Дело № 34RS0027-01-2021-000694-84
Производство № 2а-626/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 22 марта 2021 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Якубовой О.А.,
при секретаре Аникиной О.И.,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Стаценко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Адрес к Дербенцеву ФИО6 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Дата, в соответствии с Федеральным законом от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по решению Суровикинского районного суда Адрес Номера-70/2013 от Дата в отношении ФИО2 установлен административный надзор и, он поставлен на учет в ОМВД России по Адрес сроком на 6 лет, а именно, до Дата.
Приговором Михайловского районного суда Адрес от Дата ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, сроком на 3 года лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Дата ФИО2 освобожден из ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Адрес по постановлению Дзержинского районного суда Адрес Номер от Дата условно-досрочно на 10 месяцев 28 дней.
Дата в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбытия наказания, административный надзор в отношении ФИО2 прекращен со снятием с профилактического учета.
Отдел МВД РФ по городу Адрес обратился с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора как за лицом, освобожденном из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебное заседание представитель административного истца - Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Адрес не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, причина неявки не известна.
На основании пункта 5 статьи 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В ходе судебного заседания установлено следующее.
Приговором Михайловского районного суда Адрес от Дата ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно данному приговору, обстоятельствами, отягчающими наказание подсудимого ФИО2, являются в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ - опасный рецидив преступлений.
Согласно справке ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Адрес от Дата ФИО2 освобожден из мест отбытия наказания по постановлению Дзержинского районного суда Адрес Номер от Дата условно-досрочно на 10 месяцев 28 дней.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно приговору Михайловского районного суда Адрес от Дата ФИО2 был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, то есть за совершение тяжкого преступления к наказанию в виде реального лишения свободы.
Таким образом, требования административного истца об установлении ФИО2 административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который составляет 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, до Дата, являются обоснованными и соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что в отношении ФИО2 административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно статье 4 Федерального закона от Дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Заявленное требование об установлении административного ограничения не противоречит части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, поскольку поименованное в заявлении ограничение предусмотрено приведенным перечнем данной статьи, его применение в отношении ФИО2 суд считает целесообразным, при этом судом учитываются данные о личности административного ответчика, а также необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд считает необходимым в целях обеспечения надлежащего контроля установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Установленное в отношении ФИО2 ограничение является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не может быть истолковано как нарушающее его права, поскольку оно установлено Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Адрес к Дербенцеву ФИО7 об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Дербенцева ФИО8, родившегося Дата в Адрес, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, до Дата.
Установить в отношении Дербенцева ФИО9 следующие административные ограничения с возложением обязанностей в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 22 марта 2021 года.
Судья О.А. Якубова