Решение по делу № 2-641/2019 от 09.04.2019

Дело № 2-641/2019

Мотивированное решение суда

изготовлено 16 июня 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Басановой И.А.,

при секретаре Фроловой Л.Н.,

с участием представителя Шельпякова В.П. – адвоката Кузнецовой Е.А.,

представителя ответчика – Семянниковой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Шельпякова В.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец Шельпяков В.П. обратился в суд с иском к ответчику Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области (далее - УПФ), в котором, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязать ответчика включить в специальный страховой стаж работы, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы: с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе № Х; с Х по Х, с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х – в должности Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х», Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х»; с Х по Х – в должности Х Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х».

В обоснование иска указано, что истец Шельпяков В.П. 22 февраля 2019 года обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Решением УПФР в г. Новоуральске № 282438Х от Х года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа 25 лет. Согласно данному решению его стаж в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составил 22 года 04 месяца 07 дней. С указанным решением истец не согласен, так как считает, что периоды работы: с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе № Х; с Х по Х, с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х – в должности Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х», Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х»; с Х по Х – в должности Х Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х», должны быть включены в специальный трудовой стаж.

Представитель истца Шельпякова В.П. – адвокат Кузнецова Е.А., действующая на основании ордера № Х от Х года, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила суду, что периоды работы истца Шельпякова В.П. с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе № Х; с Х по Х, с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х подлежат включению в специальный трудовой стаж в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463. В периоды с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х истец работал в должности Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х», Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х» и находился в командировках, в период с Х по Х – работал в должности Х Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х» и находился на курсах повышения квалификации и семинарах. Данные периоды работы считает также подлежащими включению в стаж, поскольку в указанные периоды истец не увольнялся из образовательного учреждения, его трудовой стаж не прерывался, нахождение истца в командировках, а также на курсах повышения квалификации и семинарах в вышеуказанные периоды все в той же должности осуществлялось по направлению работодателя образовательного учреждения, при этом в указанные периоды за ним в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата и рабочее место, соответственно данные периоды работы должны быть включены в специальный трудовой стаж истца. На основании изложенного, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика УПФ Семянникова С.П., действующая на основании доверенности № Х от Х года, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Считает, что в связи с тем, что продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ, рассчитанного в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составила: 22 года 04 месяца 07 дней, стаж на соответствующих видах составляет менее требуемых 25 лет, в связи с чем, Управлением было вынесено решение об отказе в установлении Шельпякову В.П. пенсии. Просила суд в удовлетворении исковых требований Шельпякова В.П. отказать.

Истец Шельпяков В.П. надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебного извещения, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явился, доверил участие в деле своему представителю - адвокату Кузнецовой Е.А., действующей на основании ордера № Х от Х.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст. 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (ст.37 ч.3; ст.41 ч.1).

По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, сложности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 2-4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Подпунктом «м» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (действует с 01.01.2015) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что 22 февраля 2019 года Шельпяков В.П. обратился в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 19 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика № Х от Х года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет (л.д. 7-11). По мнению ответчика, специальный страховой стаж истца составил 22 года 04 месяца 07 дней.

Шельпякову В.П. было отказано в назначении пенсии, в специальный стаж истца ответчиком не были включены: периоды работы с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе № Х, с Х по Х, с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х поскольку должности «Х», «Х» не предусмотрены п. 1 раздела «Наименования должностей» Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в должностях указанных в п. 1 раздела «Наименования должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименования должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Однако Средняя общеобразовательная школа № Х, Средняя общеобразовательная школа-интернат № Х являются образовательными учреждениями и относятся к учреждениям, указанным в п. 1 раздела «Наименование учреждений» списка. А также не включены периоды нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах в периоды: с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х – в должности Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х», Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х»; с Х по Х – в должности Х Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х» поскольку в указанные периоды педагогическая деятельность истцом не осуществлялась, правила исчисления периодов, работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и не предусматриваются периоды нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах.

С указанным выводом ответчика суд частично не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке, Х Шельпяков В.П. принят Х в школу № Х на срок до Х (запись № Х, Приказ № Х л.с. от Х).

Согласно справке Управления образования Администрации Новоуральского городского округа № Х от Х года Шельпяков В.П. действительно работал: с Х по Х в Средней школе № Х в должности Х, с Х по Х в Средней общеобразовательной школе № Х в должности в должности Х. В указанные периоды школа не прекращала свою деятельность, в режиме неполной рабочей недели не работала (л.д. 179).

Из справки Управления образования Администрации Новоуральского городского округа №Х от Х года следует что в документах объединенного архивного фонда Управления образования, невостребованных свидетельствах об образовании за 1963-1973гг., 1988-1994 гг., приказах заведующего ГорОНО по личному составу за 1954-1973 гг. и распорядительных документах вышестоящих организаций за 1997г. значится, что школа № 52 имела следующие наименования: с 1954 - 1962 гг. - средняя школа рабочей молодежи № 52; с 1963 - 11.08.1966 гг. - вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа № 52 Министерства просвещения РСФСР города Свердловска-44. С августа 1966 года вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа № 52 была закрыта. В соответствии с приказом заведующего ГорОНО от 30.08.1967 № 207 школа № 52 вновь открыта с 01.09.1967, но с наименованием начальная школа с продленным днем № 52. В соответствии с приказом заведующего ГорОНО от 05.07.1973 № 165 начальная школа № 52 ликвидирована. В соответствии с решением Исполкома Горсовета от 10.06.1986 № 270 «О введении в эксплуатацию» школа № 52 была открыта как средняя школа № 52. Дата открытия школы № 52 вновь не установлена. По невостребованным свидетельствам об образовании установлено, что в период с 1988-1994 гг. школа № 52 имела следующие наименования: с 1998 г. - средняя школа № 52; с 1994 г. - средняя общеобразовательная школа № 52. В соответствии с постановлением Главы города Новоуральска от 21.05.1997 № 797 была проведена реорганизация средних общеобразовательных школ № 42 с углубленным изучением предметов экономики и права и средней школы № 52 путем их слияния и образования средней общеобразовательной школы № 61 с углубленным изучением предметов экономики и права (л.д. 192-193).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В действующей системе государственного пенсионного обеспечения установление права на досрочную трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии связывается именно с работой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером вида деятельности.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

Федеральный закон «О страховых пенсиях» предусматривает сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии (статья 30). Так, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 части 1 статьи 30).

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 (далее - Правила от 29.10.2002 № 781), работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781 должность «педагог дополнительного образования» не предусмотрена.

Должность «педагог дополнительного образования» включена в п. 2 раздела «Наименование должностей» указанного Списка, но в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 № 781 не включено наименование учреждения «средняя общеобразовательная школа».

Таким образом, работа в должности педагога дополнительного образования включается в специальный стаж только в учреждениях дополнительного образования детей.

Кроме того, в соответствии с п. 12 указанных выше Правил, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Разрешая исковые требования Шельпякова В.П. о зачете в специальный страховой стаж периода работы с Х по Х - в должности Х Средней общеобразовательной школы № Х, суд руководствуется Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Руководствуясь п. 3 вышеуказанных Правил, суд приходит к выводу о том, что в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 года № 781 должность «педагог дополнительного образования» не предусмотрена, данная должность включена в п. 2 раздела «Наименование должностей» указанного Списка. Вместе с тем, в п. 2 раздела «Наименование учреждений» вышеуказанного Списка не включено наименование учреждения «средняя общеобразовательная школа».

Следовательно, суд приходит к выводу, что работа истца Шельпякова В.П. в должности Х в Средней общеобразовательной школы № Х, не подлежит зачету в специальный страховой стаж, поскольку наименование должности истца не предусмотрено п. 1 Списка.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу п. 12 Правил от 29.10.2002 № 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1). на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2). у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений».

При этом при проверке первого условия п. 12 Правил от 29.10.2002 № 781 установлено, что включение спорных периодов работы в специальный стаж противоречит положениям этого пункта, поскольку на 01.01.2001 у Шельпякова В.П. не имеется стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 № 781 и ранее действовавших Списках, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Аналогичная правовая позиция выражена и в Определении Верховного Суда РФ от 01.10.2010 № 46-В10-8.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения в данной части исковых требований истца Шельпякова В.П.

Разрешая требования истца Шельпякова В.П. о наличии оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов его работы с Х по Х, с Х по Х – в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х, суд приходит к следующим выводам.

Из справки МАОУ «Школа-интернат № 53» № Х от Х года следует, что Шельпяков В.П. действительно был переведен с Х по Х в школу-интернат № Х в должности Х на 1 ставку; в период с Х по Х работал Х в школе-интернат № Х, указанное выше также подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке истца Шельпякова В.П., копией приказа № Х от Х «О тарификации учителей, воспитателей, тренеров по спорту и педагогов дополнительного образования школы-интерната № 53», копией приказа № Х от Х, копией карточки-справки за 1994-1995 года, 1995-1996 года (л.д. 181-188).

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 11 постановления № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, действовавшим в период работы истца с Х по Х, с Х по Х в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х, был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, в котором в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «тренер-преподаватель», а в разделе «Наименование учреждений» - «школы всех наименований».

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Шельпякова В.П. в данной части подлежат удовлетворению, а периоды его работы с Х по Х, с Х по Х в должности Х в Средней общеобразовательной школе-интернат № Х подлежат включению с его специальный трудовой стаж.

Разрешая требования истца Шельпякова В.П. о наличии оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в командировках: с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х – в должности Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х», Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х»; нахождения на курсах повышения квалификации и семинарах с Х по Х – в должности Х Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х3», суд приходит к следующим выводам.

Из представленных в материалы дела документов, а также справки МАОУ «Гимназия» № Х от Х следует, что Шельпяков В.П. действительно работал с Х по Х в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Х» в должности Х. В период с Х года по Х года выполнял норму учебной (педагогической) нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Находился в командировках: с Х по Х (приказ № Х от Х), Х ( приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), Х (приказ № Х от Х), Х (приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), Х (приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), с Х по Х (приказ № Х от Х), Х (приказ №Х от Х), что также подтверждается представленными копиями приказов (л.д. 87-98).

Также из справки МАОУ «Школа-интернат № 53» следует, что Шельпяков В.П. действительно работал с Х года по настоящее время в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Х» в должности Х. За указанный период МАОУ «Школа-интернат № 53» не прекращала свою деятельность, в режиме неполной рабочей недели не работала. С Х года по настоящее время выполнял норму учебной (педагогической) нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Находился на курсах повышения квалификации с Х по Х. Находился в командировке с Х по Х, служебные поручения по должности выполнял. В подтверждение чего, также предоставлены соответствующие приказы работодателя.

Как следует из трудовой книжки истец Шельпякова В.П. в оспариваемые периоды не увольнялся, при этом на период нахождения в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах за ним сохранялось место работы и средняя заработная плата, что подтверждается вышеуказанными документами. Судом установлено, что за указанные периоды и дни работодатели производили отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Ранее действовавший КЗоТ РФ также предусматривал, что работникам, направляемым в служебные командировки, оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок.

Нахождение истца в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах в вышеуказанные периоды все в той же должности осуществлялось по направлению работодателя образовательного учреждения, при этом в указанные периоды за работником в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата и, следовательно, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, следовательно, эти периоды следует расценивать как педагогическую деятельность, дающую право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Из изложенного следует, что периоды нахождения истца Шельпякова В.П. в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах подлежали включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве специального стажа, связанного с осуществлением педагогической деятельности.

С учетом изложенного, периоды нахождения истца в командировках, на курсах повышения квалификации и семинарах: с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, подлежат включению в специальный страховой стаж Шельпякова В.П., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что суд исковые требования Шельпякова В.П. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Иск Шельпякова В.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию – удовлетворить частично.

Отменить решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области № 282438/19 от 12 марта 2019 года в части отказа Шельпякову В.П. включить в специальный трудовой стаж следующие периоды работы: с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, Х, Х, с Х по Х, Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, с Х по Х, Х, с Х по Х.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоуральске Свердловской области включить в специальный трудовой стаж работы Шельпякова В.П., дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, указанные периоды.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через суд, вынесшей решение, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий И.А. Басанова

Согласовано:

Судья И.А. Басанова

2-641/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шельпяков Валерий Павлович
Другие
Шельпяков В.П.
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Новоуральск
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
16.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019Дело оформлено
26.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.09.2019Судебное заседание
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.01.2020Дело передано в архив
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее