Решение по делу № 2-1647/2015 от 06.07.2015

Дело №2-1647/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2015 года г.Шуя

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

представителя истца Шуйского межрайонного прокурора Тихомирова Е.Н.,

представителя ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Федулова А.Ю., действующего на основании доверенности от 29.05.2015 года сроком до 29.05.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в д. Бильдюхино,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в д. Бильдюхино в срок до 01.10.2015 года. Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории Шуйского муниципального района Ивановской области. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Остаповского сельского поселения в д.Бильдюхино имеет место несанкционированное размещение отходов производства и потребления. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно п.3.1 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать отходы на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Таким образом, администрацией Остаповского сельского поселения не осуществляются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Не проведение работ, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ.

В судебном заседании представитель истца Шуйской межрайонной прокуратуры Тихомиров Е.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Федулов А.Ю. исковые требования признал, заявил, что Администрация Остаповского сельского поселения готова убрать несанкционированную свалку.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.3.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.12 Земельного Кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.

Статьей 7 данного Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные обязанности на сельские муниципальные образования возложены ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Из Акта проверки Шуйского межрайонного прокурора от 29 июня 2015 года следует, что в д.Бильд.хино имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и потребления. Из сообщения главы Администрации Остаповского сельского поселения указанный земельный участок принадлежит Администрации Остаповского сельского поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района не в должной мере выполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в х, удовлетворить.

Обязать Администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области ликвидировать находящуюся на территории Остаповского сельского поселения несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в х в срок до 01 октября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.В. Козлова.

В окончательной форме решение суда изготовлено 03 августа 2015 года.

Председательствующий Л.В. Козлова.

2-1647/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Остаповского сельского поселения
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на сайте суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее