РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Икряное 9 августа 2018 года
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Курдюмовой И.Г., при секретаре Рублевой А.И., с участием прокурора Полежаевой Е.В., представителя административного ответчика Васина А.В., заинтересованных лиц кандидата в депутаты Горовенко Т.Н., представителя НО АРО ПП ЛДПР Щербакова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер изъят>а-481/2018 по административному исковому заявлению Иванова Андрея Владимировича к Избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» о признании незаконным решения избирательной комиссии и отмене регистрации кандидата на выборную должность местного самоуправления,
установил:
Решением Совета муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» от <дата изъята> <номер изъят> назначены выборы главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка».
Административный истец Иванов А.В., являясь зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка», обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области о признании незаконным решения избирательной комиссии и отмене регистрации кандидата на выборную должность местного самоуправления, указав, что избирательной комиссией МО «Рабочий поселок Ильинка» Горовенко Т.Н. зарегистрирована в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка», однако документы, представленные ею для регистрации в качестве кандидата, по мнению административного истца не соответствуют требованиям, установленным п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ, п.7 ст.47 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» от 02.03.2009 № 9/2009-ОЗ, а именно: 1). в справке о членстве в политической партии не указано с какого времени Горовенко Т.Н. является членом партии ЛДПР; 2). в сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, на бумажном носителе Горовенко Т.Н. не указала ИНН при его фактическом наличии; 3). свидетельство о государственной регистрации НО Астраханское региональное отделение политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, представленное уполномоченным представителем, не заверено нотариально, приложена копия с копии, заверенной нотариусом г. Москва, не представлены сведения о внесении изменений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации Астраханское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России.
Просил признать незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» от <дата изъята> <номер изъят> «О регистрации Т.Н. Горовенко кандидатом на должность Главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка», выдвинутого избирательным объединением Астраханского регионального отделения ЛДПР» и отменить регистрацию кандидата на выборы Главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Горовенко Т.Н.
К участию в деле на основании ст. 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привлечены прокурор Икрянинского района Астраханской области, в качестве заинтересованных лиц Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Икрянинский район», кандидат на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Горовенко Т.Н., НО Астраханское региональное отделение политической партии ЛДПР.
Административный истец Иванов А.В., уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил.
Представитель административного ответчика избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» Васин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, так как оснований для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации Горовенко Т.Н. кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок» не имеется.
Кандидат на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» Горовенко Т.Н. возражала против заявленных требований.
Представитель НО Астраханское региональное отделение политической партии ЛДПР Щербаков Т.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считает, что оснований для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации Горовенко Т.Н. кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок» не имеется, просил в иске отказать.
Представитель Избирательной комиссии муниципального образования «Икрянинский район», уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, возражений, заявлений и ходатайств не представил.
На основании ст.ст. 150, 243 ч.3 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, заинтересованного лица.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считающего требования истца не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
При этом с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу (часть 10 статьи 239 КАС РФ).
С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (часть 11 статьи 239 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (ч. 2 ст. 244 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпунктам "в" и "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а также наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Аналогичные основания отказа в регистрации кандидата перечислены в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 6 статьи 47 Закона Астраханской области от 2 марта 2009 г. № 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, решением Совета муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята> <номер изъят> назначены выборы Главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» на <дата изъята>.
<дата изъята> в избирательную комиссию муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области Горовенко Т.Н. подала заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» и представила документы, перечисленные в ст.41 Закона Астраханской области № 9/2009-ОЗ от 02.03.2009 «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области», в том числе: нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации Некоммерческой организацией Астраханским Региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России; справку, подтверждающую её принадлежность к политической партии; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, о чем ей было выдано письменное подтверждение.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка» от <дата изъята> <номер изъят> Горовенко Татьяна Николаевна, выдвинутая избирательным объединением Некоммерческой организацией Астраханским Региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, была зарегистрирована кандидатом на должность главы муниципального образования «Рабочий поселок Ильинка».
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением представляются копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона Астраханской области № 9/2009-ОЗ от 02.03.2009 «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» при выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в настоящей статье документами также представляет в отношении каждого кандидата:
1) заявление кандидата в письменной форме о согласии баллотироваться по единому избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. В заявлении кандидата, являющегося гражданином иностранного государства, принимающего участие в выборах в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Закона, указываются серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также дополнительно серия, номер, дата выдачи гражданину иностранного государства вида на жительство, наименование и код органа, выдавшего вид на жительство;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленные по форме, предусмотренной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
На основании п.14 ст.41 Закона Астраханской области №9/2009-ОЗ от 02.03.2009 «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность выборного должностного лица, обязан представить в избирательную комиссию муниципального образования заявление, составленное в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе представить в окружную избирательную комиссию также заверенную избирательной комиссией муниципального образования копию списка кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. В соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены следующие документы: 1) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина (в отношении граждан иностранных государств, участвующих в выборах в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Закона, - копия паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копия вида на жительство), и копии документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о том, что кандидат является депутатом, а в случае если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - также копии соответствующих документов; 2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, составленные по форме, предусмотренной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 38 настоящего Закона, а при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - дополнительно документы, указанные в пункте 2 части 6 статьи 38 настоящего Закона.
То есть в названной норме среди документов, необходимых для предоставления в избирательную комиссию документ, подтверждающий наличие ИНН, не поименован.
Формы справок, по которым предоставляются сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 "Об утверждении Положения о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
В материалах дела имеется справка, со всей очевидностью свидетельствующая о том, что сведения об имуществе и расходах Горовенко Т.Н. представила в избирательную комиссию с соблюдением требований к формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 N 546. Отсутствие указания ИНН в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах не свидетельствует о ненадлежащем оформлении избирательного документа и не искажает указанную в нем информацию, поскольку идентификационный номер налогоплательщика согласно разделу первого данной справки отнесен к сведениям о кандидате, а не к сведениям об имуществе и расходах кандидата, указываемым в разделах втором - четвертом справки.
В силу положений пункта 3.1 статьи 33, пункта 24 статьи 38 и пункта 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не указание идентификационного номера налогоплательщика в сведениях о кандидате самостоятельным основанием отказа в регистрации кандидата не является. Недостоверность этих сведений служить основанием для признания постановления избирательной комиссии незаконным и его отмены не может.
При таком положении у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления избирательной комиссии в части регистрации кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» Горовенко Т.Н. по данному основанию.
Согласно п.6 ст.41 Закона Астраханской области № 9/2009-ОЗ от 02.03.2009 одновременно с решением, списками, указанными в частях 1 - 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы: 1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 2) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 5 статьи 34 настоящего Закона.
Судом установлено, что в избирательную комиссию вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом Горовенко Т.Н. были также представлены копия свидетельства о государственной регистрации <дата изъята> Некоммерческой организацией Астраханским Региональным отделением Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, выданное управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области <дата изъята>, удостоверенную нотариусом г.Москва ФИО6 <дата изъята>, и справку, подтверждающую, принадлежность Горовенко Т.Н. к политической партии.
Согласно пункту 25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка их регистрации.
В силу положений ст.62 КАС РФ бремя доказывания наличия какого-либо основания для отмены постановления избирательной комиссии МО «Рабочий поселок Ильинка» о регистрации Горовенко Т.Н. кандидатом на должность главы МО «Рабочий поселок Ильинка» возлагается на административного истца по делу.
Доказательствами несоответствия нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации Астраханским Региональным отделением Политической партии ЛДПР суд не располагает, утверждение административного истца о том, на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, имелись документы, оформленные с нарушением требований избирательного законодательства, не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Доводы административного истца о том, что избирательная комиссия неправомерно приняла справку о членстве в политической партии Горовенко Т.Н. в связи с отсутствием в ней сведений о времени принятия в члены политической партии основаны на ошибочном толковании положений избирательного законодательства, поскольку в силу положений ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 41 Закона Астраханской области от 02.03.2009 № 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» требования о регистрации не позднее чем за один год до дня голосования на выборах в установленном законодательством порядке относятся к политической партии, общественному объединению, зарегистрированным, а не к кандидату.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений избирательной комиссией при регистрации кандидата Горовенко Т.Н. положений ст.ст. 33, 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, ст.41 Закона Астраханской области от 02.03.2009 № 9/2009-ОЗ.
На основании изложенного требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ <░░░░ ░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░> «░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░