Решение по делу № 2-898/2018 от 23.03.2018

Дело № 2-898/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Шариповой Ю.Ф.,

с участием помощника прокурора Биробиджанского района Волохович А.Д.,

представителя третьего лица – администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО Дарюхина И.Ю.,

при секретаре Кучиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Биробиджанского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности разработать проект планировки территории села Валдгейм муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в соответствии с требованиями градостроительного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Биробиджанского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к определённым действиям, указав, что прокуратурой Биробиджанского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий на поднадзорной прокуратуре района территории. Как установлено в ходе проведения проверки, решением Собрания депутатов муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» от 24.06.2016 № 33 утверждены правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района». Вместе с тем, до настоящего администрацией муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального образования не разработан проект планировки территории села Валдгейм. Учитывая, что обязанность по разработке проектов указанных документов территориального планирования Валдгеймского сельского поселения в силу закона возложена на органы местного самоуправлении, неисполнение данной обязанности ответчиком нарушает права неопределенного круга лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства. Просит обязать администрацию муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального образования ЕАО разработать проект планировки территории села Валдгейм муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

В порядке подготовки к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено муниципальное образование «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области.

В судебном заседании помощник прокурора Волохович А.Д. доводы и требования иска поддержала. Суду пояснила, что к видам документации по планировке территории ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит проект планировки территории. Ответчиком не разработан проект планировки территории муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение». Неисполнение данной обязанности нарушает права неопределенного круга лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства. В проекте планировки территории обычно отражаются красные линии, в границах которых осуществляется постройка. В данном случае красные линии нигде не прописаны. На территории области реализуется Федеральный закон №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом области №192-ОЗ от 27.09.2017 «О территория ЕАО в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в пользование» определены территории, которые подпадают под реализацию 119 Федерального закона, в том числе и Валдгеймское сельское поселение. Поскольку отсутствует проект планирования территории, могут быть допущены нарушения при выделении земельных участков. Кроме того, известно, что в с. Валдгейм планируется строительство новой школы, поэтому необходим проект планировки территории.

Представитель третьего лица администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО Дарюхин И.Ю., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, поддержав письменные возражения. Суду пояснил, что подготовка проекта планировки осуществляется с целью строительства конкретного объекта и только в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 41 ГрадК РФ. В остальных случаях проект планировки не требуется.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется телефонограмма от 06.04.2018 № 1670. Об отложении слушания дела не заявлял, о причинах неявки не сообщил.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу ч. 1 ст. 4 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по поручению прокуратуры области от 07 сентября 2017 года проведена проверка в сфере исполнения земельного и градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков общего пользования, а также к требованию к осуществлению деятельности в границах территории объектов культурного наследия, общего режима использования земельных участков, в границах которых располагаются объекты культурного наследия.

Из сообщения главы администрации МО «Валдгеймское сельское поселение» от 22 сентября 2017 года следует, что решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района от 24.06.2016 № 33 утверждены правила землепользования и застройки части территории МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО. Земельные участки используются в соответствии с зонами, утверждёнными указанными правилами. На территории сельского поселения имеется 4 объекта культурного наследия и 1 объект, обладающий признаками культурного наследия. В настоящее время идёт разработка генерального плана с. Валдгейм.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО не разработан проект планировки территории села Валдгейм.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из положений ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч. 1).

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи (ч.2).

В силу части 3 указанной статьи подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;

4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

В силу ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч. 10 ст.46 Градостроительного кодекса РФ).

Исходя из системного толкования названных норм права, проект планировки территории является градостроительным документом, который разрабатывается на основании генерального плана территории, правил землепользования и застройки на территорию квартала, микрорайона, а также других территорий, являющихся элементами планировочной структуры, которые подлежат освоению.

Подготовка документации по планировке территории является обязательной только в связи с наступлением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства наступления таких случаев. Помимо этого суд учитывает, что в силу ч.1.1. ст. 45 Градостроительного кодекса РФ подготовить проект планировки территории могут иные лица будучи заинтересованными в строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Биробиджанского района не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Биробиджанского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности разработать проект планировки территории села Валдгейм муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в соответствии с требованиями градостроительного законодательства отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.

Судья Ю.Ф. Шарипова

2-898/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Биробиджаснкого района
Прокурор Биробиджанского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Валдгеймское сельское поселение" Биробиджанского муниципального района ЕАО
Другие
МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
23.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
27.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Подготовка дела (собеседование)
06.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Дело оформлено
06.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее