Судья Панина Е.Ю. Дело № 33-4939/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 июня 2018 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.,
судей Александровой Л.А., Диденко О.В.,
при секретаре Сафронове Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца О.Т.А. на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 30 января 2018 года по делу
по иску О.Т.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края о защите пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Диденко О.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
О.Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края (далее ГУ - УПФР в г.Барнауле, пенсионный орган) о защите пенсионных прав.
С учетом уточнения требований просила признать незаконным решение ответчика от 01.08.2017 *** в части отказа во включении в специальный стаж истца периода работы в ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» в должности фельдшера с 02.11.1999 по день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить данный период в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; назначить досрочно страховую пенсию по старости с 28.03.2017.
В обоснование требований указывает, что 28.03.2017 обратилась в ГУ - УПФР в г.Барнауле с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". На момент подачи заявления специальный стаж лечебной деятельности истца составлял более 30 лет. Считает, что оспариваемым решением нарушено ее право на социальное обеспечение, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В судебном заседании первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что на дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у О.Т.А. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента 11,4. По представленным документам специальный стаж О.Т.А. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составил 12 лет 3 месяца 22 дня. Период работы истца с 02.11.1999 по 27.03.2017 в ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» в должности фельдшера не может быть включен в стаж лечебной деятельности истца, поскольку вид учреждения не предусмотрен Списком №781.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 30 января 2018 года исковые требования О.Т.А. оставлены без удовлетворения.
Определением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 02 апреля 2018 года О.Т.А. восстановлен процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы.
Истец О.Т.А. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы приведены те же доводы, что и в обоснование иска. Считает необоснованными выводы суда, что истцом в период работы в ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» оказывалась помощь по разным видам заболеваний. Главным видом деятельности санатория – профилактория являлось оказание помощи пациентам с нарушением опорно-двигательного аппарата, что не исключает оказание помощи и по сопутствующим заболеваниям, доказательством чего являются путевки, контракты, истории болезни. Отсутствие в сведениях индивидуального лицевого счета кода особых условий не должно повлечь для истца неблагоприятных последствий, поскольку карта специальных условий труда подтверждает работу истца, дающую право на назначение досрочно страховой пенсии по старости. Выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований со ссылкой на организационно-правовую форму противоречит судебной практике.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец О.Т.А., ее представитель, настаивали на доводах жалобы.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) является основанием для рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 28.03.2017 истец О.Т.А. обратилась в ГУ - УПФР в г.Барнауле за назначением досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Решением ГУ - УПФР в г.Барнауле от 01.08.2017 *** истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости вследствие отсутствия требуемого специального стажа. Специальный стаж О.Т.А. по представленным документам в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения определен ответчиком продолжительностью 12 лет 3 месяца 22 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 11,4.
В специальный стаж О.Т.А. пенсионным органом не включены периоды работы в ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» в должности фельдшера с 02.11.1999 по 27.03.2017, поскольку вид учреждения не предусмотрен Списком учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Кроме того, документально не подтвержден факт работы истца в течение полного рабочего дня на полную ставку, а так же по тому основанию, что ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» не предоставлены документы, подтверждающие, что указанная организация является лечебно-профилактическим учреждением, предусмотренным Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Зачтены в специальный стаж в соответствии с указанным Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы истца в медсанчасти Барнаульского Станкостроительного завода в должностях фельдшера здравпункта, палатной медицинской сестры в ОХК, цеховой медицинской сестры поликлиники, фельдшера дежурного кабинета с 12.10.1987 по 17.10.1991, с 19.10.1991 по 31.10.1999, в КГБУЗ «Детская городская больница № 5» в должности фельдшера с 06.07.2000 по 10.08.2000, с 17.09.2002 по 14.11.2002.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований О.Т.А., суд первой инстанции исходил из того, что ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» в период работы истца с 02.11.1999 по 27.03.2017 не относился к учреждениям здравоохранения, указанным в Перечне учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Судом также учтено, что ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» в соответствии с учредительными документами не является санаторием определенного профиля, поименованного Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 и Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, периоды работы в котором включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, основанном на правильном применении норм материального права, мотивированном в судебном решении и подтвержденном представленными по делу доказательствами.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; а для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 и подлежащих применению к периоду трудовой деятельности О.Т.А. со 2 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г., в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность фельдшера и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности О.Т.А. со 2 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г., предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность фельдшера и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Таким образом, согласно данным Спискам, подлежащим применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, соответствующие периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.
Как следует из представленных по запросу судебной коллегии учредительных документов ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» (ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» до 28.08.2014), а также выданных этому обществу лицензий и приложений к ним, данный санаторий в спорный период не имел таких профилей деятельности, как лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Так из приложения к лицензии серии *** от 09.03.2000 следует, что ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» разрешены следующие виды деятельности: сестринское дело, лечебная физкультура, диетология, стоматология; физиотерапия; медицинский массаж, рефлексотерапия, гомеопатия, фитотерапия.
Аналогичные виды деятельности предусмотрены лицензией серии *** от 27.03.2003.
В соответствии с лицензией *** от 30.08.2007 ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» разрешены работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, стоматологии, физиотерапии; работы (услуги), выполняемые при осуществлении санаторно-курортной помощи: по кардиологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, профпатологии, психотерапии, стоматологии, стоматологии терапевтической, терапии, физиотерапии, эндоскопии; работы (услуги) по рефлексотерапии.
Согласно лицензии *** от 15.08.2008 в номенклатуру работ и услуг ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» включены следующие виды помощи: мануальная терапия, пульмонология, травматология и ортопедия.
В соответствии с приложением к лицензии *** от 19.09.2014 ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» при оказании первичной, в том числе доврачебной и специализированной, медико-санаторной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): по лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, стоматологии, физиотерапии; стоматологии ортопедической. При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, диетологии, кардиологии, лечебной физкультуре, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, оториноларингологии, педиатрии, профпатологии, психотерапии, пульмонологии, рефлексотерапии, сестринскому делу, стоматологии, терапии, травматологии и ортопедии, урологии, физиотерапии, эндокринологии.
При этом, вопреки доводам истца, осуществление деятельности по видам работ и услуг по оказанию санаторно-курортной помощи по травматологии и ортопедии не относится к профилям деятельности, перечисленным в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Учредительными документами также не предусмотрено предоставление санаторно-курортных услуг в отношении больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что согласно учредительным документам ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» (ЗАО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» до 28.08.2014) основной целью деятельности общества является извлечение прибыли, в связи с чем, названная организация в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией, не может быть отнесена к учреждениям здравоохранения и у суда отсутствовали законные основания для включения в специальный стаж истца периода работы с 02.11.1999 по 27.03.2017 в названной организации в том числе и по данному основанию.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в разделе "Наименование учреждений" такие наименования учреждений, как общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.
Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до 1 сентября 2014 г.) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до 1 сентября 2014 г.).
Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 1 сентября 2014 г.
В пункте 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Из статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью (в том числе закрытое акционерное общество) и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, и Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, вып░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2014 ░. N 1137-░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░░ 2015 ░. N 1920-░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░░ 2016 ░. N 2041-░).
░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.11.1999 ░░ 27.03.2017 ░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ 28.08.2014).
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░ № 33-4939/2018
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
20 ░░░░ 2018 ░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░
░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: