Мотивированное апелляционное определение составлено 28 сентября 2022 г.
Судья Тычинская Т.Ю. |
№ 33-2705-2022 УИД 51RS0007-01-2022-001664-56 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
21 сентября 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Морозовой И.Ю. |
судей |
Койпиш В.В. Брандиной Н.В. |
при секретаре |
Таушанковой Н.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-898/2022 по иску Палатниковой Евгении Александровны к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» об оспаривании решений о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей, взыскании материального ущерба и денежной компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Палатниковой Евгении Александровны на решение Апатитского городского суда Мурманской области от 28 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Брандиной Н.В., выслушав с использованием системы видеоконференц-связи объяснения представителя Государственного областного казенного учреждения «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» Мартынюк О.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Палатникова Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее - ГОКУ «АМЦСПН») об оспаривании решения о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей.
В обоснование заявленных требований Палатникова Е.А. указала, что является матерью четверых детей: П.А., _ _ года рождения, П.С., _ _ года рождения, П.В., _ _ года рождения и Д.Д., _ _ года рождения.
В мае 2021 года она обратилась в ГОКУ «АМЦСПН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет в повышенном размере в порядке, предусмотренном Законом Мурманской области от 10 апреля 2020 г. №2475-01-ЗМО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», а также Порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 21 апреля 2020 г. № 236- ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17 июня 2020 г. № 432-ПП).
Решением ГОКУ «АМЦСПН» её семье была назначена ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 75% величины прожиточного минимума на троих детей, при этом на момент обращения с заявлением ее дочери Александре уже исполнилось 8 лет и пособие не выплачивалось.
Полагала, что при расчете величины ежемесячной денежной выплаты на детей ответчиком был учтен предполагаемый размер доходов ее семьи с учетом выплаты в пользу дочери А, что привело к неверному определению величины прожиточного минимума и ежемесячной выплаты на других детей, в связи с чем ежемесячная денежная выплата на дочерей Софию и Веронику должна была быть установлена в размере 100% величины прожиточного минимума для детей, установленного в Мурманской области.
Уточнив исковые требования, просила суд признать незаконными решения ГОКУ «АМЦСПН» № * от 21 мая 2021 г. и № * от 6 мая 2022 г., обязать произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты с трех до семи лет в повышенном размере в отношении П.С., _ _ года рождения, и П.В., _ _ года рождения, взыскать с ответчика материальный ущерб, связанный с расходами на медицинское обследование и приобретение лекарств в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 85000 рублей
Судом постановлено решение, которым Палатниковой Е.А. отказано в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе Палатникова Е.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым иск удовлетворить.
Указывает на отсутствие в судебном решении расчета, достоверно подтверждающего отсутствие у её семьи права на получение ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в размере 100% величины прожиточного минимума для детей, установленного в Мурманской области.
Не соглашается с правильностью представленного ответчиком расчета, указывая на то, что отраженные в нем выплаты на несовершеннолетних А., С., В. в размере 15086 рублей она не получала, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует об искусственном завышении ответчиком суммы дохода семьи и необоснованном отказе в производстве спорной выплаты в размере 100% величины прожиточного минимума.
Суд не проверил её реальный доход, выводы в решении о том, что сумма её дохода ежегодно увеличивается, не соответствует действительности.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. директора ГОКУ «АМЦСПН» Лугина М.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истица Палатникова Е.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание лица, поскольку его неявка в силу статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к судебному разбирательству.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы.
Разрешая спор, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил представленные сторонами по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и надлежащим образом применил нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты; размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункты 1, 3 Указа).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, согласно пункту 1 которых они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
В силу пунктов 2, 5, 6 Основных требований ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г. Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Пунктом 8 Основных требований предусмотрено, что назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации №199 от 20 марта 2020 г. принят Закон Мурманской области от 10 апреля 2020 г. № 2475-01-ЗМО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» и постановление Правительства Мурманской области от 21 апреля 2020 г. № 236-ПП «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно».
Согласно пунктам 3.1 и 3.3 названного Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения истицы с заявлением о назначении выплаты) ежемесячная выплата устанавливается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до дня достижения ребенком возраста 8 лет. Днем обращения за назначением ежемесячной выплаты считается день приема заявления. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения без подачи гражданами заявления при соблюдении условий, указанных в пунктах 1.2-1.5 настоящего Порядка.
Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок, в отношении которого принимается решение о назначении ежемесячной выплаты, является гражданином Российской Федерации и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Мурманской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п. 1.2).
Состав нуждающейся семьи определяется на дату обращения за ежемесячной выплатой. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети (п.3.8). В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются (п.3.9): лица, лишенные родительских прав; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся по социальным и (или) медицинским показаниям в образовательных, медицинских организациях или организациях, оказывающих социальные услуги); лица, проходящие военную службу по призыву; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы.
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи, указанных в пунктах 3.8-3.9 настоящего Порядка, за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (п.3.11).
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (далее - СДД) для определения права на ежемесячную выплату, установлен пунктом 3.10 указанного Порядка и включает в себя: пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; алименты; и иное.
Пунктом 3.14 Порядка установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
а) предусмотренные настоящим Порядком ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;
б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;
в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. № 140 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199, в соответствии с которыми нуждающиеся в социальной поддержке семьи, имеющие детей, имеют право на получение ежемесячной выплаты в размерах, пропорциональных среднедушевому доходу семьи. Указом установлено, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном подпунктом "в" или "г" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции настоящего Указа), осуществляется с 1 января 2021 г. Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 1 апреля 2021 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 489 внесены изменения в Основные требования в части установления критериев оценки имущественной и финансовой обеспеченности, оснований отсутствия доходов.
Так, пунктом 2 (1) Основных требований, введенном указанным постановлением, установлено, что в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацем третьим или четвертым пункта 2 настоящих основных требований, в следующем порядке: обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления, форма которого предусмотрена пунктом 10 настоящих основных требований; перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
Законом Мурманской области от 31 марта 2021 г. № 2611-01-ЗМО внесены изменения в Закон Мурманской области от 10 апреля 2020 г. № 2475-01-ЗМО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», а также постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2021 г. № 211-ПП внесены изменения в Порядок предоставления ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно. Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
В соответствии с пунктом 1.7 Порядка, в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20 апреля 2020 г. № 211 -1111 «О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно», вступившим в силу со дня его официального опубликования (22 апреля 2021 г.) и распространившимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г., гражданам, которые до 1 апреля 2021 г. являлись получателями ежемесячной выплаты, производится ее перерасчет.
При этом право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Мурманской области (далее - граждане или заявители). Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок, в отношении которого принимается решение о назначении ежемесячной выплаты, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Мурманской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г. до достижения ребенком возраста 8 лет. При наличии в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Согласно пункту 1.6 ежемесячная выплата осуществляется в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Мурманской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Мурманской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения);
75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
В соответствии с пунктом 1.7 Порядка гражданам, которые до 1 апреля 2021 г. являлись получателями ежемесячной выплаты, производится ее перерасчет. При этом ежемесячная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацами третьим или четвертым пункта 1.6 настоящего Порядка, в следующем порядке:
обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г. на основании заявления по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
Согласно пункту 1.9 размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.).
На 2019 год постановлением Правительства Мурманской области от 20 августа 2019 г. № 386-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области» была установлена величина прожиточного минимума по Мурманской области на душу населения - 17149 рублей, для детей - 17193 рубля.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 февраля 2021 г. № 40-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области» на 2021 год была установлена величина прожиточного минимума по Мурманской области на душу населения - 18 625 рублей, для детей - 18 650 рублей.
С 1 июня 2022 г. постановлением Правительства Мурманской области от 31 мая 2022 г. № 423-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 8 сентября 2021 г. № 635-1111» установлена величина прожиточного минимума по Мурманской области для детей 21582 рубля.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Палатникова Е.А. является матерью четверых детей: П.А.А., _ _ года рождения, П.С.А., _ _ года рождения, П.В.А., _ _ года рождения и Д.Д.Р., _ _ года рождения.
21 мая 2020 г. Палатникова Е.А. обратилась в ГОКУ «АМЦСПН» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Решением ГОКУ «АМЦСПН» от 29 мая 2020 г. № * Палатниковой Е.А. назначена ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной в Мурманской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, каждому в размере 8 596 руб. 50 копеек (17193x50%), из расчета на: П.А. с _ _ г.; П.С. с _ _ г.; П.В. с _ _ г.
При назначении выплаты ответчиком учтены сведения о доходах членов ее семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты и в соответствии с требованиями пункта 3.11 Порядка, за период с ноября 2018 г. по октябрь 2019 г.
На основании личного заявления от 8 апреля 2021 г. Палатниковой Е.А., с учетом сведений о доходах за период с декабря 2019 г. по ноябрь 2020 г. членов семьи Палатниковой Е.А. и ее детей А.,С., В., Д., решением ГОКУ «АМЦСПН» от 21 мая 2021 г. № * назначена ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в новом размере, т.е. 75% величины прожиточного минимума для детей, что составило 13987 рублей 50 копеек (18650x75%) каждому: П.А. с _ _ _ _ г.; (до достижения возраста 8 лет); П.С. _ _ г.; П.В. с _ _ г.
Согласно расчету № 1 СДД семьи составил 58 687 рублей 65 копеек (на 5 членов семьи), по расчету № 2 СДД семьи составил 51 250 рублей 07 копеек (на 5 членов семьи).
На основании личного заявления Палатниковой Е.А. от 9 апреля 2022 г., представленных сведений о доходах членов ее семьи за период декабрь 2020-ноябрь 2021 г., решением от 6 мая 2022 г. № * истице назначена ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 75% величины прожиточного минимума для детей, что составило 14 715 рублей (19620x75%) каждому на: П.С. с 9 апреля 2022 г. по 8 апреля 2023 г. и П.В. с 9 апреля 2022 г. по 8 апреля 2023 г.
При этом ответчиком указано, что при расчете СДД (доходы семьи истицы за декабрь 2020-ноябрь 2021 г.) учтены пособия, стипендия, алименты, получаемые на содержание Д Д.Р., достигшего на день подачи заявления возраста 18 лет, но являющегося обучающимся в ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.», соответственно, включаемого в состав семьи в соответствии с пунктом 3.8. Порядка.
Из представленного расчета следует, что ответчиком учтен СДД семьи истицы за период с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г., который составил 74511 рублей 75 копеек. При определении размера пособия на дочь истицы В не учитывалась ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет, произведенная за прошлые периоды, но учитывалась ежемесячная выплата на С и А, полученные в расчетном периоде, в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3.14 Порядка.
Поскольку с 1 июня 2022 г. установлена величина прожиточного минимума по Мурманской области для детей 21582 рубля, истице за июнь 2022 г. выплачено пособие в размере по 16186 рублей 50 копеек (21 582x75%).
Разрешая спор и отказывая Палатниковой Е.А. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и установив, что ответчик производил истице ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Мурманской области от 21 апреля 2020 г. № 236-ПП «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно», оснований для назначения Палатниковой Е.А. ежемесячной выплаты в размере 100% величины прожиточного минимума для детей не имелось, правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решений ГОКУ «АМЦСПН» № * от 21 мая 2021 г. и № * от 6 мая 2022 г. незаконными.
Мотивы, по которым суд пришел к указанному выводу, подробно приведены в оспариваемом судебном постановлении и судебная коллегия с ними соглашается, оснований для их полного воспроизведения или дополнительного обоснования судебная коллегия не усматривает.
Вопреки доводам в апелляционной жалобе, расчет среднедушевого дохода семьи Палатниковой Е.А. подробно приведен в решении по каждому периоду с учетом внесения изменений как в постановление Правительства Мурманской области от 21 апреля 2020 г. № 236-ПП «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно», так и в постановление Правительства Мурманской области от 8 сентября 2021 г. № 635-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области».
Как верно исходил суд, поскольку на момент возникновения права на перерасчет на 1 января 2021 г. в семье имелось трое детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, для расчета размера пособия к среднедушевому доходу семьи в расчете прибавилось три размера пособия. При расчете размера пособия с учетом прибавления 75% величины прожиточного минимума на детей, установленной на дату обращения (три раза), СДД семьи превысил величину прожиточного минимума, соответственно, право на пособие с 1 января 2021 г. в размере 100% величины прожиточного минимума для детей у истицы отсутствовало.
Оснований для иной оценки произведенного расчета среднедушевого дохода семьи истицы только по мотиву несогласия Палатниковой Е.А. с выводами суда, отраженными в решении, судебная коллегия не усматривает.
Указание в жалобе на неполучение истицей денежных средств в размере 15086 рублей 04 копейки на каждую из дочерей, входящих в расчет среднедушевого дохода семьи, на правильность выводов суда не влияет, поскольку, как было указано представителем ответчика в ходе рассмотрения дела, эта сумма является совокупностью начисленных истице выплат на ребенка, состоящих из ежемесячного пособия на ребенка из многодетной семьи 1098 рублей 54 копейки + ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в размере 8596 рублей 50 копеек + индексация пособия в размере 728 рублей 50 копеек + доплата до 75% в размере 4662 рублей 50 копеек, что составляет итоговую сумму в размере 15086 рублей 04 копеек.
Тот факт, что в расчетах ответчика данная сумма отражена в общем размере, а истице была выплачена по частям, на правильность выводов суда и произведенный ответчиком расчет среднедушевого дохода семьи не влияет, кроме того, выплаты были произведены в учетный период.
С учетом фактических обстоятельств дела и имеющихся письменных доказательств, в том числе расчета среднедушевого дохода семьи Палатниковой Е.А. за спорные периоды, суд верно не усмотрел оснований для признания незаконными решений ГОКУ «АМЦСПН» о назначении истице ежемесячной денежной выплаты на детей в размере 75% величины прожиточного минимума для детей, установленного в Мурманской области.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам настоящего спора, постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права на основе полного, всестороннего исследования и оценке имеющихся в материалах дела доказательств, подробно мотивированы.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, повторяют позицию стороны истицы, выраженную в суде первой инстанции, достаточно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правовую оценку в обжалуемом судебном решении.
Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, ссылок на обстоятельства, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено, оспариваемое судебное постановление является законным и обоснованным, отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Апатитского городского суда Мурманской области от 28 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Палатниковой Евгении Александровны - без удовлетворения.
Председательствующий: |
Судьи: |