Дело №5-107/2022

УИД 25RS0031-01-2022-000628-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         15 июля 2022 года                                                     с. Камень-Рыболов

Судья Ханкайского районного суда Приморского края Гаврилин А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «КЕРН-1», ИНН предприятия , свидетельство о регистрации ,почтовый адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ООО «КЕРН-1» ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Г.Ж.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего для ремонта крыши школы, а именно делать карниз, штукатурить стены по адресу: <адрес>, при отсутствии у иностранного гражданина патента, чем нарушило требования ст.13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «КЕРН-1» в судебное заседание не прибыл, судебная повестка с указанием времени, места и даты рассмотрения дела была направлена юридическому лицу на адрес электронной почты, указанный директором юридического лица при заключении контракта. Также судебная повестка была направлена в адрес юридического лица посредством почтового отправления и вернулась с отметкой об истечении срока хранения почтового отправления. Таким образом, юридическое лицо считается уведомленным о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ст.1 Федерального Закона.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Патентом, согласно статье 2 названного закона, является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг не указанной в разрешении на работу или патенте.

Факт совершения административного правонарушения ООО «КЕРН-1» и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Согласно протоколу об административном правонарушении ПК от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КЕРН-1» ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве разнорабочего для ремонта крыши школы, а именно, делать карниз, штукатурить стены по адресу:<адрес>, гражданина Узбекистана Г.Ж.Э. не имеющего патента, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края и ООО «КЕРН-1» заключили контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ №1 <адрес> по адресу: <адрес>.

Согласно рапорту ст. инспектора отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения по вопросам миграции ОМВД России по Ханкайскому округу в ходе проведения контрольно-проверочного мероприятия по адресу <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана Г.Ж.Э. который ремонтировал крышу, делал карниз. За осуществление трудовой деятельности без патента данный гражданин был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Установлено, что на основании контракта работы по ремонту кровли школы № 1, расположенной в <адрес> выполнял подрядчик – ООО «КЕРН-1».

Согласно объяснению М.Е.В. он, как собственник спецтехники привлекался для работы по ремонту кровли МБОУ СОШ №1 с.Камень-Рыболов по адресу: <адрес> с 15-16 по ДД.ММ.ГГГГ. В данный период с ним работали граждане Узбекистана, которых он на работу не принимал, их работодателя он не видел.

На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана Гиёсов Ж.Э. за незаконное осуществление трудовой деятельности в качестве разнорабочего по ремонту крыши школы № 1 по адресу: <адрес> без патента на территории Российской Федерации, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из объяснений Гиёсова Ж.Э. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> и выполняет работы по ремонту крыши школы № 1 в с.Камень-Рыболов.

Из объяснения руководителя по обеспечению ООО «КЕРН-1» А.Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ обществом был заключен муниципальный контракт на проведение строительных работ по ремонту кровли на здании школы. Он как руководитель по обеспечению неоднократно приезжал на строительный объект и контролировал своевременную поставку строительных материалов и техники. Для выполнения работ с помощью специальной техники, нанимались субподрядные организации. Он лично граждан – иностранцев не нанимал, и не видел чтобы работали граждане Узбекистана.

Согласно выписке № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КЕРН-1» включено в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом ООО «КЕРН-1» в нарушение положений действующего законодательства не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Изложенные доказательства изучены судом, оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и признаются достоверными и достаточными для вывода о виновности юридического лица ООО «КЕР-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

К объяснениям руководителя по обеспечению ООО «КЕРН-1» А.Г.В. отношусь критически, поскольку доказательства заключения договоров субподряда со сторонними организациями в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены. Расцениваю данные объяснения как способ помочь ООО «КЕРН-1» избежать привлечения к административной ответственности, поскольку А.Г.В. является работником данной организации.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Привлечение к трудовой деятельности иностранного лица без разрешения на работу (патента) создает угрозу причинения вреда, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.

С учетом изложенного, исходя из характера и степени потенциальной опасности, обстоятельств совершения административного правонарушения, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, как и для признания вменяемого деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении размера наказания, учитывая, что работы выполнялись на социально значимом объекте, имущественное и финансовое положение общества, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным признать указанные выше обстоятельства исключительными, и, учитывая, что назначение наказания должно соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, и прихожу к выводу о возможности назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, с учетом требований ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить ООО «КЕРН-1» наказание в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 18.15 ч.1, 29.1-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░-1» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Керн-1" представитель Брудер Ольга Ивановна
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Гаврилин Александр Викторович
Дело на сайте суда
hankaisky.prm.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
30.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
18.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2022Обращено к исполнению
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее