УИД 72RS0012-01-2022-000178-38
№ 5-48/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. КазанскоеКазанского районаТюменской области | 14 марта 2022 года |
Судья Казанского районного суда Тюменской области Вьюхова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аксенникова Владимира Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего основное общее образование, не женатого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшегося,
установил:
25 февраля 2022 года в Казанский районный суд Тюменской области поступил протокол 72Е №00022747 от 15 февраля 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Аксенникова В.В., из которого следует, что 15 февраля 2022 года в 12 часов 30 минут по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54, в помещении магазина «Виктория», являющегося местом массового пребывания людей, гражданин Аксенников В.В. находился без санитарно-гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 19 января 2022 года), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ? невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аксенников В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району Л., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлёнными о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в письменном заявлении указали, что просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Поскольку они уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Аксенникова В.В. и должностного лица Л.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в редакции от 19 января 2022 года) «О введении режима повышенной готовности» (далее Постановление № 120-п) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (п.12.2).
Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 (в редакции от 15 ноября 2021 года) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее по тексту - постановление №31) постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение санитарно-гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом, в п. 1 постановления №31 не конкретизировано, что следует понимать под местом массового пребывания людей. Однако в этом же постановлении (п.2.4) указано, что иными местами массового пребывания людей являются торговые объекты, объекты общественного питания, места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.
Исходя из цели установленных ограничений (снижение рисков распространения COVID-19, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита жизни и здоровья каждого человека), суд приходит к выводу о том, что магазин «Виктория» является местом массового пребывания людей, следовательно, находясь в торговом помещении магазина, все граждане обязаны находиться в санитарно-гигиенических масках.
Из материалов дела следует, что Аксенников В.В., находясь по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54, в помещении магазина «Виктория», достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и необходимости ношения санитарно-гигиенических масок, находился в магазине без санитарно-гигиенической маски.
Вина Аксенникова В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2022 года 72Е №00022747 (л.д.3), из которого следует, что Аксенникову В.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе;
- рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Казанскому району Л. от 15 февраля 2022 года, из которого следует, что выявлен факт нахождения Аксенникова В.В. 15 февраля 2022 года в 12 часов 30 минут в помещении магазина «Виктория», расположенного по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54, без санитарно-гигиенической маски (л.д. 6) и приложенной к нему фототаблицей, на которой зафиксирован факт нахождения Аксенникова В.В. в торговом помещении магазина, расположенном по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54 (л.д. 7-8);
- объяснением самого Аксенникова В.В. от 15 февраля 2022 года (л.д. 5), пояснившего, что 15 февраля 2022 года в помещении магазина «Виктория», расположенного по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 54, он находился без санитарно-гигиенической маски, так как забыл её взять, о необходимости ношения санитарно-гигиенической маски в местах массового скопления людей ему известно;
- информацией Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 16 февраля 2022 года № 09.4-20/213 (л.д. 19-20), из которой следует, что в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах по состоянию на 15 февраля 2022 года отсутствуют сведения о наличии у Аксенникова В.В. заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания, о нарушении санитарно-эпидемиологического режима;
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Аксенникова В.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Вина Аксенникова В.В. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме.
Смягчающим административную ответственность Аксенникова В.В. обстоятельством является признание вины.
Отягчающие административную ответственность Аксенникова В.В. обстоятельства судом не установлены.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, отношения Аксенникова В.В. к содеянному, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором Аксенников В.В. достоверно знал, как знал и об ограничениях и обязанностях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности, однако проигнорировал требования законодательства и нарушил введенные ограничения и обязанность ношения санитарно-гигиенической маски, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности и справедливости назначение наказания в виде предупреждения. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Аксенникову В.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 18880472222000227475
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)
░░░ 7205026860, ░░░ 017102001, ░░░ 720501001.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016700 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░░░░░ ░░░.░░░░░ 40102810945370000060.
░░░ ░░░░░░: 71630432
░░░ 18811601201010601140.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-48/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.