Решение от 26.08.2024 по делу № 2-2079/2024 от 18.04.2024

<номер обезличен>

26RS0<номер обезличен>-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при секретаре Бурдиной А.М.,

с участием:

представителя истца адвокатом Карташовой И.Г.,

представителя ответчика администрации <адрес обезличен>Антоненко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по иску Карташова Ю. Н. к администрации <адрес обезличен>, КУМИ <адрес обезличен> об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Карташов Ю. Н. обратился в суд с иском, в последствии уточненным, к администрации <адрес обезличен>, КУМИ <адрес обезличен> об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок.

В обоснование иска указано, что садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно - долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Истец указывает, что он является членом ДНТ "Луч", в котором, ему принадлежит земельный участок <номер обезличен>, который находится в его фактическом владении и пользовании, он регулярно уплачивает членские взносы и иные платежи. Согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> и справок, истцу был выделен земельный участок из земельного надела, находящиеся в коллективном садоводстве <номер обезличен>.

В иске также указано, что как следует из схемы организации и застройки территории ДНТ «Луч», земельный участок <номер обезличен>, расположен в границах ДНТ «Луч».

Для приведения в порядок документов на земельные участки, который ему как члену ДНТ «Луч» был распределен, Карташов Ю.Н. обратился по вопросу согласования границ земельного участка. Границы согласованы комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен>.

Истец указывает, что <дата обезличена> обращался с заявлением о предоставлении ему в собственность, на что получил отказ от <дата обезличена> <номер обезличен>. В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указано, что основанием для отказа, является: 1) отсутствует утвержденный проект организации и застройки территории ДНТ «Луч»; 2) сведения о земельном участке отсутствуют; 3) выписка из протокола не соответствует сведениям.

Истец не согласен с указанными причинами отказа в предоставлении муниципальной услуги, поскольку ст. 68 ЗК РФ установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Ст. 60 ЗК РФ установлено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения могут быть пресечены путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата обезличена> № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). Ст. 38 ч. 7 Федерального закона <дата обезличена> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре). Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 Федерального закона <дата обезличена> № 221-ФЗ, статья 64 ЗК РФ). Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>) разъяснил, что если точные границы земельного участка не установлены по результатам кадастровых работ (сведения о его координатах отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН)), в связи с чем установить их местоположение на местности не представляется возможным, судом от истца истребуются доказательства того, что спорная часть входит в состав принадлежащего ему участка, а ответчик своими действиями создает препятствия в его использовании. Установление местонахождения спорной границы участка осуществляется судом путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах (первичных землеотводных документах) с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (многолетних насаждений, жилого дома, хозяйственных и бытовых построек, трубопроводов и др.) при условии, что они зафиксированы в планах обмеров органов технической инвентаризации, топографических съемках или иных документах, отражающих ранее существовавшие фактические границы. Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории. Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных). В соответствии с положениями частей 25, 26, 27, 28 статьи 54 Федерального закона от <дата обезличена> № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с <дата обезличена>, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными. Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется: 1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации; 2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Доводы, изложенные в письменных уведомлениях, не состоятельны, поскольку нормами закона (как действовавшего ранее, так и действующего в настоящее время) данные обстоятельства как основание запрета предоставления земельного участку члену садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан в собственность бесплатно не предусмотрено.

На основании изложенного, с учетом уточнений, истец просит суд: 1) Установить границы земельного участка в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен> края в координатах:

№ точки

Длина линий (м)

X (м)

У(м)

1

22,15

472824,23

1321987,45

2

24,64

472824,66

1322009,60

3

24,75

472849,20

1322011,82

4

24,54

472848,77

1321987,07

1

472824,23

1321987,45

2) Признать за Карташовым Ю. Н., право собственности на земельный участок в ДНТ «Луч» <номер обезличен>, <адрес обезличен>.

В судебное заседание истец Карташов Ю.Н., не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца, с участием его представителя.

В судебном заседании представитель истца Карташова И.Г. заявленные истцом требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес обезличен> - Антоненко А.С. исковые требования Карташова Ю.Н. не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Предоставил письменные возражения, в которых указано, что истец Карташов Ю.Н. обращался за предоставлением муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» в отношении земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч» в <адрес обезличен> (далее соответственно — истец, земельный участок). Уведомлением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> истцу было отказано в предоставлении в собственность земельного участка. Истцом в установленном порядке не был обжалован отказ в предоставлении муниципальной услуги. Считали, что обращение в суд с иском о признании права собственности на земельный участок направлено на обход установленного законодательством административного порядка предоставления земельных участков, что свидетельствует об избрании ненадлежащего способа защиты нарушенного права. 2.    Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации и образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация и не предоставлен члену указанной некоммерческой организации. В соответствии с пунктом 2.8 статьи 3 Закона № 137-ФЗ предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости. Согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен> за истцом закреплен земельный участок <номер обезличен> площадью 1070 кв. м. По сведениям комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>, согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата обезличена><номер обезличен> сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Луч», <номер обезличен> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. В соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации границы территории садоводческого товарищества определяются на основании проекта межевания территории. Образование земельного участка, расположенного в границах территории садоводческого товарищества, осуществляется на основании проекта межевания территории. При этом проект межевания территории ДНТ «Луч» отсутствует. Согласно части 28 статьи 54 Федерального закона от <дата обезличена> № 217-ФЗ « ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется: 1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации; 2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Однако, исходя из информации комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен>, в отношении ДНТ «Луч» отсутствуют как документы, указанные в пункте 1 части 28 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, так и документы, подтверждающие в каких границах земельный участок был образован и предоставлен ДНТ «Луч» до дня вступления в силу Закона № 66-ФЗ. Таким образом, имеющиеся сведения не позволяют сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 137-ФЗ некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация. Следовательно, земельный участок не соответствует в совокупности условиям, предусмотренным пунктом 2.7 статьи 3 Закона № 137-ФЗ. Кроме того, согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 21 Закона № 66-ФЗ, действовавшего на момент проведения общего собрания членов ДНТ «Луч», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов. Таким образом, выписка из протокола должна содержать все сведения, указанные в протоколе общего собрания членов товарищества. Однако, в выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч», представленной истцом, не указаны общая списочная численность членов данного товарищества, численность присутствующих на собрании, результаты голосования по вопросу распределения земельных участков. Таким образом, данная выписка из протокола не может являться документом, устанавливающим распределение испрашиваемого земельного участка в собственность. Учитывая вышеизложенное, считали, что правовых оснований для признания права собственности на земельный участок <номер обезличен> в ДНТ «Луч» для ведения садоводства не имеется. В дополнение к изложенному отметили, что суд, принимая решение о защите нарушенного права, не вправе подменять собой орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения о предоставлении земельного участка гражданину на праве собственности либо на праве аренды. На основании изложенного, просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований Карташова Ю.Н. к администрации <адрес обезличен>, ДНТ «Луч» о признании права собственности на земельный участок <номер обезличен> в ДНТ «Луч» в <адрес обезличен> в полном объеме.

Представитель ответчика - КУМИ <адрес обезличен>, в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещен судом надлежащим образом. Предоставил письменные возражения, в которых указано, что согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен> (выписка из протокола) за истцом закреплен земельный участок <номер обезличен> площадью 1070 кв. м. Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата обезличена><номер обезличен> сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Луч», <номер обезличен> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Истцом с комплектом документов не предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренная пунктом 2.8 статьи 3 Закона № 137-ФЗ. В соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации границы территории садоводческого товарищества определяются на основании проекта межевания территории. Образование земельного участка, расположенного в границах территории садоводческого товарищества, осуществляется на основании проекта межевания территории. Проект межевания территории ДНТ «Луч» отсутствует. В отношении ДНТ «Луч» отсутствуют как документы, указанные в пункте 1 части 28 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, так и документы, подтверждающие в каких границах земельный участок был образован и предоставлен ДНТ «Луч» до дня вступления в силу Закона № 66-ФЗ. Таким образом, имеющиеся сведения не позволяют сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 137-ФЗ некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация. Следовательно, земельный участок не соответствует в совокупности условиям, предусмотренным пунктом 2.7 статьи 3 Закона № 137-ФЗ. Кроме того, согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 21 Закона № 66-ФЗ, действовавшего на момент проведения общего собрания членов ДНТ «Луч», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов. Таким образом, выписка из протокола должна содержать все сведения, указанные в протоколе общего собрания членов товарищества. Однако, в выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч», представленной истцом с заявлением, не указаны общая списочная численность членов данного товарищества, численность присутствующих на собрании, результаты голосования по вопросу распределения земельных участков. Таким образом, данная выписка из протокола не может являться документом, устанавливающим распределение испрашиваемого земельного участка в собственность. Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для предварительного согласования предоставления в собственность бесплатно земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч» для ведения садоводства не имеется.

Представитель третьего лица СНТ "Луч", в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 ГПК РФ). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно протоколу общего собрания членов ДНТ «Луч» <номер обезличен> от <дата обезличена> Карташов Ю.Н. принят в члены ДНТ. Из земельного участка площадью 34 га, предоставленного ДНТ «Луч» в соответствии с постановлением главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, Карташову Ю.Н. выделен земельный участок <номер обезличен>.

<дата обезличена> истец обратился в администрацию <адрес обезличен> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч».

Уведомлениями комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен> администрация <адрес обезличен> отказала истцу в оказании данной муниципальной услуги.

Из уведомления от <дата обезличена> <номер обезличен> следует, что Федеральным законом от <дата обезличена> № 312-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от <дата обезличена> №. 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от <дата обезличена> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации». Так, согласно пункту 2.7 статьи 3 Закона № 137-ФЗ до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности определенным условиям. В силу норм статьи 39.14 ЗК РФ и с учетом того, что границы земельного участка, в. отношении которого представлено заявление необходимо уточнить, одним из этапов предоставления земельного участка является предварительное согласование его предоставления. В соответствии с пунктом 22 требований к межевому плану, утвержденных приказом Росреестра от <дата обезличена> <номер обезличен>, для подготовки межевого плана используется, в том числе, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Сообщаем, что комитетом рассматривается поданное Вами заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> <номер обезличен>, по итогам рассмотрения будет принято соответствующее решение.

Из уведомления от <дата обезличена> <номер обезличен> следует, что Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации и образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация и не предоставлен члену указанной некоммерческой организации. В соответствии с пунктом 2.8 статьи 3 Закона № 137-ФЗ предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости. При рассмотрении документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства установлено. Согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен> (выписка из протокола) за Вами закреплен земельный участок <номер обезличен> площадью 1070 кв. м. Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <дата обезличена><номер обезличен> сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен> <номер обезличен> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Истцом с комплектом документов не предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренная пунктом 2.8 статьи 3 Закона № 137-ФЗ. В соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации границы территории садоводческого товарищества определяются на основании проекта межевания территории. Образование земельного участка, расположенного в границах территории садоводческого товарищества, осуществляется на основании проекта межевания территории. Проект межевания территории ДНТ «Луч» отсутствует. В отношении ДНТ «Луч» отсутствуют как документы, указанные в пункте 1 части 28 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, так и документы, подтверждающие в каких границах земельный участок был образован и предоставлен ДНТ «Луч» до дня вступления в силу Закона № 66-ФЗ. Таким образом, имеющиеся сведения не позволяют сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 137-ФЗ некоммерческой организации, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация. Следовательно, земельный участок не соответствует в совокупности условиям, предусмотренным пунктом 2.7 статьи 3 Закона № 137-ФЗ. Кроме того, согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 21 Закона № 66-ФЗ, действовавшего на момент проведения общего собрания членов ДНТ «Луч», общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов. Таким образом, выписка из протокола должна содержать все сведения, указанные в протоколе общего собрания членов товарищества. Однако, в выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч», представленной Вами с заявлением, не указаны общая списочная численность членов данного товарищества, численность присутствующих на собрании, результаты голосования по вопросу распределения земельных участков. Таким образом, данная выписка из протокола не может являться документом, устанавливающим распределение испрашиваемого земельного участка в собственность. Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для предварительного согласования предоставления в собственность бесплатно земельного участка <номер обезличен> в ДНТ «Луч» для ведения садоводства не имеется.

Суд не может согласиться с данными уведомлениями по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшем до <дата обезличена>, предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. п. 3, 4 указанной статьи земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от <дата обезличена> № 137-ФЗ установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям урегулированы в ст. 28 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Положениями ч. 1 ст. 28 Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было предусмотрено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от <дата обезличена> № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решения о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

В соответствии с п. 4 ст. 28 названного Федерального закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

В силу ст. 21 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (действовавшем на момент принятия решения собранием уполномоченных ДНТ «Луч») к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: 1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции; 2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; 8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения; 9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; 12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; 13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката; 14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения; 16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения, (пп. 16 введен Федеральным законом от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3) Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения, (абзац введен Федеральным законом от <дата обезличена> № 137-ФЗ)».

До <дата обезличена> действовал порядок предоставления в собственность земельных участок садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, предусмотренный ст. 28 вышеуказанного федерального закона.

Пунктом 18 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что к компетенции общего собрания отнесено: распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; (пп. 18 введен Федеральным законом от <дата обезличена> № 171-ФЗ).

Пункт 3 ст. 14 этого же федерального закона предусматривает, что «земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от <дата обезличена> № 312-ФЗ) до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения (независимо от даты вступления в его члены).

Кроме того, с <дата обезличена> условиями для бесплатной передачи садоводу земельного участка является его образование из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению и распределение образованных или образуемых земельных участков между членами некоммерческого объединения согласно проекта межевания территории на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Таким образом, действующее до <дата обезличена> и с <дата обезличена> законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях.

Из материалов дела следует, что садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно - долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Положением п. 9 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от <дата обезличена> «О введении в действие Земельного кодекса РФ» о том, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, подтверждается наличие у ДНТ «Луч» права собственности на земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га.

В связи с чем, вправе распоряжаться земельными участками в данном товариществе.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ДНТ «Луч» создано <дата обезличена>.

Согласно протоколу общего собрания членов ДНТ «Луч» <номер обезличен> от <дата обезличена> Карташов Ю.Н. принят в члены ДНТ. Из земельного участка площадью 34 га, предоставленного ДНТ «Луч» в соответствии с постановлением главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, Карташову Ю.Н. выделен земельный участок <номер обезличен>.

Согласно справке ДНТ «Луч» от <дата обезличена> Карташов Ю.Н. является членом ДНТ «Луч», ему принадлежат земельный участок <номер обезличен>, взносы выплачены полностью.

Согласно плану организации и застройки ДНТ «Луч» земельный участок <номер обезличен> входит в территорию ДНТ «Луч».

Согласно межевому плану на земельный участок <номер обезличен>, подготовленными в связи с уточнением их местоположения и площади от <дата обезличена>, он также входит в территорию ДНТ «Луч».

Судом установлено, что сведений о выдаче свидетельства на земельный участок <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Луч» в архивах администрации <адрес обезличен> и КУМИ <адрес обезличен>, не имеется (л.д.54).

Для устранения противоречий, определением суда от <дата обезличена> была назначена судебная землеустроительная экспертиза.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

- Каковы фактические границы, координаты и площадь земельного участка ДНТ «Луч» <номер обезличен>, <адрес обезличен> края?

- Расположен ли земельный участок ДНТ «Луч» <номер обезличен> в границах ДНТ «Луч»?

- Ущемляются ли их прав смежных землепользователей в случае установления границ земельного участка в ДНТ «Луч» <номер обезличен>, <адрес обезличен> края?

Проведение экспертизы поручить эксперту ООО «Геоком» Ковальчуку Д. Б..

Согласно выводам экспертного заключения ООО «ГеоКом» № Э2-2079/24 от <дата обезличена>, местоположение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> ДНТ «Луч» <номер обезличен>, его конфигурация (границ) и площадь, определенная при экспертном осмотре, методом геодезических определений координат характерных (поворотных) точек, составила-575м. Фактические границы земельного участка ДНТ «Луч» <номер обезличен> можно описать следующими простанственными координатами:

№ точки

Длина линий (м)

X (м)

У(м)

1

22,15

472824,23

1321987,45

2

24,64

472824,66

1322009,60

3

24,75

472849,20

1322011,82

4

24,54

472848,77

1321987,07

1

472824,23

1321987,45

В процессе исследования и анализа материалов содержащихся в г/д предоставленного для проведения экспертизы, определено, что земельный участок с адресным ориентиром ДНТ «Луч» <номер обезличен>, образующийся путем раздела исходного земельного участка с КН 26:12:030225:366 (<адрес обезличен> садоводческое товарищество «Луч»), находится в границах территории ДНТ «Луч». В соответствии с данным описанием смежеств и установленных пространственных данных (координат) исследуемого земельного участка (ДНТ «Луч» <номер обезличен>), нарушений градостроительных регламентов и прав смежных землепользователей, в виде наложений/пересечений, - не выявлено. Границ зон действия установленных публичных сервитутов в отношении земельного участка <номер обезличен> ДНТ «Луч», образованного в границах территории ДНТ «Луч», установленной «Проектом застройки территории ДНТ «Луч» - отсутствуют.

Анализируя заключение судебной автотехнической экспертизы № Э2-2079/24 от <дата обезличена>, суд считает, что данное экспертное заключение является надлежащим доказательством, поскольку судебная экспертиза проведена с соблюдением требований статей 84 - 86 ГПК РФ, лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ним вопросов, эксперт, проводивший экспертизу, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, указанное заключение эксперта составлено им в пределах компетенции, эксперт имеет соответствующую квалификацию, заключение содержит подробное описание проведенного исследования, его результаты с указанием примененных методов, ссылку на использованную литературу, конкретные ответы на поставленные судом вопросы. В заключении приведены выводы эксперта обо всех обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.

Заключение № Э2-2079/24 от <дата обезличена> не допускает неоднозначного толкования, является достоверным и допустимым доказательством.

Таким образом, судом установлено, что истец является членом ДНТ «Луч», образованного до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; истец на законных основаниях владеет спорными участками, расположенными на территории данного ДНТ и выделенного товариществу до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; использует участки по их целевому назначению - для ведения садоводства, регулярно оплачивает ежегодные членские взносы, задолженности по их уплате не имеет.

Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок изъят из оборота, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд или в отношении них федеральным законом установлен запрет на приватизацию, что могло бы послужить основанием для отказа в его предоставлении Карташову Ю.Н., ответчиком не представлено.

Судом установлено, что сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Луч», <номер обезличен> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ (статья 70 ЗК РФ).

В части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ перечислены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации, в том числе: вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5); межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7). То есть решение суда и межевой план являются равнозначными отдельными самостоятельными основаниями для осуществления государственного кадастрового учета (Кассационное Определение Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-КАД20-1-К3).

Кроме того, Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>) признал неверным вывод ряда судов о том, что при разрешении требований граждан к уполномоченным органам о признании права собственности на земельные участки в порядке приватизации они исходят из необоснованности таких требований, поскольку испрашиваемые земельные участки не сформированы как объекты права, не поставлены на кадастровый учет, им не присвоен кадастровый номер. В связи с этим право собственности на данные земельные участки в дальнейшем не может быть зарегистрировано, что в силу статьи 131 ГК РФ является обязательным.

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>) разъяснил, что Другие суды обоснованно полагают, что формирование земельного участка в установленном порядке, с описанием и установлением его границ, не является обязательным условием его приватизации.

При таких обстоятельствах, исходя из фактических обстоятельств дела и приведенных норм закона, суд полагает, что исковые требования Карташова Ю.Н. о признании за ним права собственности на земельный участок <номер обезличен>, расположенный в ДНТ «Луч» <адрес обезличен>, подлежат удовлетворению, а настоящее решение является основанием для постановки земельного участка в ДНТ «Луч» <адрес обезличен> <номер обезличен> на государственный кадастровый учет и регистрации за Карташовым Ю.Н. права собственности на земельный участок в ДНТ «Луч» <адрес обезличен> <номер обезличен>

Разрешая требования истца об установлении границ земельного участка, суд исходит из того, что такие требования фактически направлены на формирование границ земельного участка в обход требований действующего законодательства и без соблюдения соответствующих процедур по согласованию границ объекта недвижимости на местности со смежными землепользователями.

Само по себе обращение в суд с иском об установлении границ земельного участка к ответчикам, которые права и законные интересы истца не нарушали, - законным признано быть не может.

Так, истцом не представлено доказательств наличия спора с кем-либо из заинтересованных лиц относительно границ земельного участка; в гражданском деле также отсутствуют доказательства, позволяющие установить факт того, что истцом исчерпаны предусмотренные законом возможности защиты прав во внесудебном порядке.

В соответствии с абз. 2 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <номер обезличен>, Пленума ВАС РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> (ред. от <дата обезличена>) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", основанием для внесения записи в единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) являются судебные акты, в резолютивной части которых решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки.

Таким образом, в последующем истец не лишен возможности при соблюдении процедуры межевания, в том числе при надлежащем соблюдении требований к оформлению акта согласования границ, и при условии описания границ участка, его поворотных точек, длин отрезков границ, разрешить вопрос об установлении границ объекта недвижимости в соответствии с положениями ст. 39 ФЗ от <дата обезличена> № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Карташова Ю.Н. об установлении границ земельного участка в ДНТ «Луч» <адрес обезличен> <номер обезличен>, суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ░░░░░ 0721 <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>), ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-2079/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Карташов Юрий Николаевич
Ответчики
ДНТ "Луч" (председатель Семина Светлана Владимировна)
Администрация г. Ставрополя
Другие
Карташова Ирина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Радионова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2024Предварительное судебное заседание
24.05.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Производство по делу возобновлено
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
09.10.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.10.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.11.2024Судебное заседание
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее