УИД 23RS0014-01-2019-002352-19 К делу №2-2060/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2019 года ст. Динская Краснодарского края
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Семенихина Ю.В.,
при секретаре Пивневой А.С.,
с участием истца Жильцовой В.Г.,
ответчика Попова С.Г.,
представителя ответчика Администрации МО Литвиненко А.А.,
представителя третьего лица Баша С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Жильцова В.Г. к Попов С.Г. и администрации муниципального образования <адрес> об установлении местоположении границ,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Жильцова В.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам Попов С.Г. и администрации муниципального образования <адрес> об установлении местоположении границ.
В обоснование требований указав, что она является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., кадастровый №, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>. Истец обратилась к кадастровому инженеру Кучерову В.Н. для уточнения местоположения границ и площади земельного участка. Кадастровый инженер Кучеров подготовил межевой план и заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указал, что при уточнении местоположения границ и площади земельного участка площадь земельного участка составила 1118 кв.м., расхождение уточняемой площади с площадью по сведениям ЕГРН составляет 118 кв.м., что противоречит п. 32 ст. 26 ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости». Однако в соответствии со свидетельством о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. площадь земельного участка составляет 1100 кв.м., и разница с уточняемой площадью составляет 18 кв.м., что не противоречит закону. При формировании межевого плана границы земельного участка сформированы с учетом границ, существующих на местности более 15 лет, а именно с момента приобретения земельного участка ДД.ММ.ГГГГ закреплены с использованием искусственных объектов. Споров о границе по существующим на местности внешним признакам не заявлено. В связи с чем истец была вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.
В судебном заседании истец настаивала на заявленных исковых требованиях и просила суд их удовлетворить.
Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика Администрации МО <адрес> в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные в дело документы, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, проверив обоснованность доводов, изложенных в иске, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и небыли соединены с лишением владения (ст.304 ГК РФ).
В соответствии со ст.12 ГК РФ, истец имеет право на защиту своих земельных интересов путем исправления ошибки, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
На основании статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации истцы требуют устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В порядке пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пересечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. А в силу части 1 статьи 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Согласно ч. 3 ст.6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу положений ст.17 ФЗ «О землеустройстве», Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009г. № 688 утверждены Правила установления на местности границ объектов землеустройства, согласно которым установление границ осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства, выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Как следует из материалов дела, Жильцова В.Г. является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., кадастровый №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с заключением кадастрового инженера при уточнении местоположения границ и площади земельного участка площадь земельного участка составила 1118 кв.м., расхождение уточняемой площади с площадью по сведениям ЕГРН составляет 118 кв.м., что противоречит п. 32 ст. 26 ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости». Однако в соответствии со свидетельством о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. площадь земельного участка составляет 1100 кв.м., и разница с уточняемой площадью составляет 18 кв.м, что не противоречит закону. При формировании межевого плана границы земельного участка сформированы с учетом границ, существующих на местности более 15 лет, а именно с момента приобретения земельного участка ДД.ММ.ГГГГ., закреплены с использованием искусственных объектов. Споров о границе по существующим на местности внешним признакам не заявлено. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии таких документов, исходя из сведений, содержащихся в документах, подтверждающих фактическое местоположение границ данного земельного участка пятнадцать и более лет. Если документ, определяющий местоположение границ земельного участка, предусмотренный частью 10 статьи 22 Федерального Закона от 13.07.2015г. №218 «О государственной регистрации недвижимости», содержит ошибку, в состав приложения межевого плана необходимо включать документ, которым вносятся соответствующие изменения в документ, предусмотренный частью 10 статьи 22 Закона о регистрации. Данные изменения возможны в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.
Список правоустанавливающих документов, которые содержит пункт 22 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015г. №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» не является исчерпывающим и подлежит расширительному толкованию.
На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно ст. 19 ФЗ «О государственном земельном кадастре», государственный кадастровый учет земельных участков проводиться по месту их нахождения в обязательственном порядке на всей территории РФ по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы о межевании земельных участков. Указанные документы должны быть оформлены надлежащим образом. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку предоставленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
Согласно с ч.9 ст. 38 ФЗ «О государственном земельном кадастре» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы существовавшие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.05.2015г. № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Судом установлено, что какие-либо другие документы, подтверждающие фактическое местоположение границ вышеуказанного участка на местности пятнадцать и более лет истец предоставить не может ввиду их отсутствия. В настоящее время невозможно осуществить учет изменений по земельному участку, так как других документов определяющих местоположение границ на местности пятнадцать и более лет нет. Данные изменения возможны на основании вступившего в законную силу решения суда.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Жильцова В.Г. к Попов С.Г. и администрации муниципального образования <адрес> об установлении местоположении границ удовлетворить.
Установить местоположение границ земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый №, площадью 1118 кв.м, расположенного по адресу: РФ. <адрес> согласно межевому плану, подготовленного кадастровым инженером Кучерову В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда является основанием для учета и изменений в ЕГРН в отношении земельного участка категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый №, площадью 1118 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца.
Председательствующий: