКС <адрес> признаков аварийности здания и возможность его обрушения.

Приказом военного комиссара Кемеровской области от 06.09.2021 наложен запрет на размещение людей и имущества в здании военного комиссариата города Березовский и Кемеровского района.

В настоящее время доступ в здание закрыт, прием граждан не ведется, сотрудники военкомата переведены в другое здание.

В качестве одного из оснований истцом требований является протокол технического совещания от 05.09.2019, составленный по результатам технического совещания по вопросу ремонта мягкой кровли и карниза здания по <адрес>, с участием должностных лиц администрации Березовского городского округа, КУМИ Березовского городского округа, а также собственников помещений в здании по <адрес>.

Однако, подписи военного комиссара города Березовский и Кемеровского района ФИО4 и Трусовой В.Г. в указанном протоколе отсутствует.

17.09.2019 комиссией по проведению осмотра зданий, сооружений в целях оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории Березовского городского округа, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 03.03.2015 (с изм. от 08.10.2018г.) с участием собственников здания по <адрес>, произведен осмотр вышеуказанного здания.

Решением комиссии установлено несоответствие технического состояния требованиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Рекомендовано проведение экспертизы объекта в кратчайший срок (не более 2 месяцев), а также капитального ремонта крыши и стен здания. В указанном осмотре имеется подпись военного комиссара, свидетельствующая о том, что он ознакомлен с вышеуказанными рекомендациями.

Аналогичные выводы сделаны комиссией ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» по осуществлению контроля за состоянием материально-технической базы Вооруженных сил в ходе осеннего осмотра - «Акт осмотра» от 26.09.2019.

Из Протокола от 26.02.2021 установлено, что по инициативе муниципального образования Березовский городской округ проведено внеочередное собрание собственников нежилого здания по <адрес> <адрес>, в ходе которого рассмотрено письмо от 18.01.2021 об оценке вышеуказанного нежилого здания, принято решение о необходимости закрыть доступ в здание и огородить зону возможного обрушения, в целях предупреждения чрезвычайной ситуации; принять меры по предупреждению чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие частичного отслоения кирпичной кладки наружной стены 3-х этажного здания; решено провестиобследование по детальному (инструментальному) обследованию технического состояния здания и откопку шурфов для исследования фундаментов здания, стоимостью 287 680 рублей, согласно сметам № и

Оплату за выполнение работ предложено рассчитать в равных долях, согласно занимаемой площади нежилого здания, а именно: КУМИ Березовского городского округа - 45 869, 22 руб., Трусова В.Г. - 95 547,72 руб., военный комиссариат города Березовский и Кемеровского района -146 263,06 руб.

КУМИ Березовского городского округа поручено заключить договор по выполнению работ по детальному (инструментальному) обследованию технического состояния здания и откопку шурфов для исследования фундаментов здания по <адрес> за счет средств местного бюджета с последующим возмещением расходов со всех собственников настоящего нежилого здания.

Согласно Приложению к указанному Протоколу от 26.02.2021 составлен «Акт об отказе собственников» - Трусовой В.Г. и старшего инспектора военного комиссариата города Березовский и Кемеровского района ФИО7 от подписания данного протокола.

В соответствии с п. 1 ст. 420 ГРК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Граждане и юридические лица свободны в заключении логове Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГРК РФ).

Таким образом, договоренность между собственниками здания по <адрес> по оплате обследования технического состояния здания не достигнута, в связи с чем, обязанность по оплате работ за проведение обследованию технического состояния здания у ответчиков отсутствует.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Березовского городского округа от 01.03.2021 введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Березовского городского округа. А также принято решение о закрытии доступа в здание, ограждении зоны возможного обрушения и проведении детального (инструментального) обследования технического состояния здания по <адрес>. К проведению мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации привлечены: администрация Березовского городского округа и собственники здания.

Для проведения детального (инструментального) обследования технического состояния здания по <адрес> и иных мероприятий, связанных с предотвращением чрезвычайной ситуации на здании по <адрес> комиссией решено выделить бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Березовского городского округа Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа. Объем финансирования - 287 680 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением администрации Березовского городского округа от 09.03.2021 КУМИ Березовского городского округа определено муниципальным заказчиком на проведение обследования технического состояния здания по <адрес>. Из резервного фонда администрации Березовского городского округа КУМИ Березовского городского округа выделены бюджетные ассигнования на проведение указанных работ в размере 287 680 руб.

Договор подряда на проведение детального (инструментального) обследования технического состояния здания по <адрес> <адрес><адрес> между КУМИ Березовского городского округа («Заказчик») <данные изъяты>» («Подрядчик») заключен 09.03.2021.

Оплата работы подтверждена платежным поручением от 18.05.2021.

Согласно выводов технического отчета <данные изъяты>» от 23.04.2021 по результатам обследования технического состояния здания по <адрес> состояние фундамента -работоспособное, состояние стен на первом этаже - ограниченно работоспособное, состояние стен на втором и третьем этаже - аварийное, плиты и перекрытия - состояние работоспособное, часть перемычек в работоспособном состоянии, часть перемычек - в аварийном состоянии. Общее техническое состояние здания оценивается как аварийное, возможно обрушение здания. Рекомендации: необходимо выполнить первоочередные противоаварийные мероприятия: закрыть доступ в здание; с наружной стороны оградить зону возможного обрушения, радиусом не менее 6 метров от наружных стен, вынести материальные ценности, отключить подачу электроэнергии, перекрыть водопровод.

Для приведения здания в работоспособное состояние необходимо: переложить наружные стены второго и третьего этажа (ремонту не подлежат), заменить крышу с устройством организованного водостока.

Для перекладки стен требуется разборка здания в пределах второго и третьего этажа. В процессе работы придут в негодность внутренняя отделка, оконные блоки и инженерные сети.

В связи с тем, что потребуется разобрать более 50% здания, а оставшаяся часть имеет физический износ ориентировочно 40%, рекомендуется рассмотреть вопрос о экономической целесообразности проведения данных работ или сносе здания.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Березовского городского округа от 12.04.2021 введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Березовского городского округа. Определена граница зон по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах 6 метров на прилегающей территории от здания дома по адресу: <адрес>, <адрес> (

К проведению мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации привлечена администрация Березовского городского округа, которой для ограждения зоны возможного обрушения выделены бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Березовского городского округа для заключения договора. Объем финансирования - 435 946 руб.

Распоряжением администрации Березовского городского округа от 13.05.2021 КУМИ Березовского городского округа определено муниципальным заказчиком для заключения договора по ограждению зоны возможного обрушения на территории: <адрес>, <адрес>. Из резервного фонда администрации Березовского городского округа КУМИ Березовского городского округа выделены бюджетные ассигнования на проведение указанных работ, в размере 435 946 руб.

Договор подряда на выполнение работ по ограждению зоны возможного обрушения для предотвращения ЧС на территории по адресу: <адрес>, заключен 21.05.2021г. между КУМИ Березовского городского округа («Заказчик») и <данные изъяты> <данные изъяты> («Подрядчик»).

Оплата работы подтверждена платежными поручениями от 28.05.2021. и от 11.06.2021.

Согласно пункту «г» ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Вместе с тем, исковое заявление КУМИ Березовского городского округа содержит требование о взыскании стоимости установки ограждения из металлических столбов и профильного листа по периметру здания, расположенного по <адрес> в <адрес>.

Однако, из «Актов визуального внешнего осмотра здания по адресу: <адрес>» от 20.04.2022 и от 06.04.2022, предоставленных администрацией Березовского городского округа в Березовский городской суд Кемеровской области по делу , следует: «Периметр ограждения здания находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивает должного уровня защищенности от проникновения на внутреннюю территорию, имеет в своей конструкции отсутствующие пролеты и другие места для проникновения третьих лиц»...

Кроме того, согласно Приложения 1.1. к контракту от 21.05.2021 - «Ведомость объемов работ по ограждению возможного обрушения...» металлические столбы под ограждения установлены на расстояние в 32 метра, что явно не соответствует площади периметра здания и свидетельствует о том, что ограждение здания по <адрес> <адрес> установлено не по его периметру, а частично.

Копия «Акта о приемке выполненных работ» к исковому заявлению истцом не приложена.

Спустя 4 месяца после установки ограждения и 5 месяцев после проведения исследования, 14.10.2021 Администрация Березовского городского округа обратилась в <данные изъяты> <данные изъяты> с исковыми требованиями к собственникам здания, расположенного по адресу: <адрес>, с требованиями об осуществлении сноса (демонтажа) указанного здания, а также проведению мероприятий по утилизации строительного мусора в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, прекращению эксплуатации вышеуказанного здания с момента вступления решения суда в законную силу, и обязании собственников помещений принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, с момента вступления решения суда в законную силу (дело ).

В качестве доказательств аварийности здания в <данные изъяты> <данные изъяты> истцом представлен технический отчет <данные изъяты> <данные изъяты>» от 23.04.2021.

Вместе с тем, вышеуказанный технический отчет не был принят судом в качестве доказательств по гражданскому делу.

В соответствии со статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, заключений экспертов.

Березовским городским судом при вынесении решения по делу сделан вывод о том, что технический отчет <данные изъяты> <данные изъяты>» не может быть принят во внимание, поскольку он содержит противоречивые выводы, которые не позволяют суду сделать вывод об аварийности в целом нежилого здания по <адрес> и необходимости его сноса в связи с невозможностью его восстановительного ремонта, поскольку каких-либо расчетов относительно экономической нецелесообразности специалистом в вышеуказанном отчете не произведено. При этом, суд также указал, что производивший исследование инженер-конструктор ФИО8 экспертом не является и, соответственно, не предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. Кроме того, к данному отчету не приложены документы ФИО8, подтверждающие его квалификацию и полномочия на составление отчета.

В судебном заседании истцу судом неоднократно разъяснялось право заявления ходатайства о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы в отношении спорного нежилого здания, однако, от реализации данного права истец отказался.

Решением <данные изъяты> по делу от 06.05.2022 исковые требования Администрация Березовского городского округа удовлетворены частично. На Трусову В.Г. и ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» возложены обязанности совместно с администрацией Березовского городского округа в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в спорное здание, путем обеспечения надлежащего уровня защищенности от проникновения на внутреннюю территорию здания, восстановления целостности ограждения (металлического забора) по периметру здания, установления на въездных воротах и калитке автономных запирающих устройств. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Решение вступило в законную силу 24.06.2022.

В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Частью 1 ст. 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу шторой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев,предусмотренных ч. 2 ст. 96 данного кодекса.

П. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предусмотрено, что пере судебных издержек, предусмотренный Кодексом, не является исчерпывающим. Например, истцу могут быть возмещены расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность. Так, расходы, понесенные истцом, заявителем в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости.

Однако, технический отчет <данные изъяты>» от 23.04.2021 признан судом недопустимым доказательством, в связи с чем, не положен в основу судебного решения по делу , поэтому не может быть отнесен к судебным издержкам, и его стоимость не может подлежать взысканию с ответчиков.

Кроме того, исковые требования основаны на нормах ст. 325 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, ч. 1 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства

Между тем по настоящему делу не установлено, в силу какого закона или договора ответчики являются солидарными должниками. Взыскание с них судебных расходов солидарно истцом не мотивировано.

В соответствии с ч. 1 ст. 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью, (ч. 2)

Кроме того, доводы искового заявления КУМИ Березовского городского округа основаны на том, что КУМИ, являясь солидарным должником по обязательству, в полном объеме исполнил обязанность перед кредитором. Кто именно является кредитором, истцом не указано.

Однако, как следует из копий представленных истцом документов, КУМИ Березовского городского округа получил бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. из резервного фонда администрации Березовского городского округа и являлся муниципальным заказчиком при заключении договоров об оказании услуг.

Исходя из требований норм действующего законодательства выполнение солидарной обязанности одним из должников перед кредитором полностью, предусматривает несение этим должником убытков, которые он вправе взыскать в порядке регрессного требования с остальных должников.

Сведений о несении КУМИ Березовского городского округа убытков в связи с возмещением долга кредитору, истцом не представлено.

Таким образом, в исковом заявлении отсутствует указание на конкретные правовые основания, в соответствии с которыми заявленные истцом суммы подлежат взысканию с ответчиков. Доказательств наличия у ответчиков солидарной обязанности, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Муниципальному образованию Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа к Трусовой ФИО19, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Кемеровской области-Кузбасса», МТУ Росимуществу в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области о взыскании денежных средств, необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░20, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14.03.2024

8

2-12/2024 (2-839/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
муниципальное образование Березовский городской округ в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа
Ответчики
Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Кемеровской области
Трусова Валентина Григорьевна
МТУ Росимущеста в Кемеровской области - Кузбассе и Томской области
Другие
Администрация БГО
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Бигеза Е.Л.
Дело на сайте суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
06.12.2023Подготовка дела (собеседование)
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Подготовка дела (собеседование)
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее