Дело № 2-7937/17

        

Решение

Именем Российской Федерации

«12» сентября 2017 года                        город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием помощника Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора Клюшниченко М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Амурского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим заявлением, в обоснование указав, что надзорным органом проведена проверка соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в сети «Интернет».

В ходе проверки установлено, что в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ***, на странице с адресом *** в свободном доступе размещена информация о продаже леопарда занесенного в Красную книгу России. При этом какая-либо информация, указывающая на законность продажи данного животного (наличие документов о выращивании данного животного в питомнике, наличии соответствующей разрешительной документации на оборот особо ценных видов животных) на указанной WEB- странице отсутствует.

Посещение указанной WEB-страницы свободно для всех без исключения граждан, на ней не содержится ограничений либо предупреждений об ограничении к ее доступу по кругу лиц.

Леопард (panthera pardus) включен в перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, который утвержден приказом Госкомэкологии РФ от 19Л2.1997 № 569 (в ред. от 28.04.2011).

Предъявление настоящего иска обусловлено тем, что нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей приобретать животных (осуществлять отлов), занесенных в Красную книгу Российской Федерации и фактически способствует совершению преступлений и правонарушений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

На основании изложенного просит суд признать информацию, размещенную на интернет - странице по адресу: *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник природоохранного прокурора на заявлении настаивал.

В судебное заседание не явились представители заинтересованного лица, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. В поданном заявлении руководитель Управления Роскомнадзора по Амурской области просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, направить в адрес заинтересованного лица вступившее в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определи рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения присутствующей стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов дела, Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет» в целях проверки соблюдения законодательства о животном мире.

В ходе проведенных мероприятий было установлено, что на сайте ***, на странице *** размещена информация о продаже леопарда, занесенного в Красную книгу России.

Посещение указанной WEB-страницы свободно для всех без исключения граждан, на ней не содержится ограничений либо предупреждений об ограничении к ее доступу по кругу лиц.

Полагая, что размещение информации о продаже леопарда, занесенного в Красную книгу России, в сети Интернет является нарушением требований действующего законодательства, природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Согласно абз. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

Леопард (panthera pardus) включен в перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, который утвержден приказом Госкомэкологии РФ от 19Л2.1997 № 569 (в ред. от 28.04.2011).

Кроме того, леопард включен в перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 №978.

В абз. 3 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 13.1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» закреплено, что оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 № 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» установлено, что содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно- просветительных целях.

В соответствии с абз. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.

Как установлено судом и подтверждается скриншотами страниц сайта, по адресу *** размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги леопарда занесенного в Красную книгу России.

При этом какая либо информация, указывающая на законность продажи леопарда, на сайте отсутствует, как и информация о том, что указанное животное занесено в Красную книгу России.

Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Таким образом, размещенные на страницах указанного сайта материалы вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения леопарда занесенного в Красную книгу России, поскольку не содержат указания на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.ч. 1,6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Из ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ следует, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Так, продажа либо пересылка животных занесенных Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, предусматривает административную ответственность по ст. 8.35 КоАП РФ.

Статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.

Учитывая, что приобретение леопарда, занесенного в Красную книгу России в конечном итоге может повлечь причинение ущерба животному миру, которые согласно статье 4 Федерального закона № 52-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу части 4 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом пункт 2 части 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об удовлетворении требований природоохранного прокурора в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и ограничении доступа к информации, размещенной на указанном сайте в сети Интернет, распространение которой запрещено законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7937/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Амурский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской об
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
22.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2017Передача материалов судье
24.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017Судебное заседание
12.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее