Решение от 01.03.2023 по делу № 33-1254/2023 от 10.01.2023

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(УИД 34RS0008-01-2022-004632-60)

от 01 марта 2023 года по делу № 33-1254/2023

Судья Любченко А.А. г.Волгоград

01 марта 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.

судей Колгановой В.М. и Марчукова А.В.

при секретаре Антюфеевой Т.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3303\2022 по иску Маляновой Аллы Андреевны к администрации Волгограда, комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании отказа комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда незаконным, признании права на доплату за классный чин и возложении обязанности,

по апелляционной жалобе Маляновой Аллы Андреевны

на решение Центрального районного суда г.Волгограда от 20 октября 2022 года, которым истцу было отказано в удовлетворении исковых требований.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия,

установила:

Малянова А.А. обратилась в суд с иском к администрации города Волгограда о перерасчете пенсии за выслугу лет.

Требования мотивированы тем, что она с 1999 года является получателем муниципальной пенсии за счет средств местного бюджета, которая ей была назначена в связи с увольнением с должности заместителя главы Советского района г.Волгограда, размер пенсии составляет 37744,20 рублей.

С 1 января 2017 года муниципальные служащие были переведены на новую систему оплаты труда на основании решений Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49/1471 и от 20 декабря 2021 года № 58/901.

В соответствии с новой системой оплаты труда муниципальным служащим исключается дальнейшая индексация ее пенсии.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом неоднократных уточнений, Малянова А.А. просила признать отказ комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 июня 2022 года №01/2-05/6847-22 незаконным, признать за Маляновой Аллой Андреевной право на доплату за классный чин действительного муниципального советника первого класса в сумме 6247 руб. с 01 января 2017 года и 7185 руб. с 01 января 2022 года применительно к пункту 3.4. Положения, утвержденного Волгоградской городской Думой от 06 февраля 2008 года 57/1441, а также просила обязать администрацию Волгограда и комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда произвести Маляновой Алле Андреевне с 01 января 2017 года перерасчет пенсии за выслугу лет на основании решений Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года №49/1471, от 07 декабря 2016 года №51/1502, от 20 декабря 2021 года №58\901, от 08 июля 2020 года №28/526 и разъяснений Волгоградской городской Думы от 07 сентября 2022 года №1107, установив ее с 01 января 2017 года в размере 46 206,3 руб., с 01 января 2021 года в размере 56107,65 руб. и с января 2022 года- в размере 64526,22 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалоб Малянова А.А. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения просит его отменить и постановить новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия полагает, что такие основания к отмене судебного акта в данном случае отсутствуют.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета страхового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавших должности в органах государственной власти и управления Волгограда определены Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2088 года № 57\1441 (далее - Положение).

Пенсия за выслугу лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации».

Согласно п. 6.1 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещающим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года №57/1441, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится комитетом в случае: увеличения стажа муниципальной службы; изменения должности после назначения пенсии за выслугу лет исходя из ежемесячного денежного вознаграждения (денежного содержания, заработной платы) или ежемесячного денежного содержания (заработной платы) по замещаемой муниципальной должности (должности муниципальной службы); изменения страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на основании документов, подтверждающих новый размер страховой пенсии; индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии; повышения (индексации) в установленном порядке денежного вознаграждения (денежного содержания); повышения должностного оклада, ежемесячной надбавки за классный чин, не связанных с индексацией; установления индекса потребительских цен на конец прошедшего года.

Из материалов дела следует, что письмом председателя комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 июня 2022 года истцу Маляновой А.А. было отказано в перерасчете пенсии за выслугу лет, назначенной ей 19 мая 1999 года в соответствии с ранее замещаемой ею должностью заместителя главы Советского района г.Волгограда.

Инициируя настоящий иск Малянова А.А. указала на то, что ей необоснованно было отказано в перерасчете пенсии за выслугу лет, поскольку решением Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года «Об утверждения Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда» было утверждено иное денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда, в связи с чем истец полагала, что она в соответствии с п. 6.1. Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещающим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года №57/1441, имеет право на перерасчет ранее назначенной пенсии с учетом нового денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления г.Волгограда, который предусмотрен решением Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года № 48\1471, поэтому произвести ей перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом установленных новых должностных окладов по ее должности с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года в размере 12120 руб. с 1 января 2022 года в размере 13938 рублей с учетом доплаты за классный чин до 1 января 2022 года в размере 6247 руб., а с 1 января 2022 года – 7185 рублей.

Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения ответчика об отказе в перерасчете пенсии, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к установленной Маляновой А.А. страховой пенсии. Условия и порядок такой выплаты определяются актами органов местного самоуправления, в связи с чем изменения решением Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49\1471 денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления города Волгограда (введение новых должностных окладов и надбавки за классный чин), применяемого к пенсиям за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав Маляновой А.А., и не влечет у ответчика обязанности по перерасчету пенсии.

Оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда не имеется.

Судом первой инстанции было установлено, что Малянова А.А. является пенсионером по старости.

19 мая 1999 года истцу была назначена надбавка к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, размер которой неоднократно пересчитывался и на день рассмотрения спора в суде размер этой надбавки составил 37744,20 рублей.

Решением Волгоградской городской думы от 09 ноября 2016 года №49/1471 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда», утверждено иное денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда.

В связи с тем, что указанным решением был изменен подход к определению размера пенсии за выслугу лет в зависимости от того, какое денежное содержание было у лица, претендующего на назначение пенсии за выслугу лет, лицам, ушедшим на пенсию до принятия указанного решения, перерасчет не производился.

Решением Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 №58/901 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Волгограда» с 01 января 2022 года внесены изменения в решение Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года №49/1471 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда», устанавливающие размеры должностных окладов и ежемесячные надбавки к должностному окладу за классный чин.

Согласно п.2.3.1. Положения о назначении пенсии за выслугу лет в редакции Решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51/1502 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы» от 06 февраля 2008 года № 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда», размер ежемесячного денежного содержания (заработной платы), исходя из которого, назначается пенсия за выслугу лет, для лиц, денежное содержание которых исчислялось на основании нормативных актов, действовавших до вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года № 49/1471 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда», не должен превышать: 3,0 должностного оклада - для лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы Волгограда.

Пункт 2 Решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51/1502 (ред. от 06 декабря 2017 года) «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года № 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда», право на пенсию за выслугу лет сохраняется в соответствии с Положением без учета изменений, внесенных настоящим решением в пункты 2.1 и 2.3 раздела 2 Положения в части установления минимальной продолжительности стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет согласно приложению 10 к Положению, за лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными (освобожденными) с муниципальной службы до 01 января 2017 года.

На основании вышеуказанных нормативных правовых актов ответчиком с 1 января 2017 года был произведен перерасчет истцу пенсии за выслугу лет с применением коэффициента 3,0 и размер этой пенсии стал составлять 37744,20 рублей, при этом размер пенсии за выслугу лет был рассчитан исходя из должностного оклада 19356 рублей.

В соответствии с п.5 приложения № 10 к Положению пенсия за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51\1502 отмене и перерасчету в сторону уменьшения не подлежат.

Из материалов дела следует, что с 1 января 2017 года денежное содержание муниципальных служащих изменилось в сторону уменьшения и должностной оклад по ранее замещаемой истом должности муниципальной службы стал составлять 12120 рублей.

С учетом назначения истцу пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада 19356,00 рублей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что к правоотношениям по пенсионному обеспечению истца не подлежит применению п.6.1 Положения, поскольку в данному случае не произошло повышение должностного оклада, в случае же применения новой системы оплаты муниципальных служащих в соответствии с решением Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49\1471 в редакции от 20 декабря 2021 года для перерасчета пенсии за выслугу лет размер пенсии истца уменьшится.

Судом также установлено, что Маляновой А.А. с 19 мая 1999 года назначена пенсия по старости, классный чин действительного муниципального советника первого класса при выходе на пенсию истец не имела.

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Отказывая в удовлетворении исковых требований истца о перерасчете пенсии исходя из денежного содержания муниципального служащего, в который входит надбавка за классный чин, суд первой инстанции правильно исходил из того, что истец классного чина не имела, поэтому отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности перерасчета пенсии за выслугу лет исходя из классного чина.

Согласно части 9 статьи 34, части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В данном случае установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих в виде надбавок, введение правил перерасчета доплаты к пенсии с учетом классных чинов, которые были присвоены только работавшим служащим на момент введения таких чинов являлось дополнительной гарантией, установленной органом местного самоуправления за счет средств муниципального образования город Волгоград. Доплата к пенсии является дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии. В силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат, их размера, отмены выплат, конституционное право на получение пенсии истца не нарушается.

В пункте 16 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2016 г. указывается на то, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела - выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку основаны на неправильном применении и толковании действующего законодательства.

Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Волгограда от 20 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Маляновой Аллы Андреевны – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(УИД 34RS0008-01-2022-004632-60)

от 01 марта 2023 года по делу № 33-1254/2023

Судья Любченко А.А. г.Волгоград

01 марта 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.

судей Колгановой В.М. и Марчукова А.В.

при секретаре Антюфеевой Т.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3303\2022 по иску Маляновой Аллы Андреевны к администрации Волгограда, комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании отказа комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда незаконным, признании права на доплату за классный чин и возложении обязанности,

по апелляционной жалобе Маляновой Аллы Андреевны

на решение Центрального районного суда г.Волгограда от 20 октября 2022 года, которым истцу было отказано в удовлетворении исковых требований.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия,

установила:

Малянова А.А. обратилась в суд с иском к администрации города Волгограда о перерасчете пенсии за выслугу лет.

Требования мотивированы тем, что она с 1999 года является получателем муниципальной пенсии за счет средств местного бюджета, которая ей была назначена в связи с увольнением с должности заместителя главы Советского района г.Волгограда, размер пенсии составляет 37744,20 рублей.

С 1 января 2017 года муниципальные служащие были переведены на новую систему оплаты труда на основании решений Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49/1471 и от 20 декабря 2021 года № 58/901.

В соответствии с новой системой оплаты труда муниципальным служащим исключается дальнейшая индексация ее пенсии.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом неоднократных уточнений, Малянова А.А. просила признать отказ комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 июня 2022 года №01/2-05/6847-22 незаконным, признать за Маляновой Аллой Андреевной право на доплату за классный чин действительного муниципального советника первого класса в сумме 6247 руб. с 01 января 2017 года и 7185 руб. с 01 января 2022 года применительно к пункту 3.4. Положения, утвержденного Волгоградской городской Думой от 06 февраля 2008 года 57/1441, а также просила обязать администрацию Волгограда и комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда произвести Маляновой Алле Андреевне с 01 января 2017 года перерасчет пенсии за выслугу лет на основании решений Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года №49/1471, от 07 декабря 2016 года №51/1502, от 20 декабря 2021 года №58\901, от 08 июля 2020 года №28/526 и разъяснений Волгоградской городской Думы от 07 сентября 2022 года №1107, установив ее с 01 января 2017 года в размере 46 206,3 руб., с 01 января 2021 года в размере 56107,65 руб. и с января 2022 года- в размере 64526,22 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалоб Малянова А.А. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения просит его отменить и постановить новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия полагает, что такие основания к отмене судебного акта в данном случае отсутствуют.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета страхового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавших должности в органах государственной власти и управления Волгограда определены Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2088 года № 57\1441 (далее - Положение).

Пенсия за выслугу лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации».

Согласно п. 6.1 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещающим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года №57/1441, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится комитетом в случае: увеличения стажа муниципальной службы; изменения должности после назначения пенсии за выслугу лет исходя из ежемесячного денежного вознаграждения (денежного содержания, заработной платы) или ежемесячного денежного содержания (заработной платы) по замещаемой муниципальной должности (должности муниципальной службы); изменения страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на основании документов, подтверждающих новый размер страховой пенсии; индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии; повышения (индексации) в установленном порядке денежного вознаграждения (денежного содержания); повышения должностного оклада, ежемесячной надбавки за классный чин, не связанных с индексацией; установления индекса потребительских цен на конец прошедшего года.

Из материалов дела следует, что письмом председателя комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 21 июня 2022 года истцу Маляновой А.А. было отказано в перерасчете пенсии за выслугу лет, назначенной ей 19 мая 1999 года в соответствии с ранее замещаемой ею должностью заместителя главы Советского района г.Волгограда.

Инициируя настоящий иск Малянова А.А. указала на то, что ей необоснованно было отказано в перерасчете пенсии за выслугу лет, поскольку решением Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года «Об утверждения Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда» было утверждено иное денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда, в связи с чем истец полагала, что она в соответствии с п. 6.1. Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещающим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года №57/1441, имеет право на перерасчет ранее назначенной пенсии с учетом нового денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления г.Волгограда, который предусмотрен решением Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года № 48\1471, поэтому произвести ей перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом установленных новых должностных окладов по ее должности с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года в размере 12120 руб. с 1 января 2022 года в размере 13938 рублей с учетом доплаты за классный чин до 1 января 2022 года в размере 6247 руб., а с 1 января 2022 года – 7185 рублей.

Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения ответчика об отказе в перерасчете пенсии, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к установленной Маляновой А.А. страховой пенсии. Условия и порядок такой выплаты определяются актами органов местного самоуправления, в связи с чем изменения решением Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49\1471 денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления города Волгограда (введение новых должностных окладов и надбавки за классный чин), применяемого к пенсиям за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав Маляновой А.А., и не влечет у ответчика обязанности по перерасчету пенсии.

Оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда не имеется.

Судом первой инстанции было установлено, что Малянова А.А. является пенсионером по старости.

19 мая 1999 года истцу была назначена надбавка к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, размер которой неоднократно пересчитывался и на день рассмотрения спора в суде размер этой надбавки составил 37744,20 рублей.

Решением Волгоградской городской думы от 09 ноября 2016 года №49/1471 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда», утверждено иное денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда.

В связи с тем, что указанным решением был изменен подход к определению размера пенсии за выслугу лет в зависимости от того, какое денежное содержание было у лица, претендующего на назначение пенсии за выслугу лет, лицам, ушедшим на пенсию до принятия указанного решения, перерасчет не производился.

Решением Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 №58/901 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Волгограда» с 01 января 2022 года внесены изменения в решение Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года №49/1471 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда», устанавливающие размеры должностных окладов и ежемесячные надбавки к должностному окладу за классный чин.

Согласно п.2.3.1. Положения о назначении пенсии за выслугу лет в редакции Решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51/1502 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы» от 06 февраля 2008 года № 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда», размер ежемесячного денежного содержания (заработной платы), исходя из которого, назначается пенсия за выслугу лет, для лиц, денежное содержание которых исчислялось на основании нормативных актов, действовавших до вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 09 ноября 2016 года № 49/1471 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда», не должен превышать: 3,0 должностного оклада - для лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы Волгограда.

Пункт 2 Решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51/1502 (ред. от 06 декабря 2017 года) «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 06 февраля 2008 года № 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда», право на пенсию за выслугу лет сохраняется в соответствии с Положением без учета изменений, внесенных настоящим решением в пункты 2.1 и 2.3 раздела 2 Положения в части установления минимальной продолжительности стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет согласно приложению 10 к Положению, за лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными (освобожденными) с муниципальной службы до 01 января 2017 года.

На основании вышеуказанных нормативных правовых актов ответчиком с 1 января 2017 года был произведен перерасчет истцу пенсии за выслугу лет с применением коэффициента 3,0 и размер этой пенсии стал составлять 37744,20 рублей, при этом размер пенсии за выслугу лет был рассчитан исходя из должностного оклада 19356 рублей.

В соответствии с п.5 приложения № 10 к Положению пенсия за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего решения Волгоградской городской Думы от 07 декабря 2016 года № 51\1502 отмене и перерасчету в сторону уменьшения не подлежат.

Из материалов дела следует, что с 1 января 2017 года денежное содержание муниципальных служащих изменилось в сторону уменьшения и должностной оклад по ранее замещаемой истом должности муниципальной службы стал составлять 12120 рублей.

С учетом назначения истцу пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада 19356,00 рублей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что к правоотношениям по пенсионному обеспечению истца не подлежит применению п.6.1 Положения, поскольку в данному случае не произошло повышение должностного оклада, в случае же применения новой системы оплаты муниципальных служащих в соответствии с решением Волгоградской областной Думы от 09 ноября 2016 года № 49\1471 в редакции от 20 декабря 2021 года для перерасчета пенсии за выслугу лет размер пенсии истца уменьшится.

Судом также установлено, что Маляновой А.А. с 19 мая 1999 года назначена пенсия по старости, классный чин действительного муниципального советника первого класса при выходе на пенсию истец не имела.

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░░░ 34, ░░░░░ 2 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 86 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ 16 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2016 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░ –

33-1254/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Малянова Алла Андреевна
Ответчики
Администрация Волгограда
Комитет жилищной и социальной политики администрации г.Волгограда
Другие
Волгоградская область,
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Колганова Вера Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
11.01.2023Передача дела судье
25.01.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2023Передано в экспедицию
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее